Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Путешествие в волшебный город математики»

Людмила Верченко
Занятие по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Путешествие в волшебный город математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник) и правильно называть их;

-Закрепить умение решать примеры, и сравнивать числа.

- Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений.

- Закреплять умения сравнивать числа, пользоваться математическими

знаками < ,> =.

-Закрепить знания о составе чисел ;

Развивающие задачи :

- создать условие для развития психических процессов (мышление, внимание,

памяти).

Публикация «Занятие по математическому развитию в соответствии с ФГОС „Путешествие в волшебный город математики“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную

минуту, чувство сопереживания, умение слушать;

- воспитывать интерес к математическим знаниям

Материалы к занятию : Демонстрационный: письмо, музыкальное сопровождение, ромашки с примерами, интерактивная доска, резинка. Слайды с заданиями.

Раздаточный:, бейджи, четырёх уголки, 1 лист бумаги с заданиями, графитные карандаши на каждого ребенка, белый лист бумаги на каждого ребенка.

Ход Нод:

I Вводная часть

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмёмся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим её немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

- как мы сегодня необычно поздороваемся? (ладошками, лбом, носом, плечом).

А у нас сегодня в группе- гости. А как мы поздороваемся с гостями?

(Все дети поздоровались с гостями).

Звук пропеллера

- Ой, ребята кто- то летит?

- на доске видео Карлосона,

(Тревожный звонок).

Письмо из почтового ящика

- Ребята что-то случилось! К нам пришла срочная телеграмма! Карлсн прислал Давайте прочитаем! (читать телеграмму).

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсн. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем волшебном городе кто- то всё перепутал: теперь жители совершенно сбиты с толку и совершенно не знают, как им быть. Они страшно напуганы, и некому нам помочь. Помогите!

- Поможем им ребята? (ответы детей).

- Ребята, чтобы помочь жителям города нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие (ответы детей).

А на чем, мы отправимся, узнаем, когда выполним задание:

Садитесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Ваша задача соединить точки с цифрами по- порядку, и тогда вы узнаете, на чём мы отправимся в наше путешествие.

(получится автобус)

Основная часть

Наше путешествие будет непростым, в пути нас ждёт много испытаний, и чтобы с ними справиться нам помогут «волшебные бейджи», одев их, вы превратитесь в «Знатоков математических наук» и легко справитесь с любыми заданиями и испытаниями. (Я одеваю бейдж).

Произнесём волшебное заклинание : Эни бени повернитесь,

В знатоков вы превратитесь!

И теперь меня зовут: «Знаток математики Людмила Владимировна»

(дети все вместе скажут)

- мы знатоки математических наук!

. А сейчас становитесь друг за другом и мы отправляемся в путь!

Чтобы отправиться нам нужно, посчитать до 10 .

Готовы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Поехали?

Музыка (мы едем,едем в далёкие края).

Ребята посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади.

Ульяна, что ты видишь впереди?

Алина, что ты видишь сзади?

Ангелина, что ты видишь слева?

Злата, что ты видишь справа? (Спросить несколько детей)

Какие вы молодцы, вы назвали много интересных предметов!.

1. «Улица примеров».

Ребята, посмотрите мы с вами приехали на «улицу примеров», здесь растут необычные ромашки, они потеряли свои серединки.

- Мы им поможем? (ответы детей)

но для начала мы должны разделиться на три команды чтобы помочь им. Как это можно сделать? (Ответы детей)

Давайте рассчитаемся на первый-второй-третий- четвёртый, и таким образом объединимся для выполнения задания.

Все кто под № 1 в первую группу, кто под № 2 во вторую группу, кто под №3 в третью группу. И вы сейчас будете работать командами.

- у каждой команды ромашки с примерами

- нужно решить все примеры на лепестках ромашек и выбрать правильный ответ и поставить правильный ответ.

- дети выполнили? (сказали свои ответы и доказали а почему такая цифра).

-Молодцы!

2.«Улица геометрических фигур».

Ну, вот ребята наша 2-я «Улица геометрических фигур»

.(презентация с фигурами).

- ребята, нужно выполнить первое задание (2 слайда - убрать лишние фигуры, 1слайд - убрать квадраты).

(дети садятся).

- а теперь второе задание;

- ребята а давайте мы сейчас с вами проведём небольшое исследование с треугольником!

Изменится название фигуры, если его перекрасить? (Нет) а если увеличить размер? (Нет). Давайте проверим. (вызвать 3 человека). Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте треугольник, а теперь сделайте шаг назад. Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте треугольник, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась ли фигура? (Нет) какая эта фигура? (треугольник).

Вывод: цвет и размер, несущественные признаки для фигур.

Физминутка:

Давайте немного отдохнём!

(музыкальная презентация с физминуткой)

Выполнять стоя

Ребята, мы совершенно сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше, нам с вами нужна карта.

Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши пальчики. Давайте выполним сейчас пальчиковую гимнасти

Пальчиковая гимнастика: «Подними ладошки»

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой

Подними ладони выше.

Поскорее помаши.

Что же вышло?

Птички вышли.

Птички очень хороши.

Подними ладони выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло?

Гуси вышли-

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше,

Пальчики скорей согни.

Что же вышло?

Мишки вышли.

Здесь их два, а в сказке три.

Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту. Садитесь все на места и слушайте внимательно задание. На ваших листочках нарисуйте:

В левом верхнем углу – солнце

В левом нижнем углу – дом

В правом нижнем углу – ёлочку

В верхнем правом углу – облачко

(вызвать одного ребёнка и спросить как он нарисовал карту).

Теперь у нас есть карта. Ой ребята, посмотрите, Карлсн попал на нашу карту и не знает, куда ему идти.

Соня, где находится Карлсн?

Лиза, что слева от Карлсн?

Злата что справа от Карлсн?

Ребята мы с вами помогли Карлсну – теперь мы можем ехать дальше.

.

2. «Улица цифр»

(дети стоят) (презентация с составом числа, и сравнение чисел).

Воспитатель :

- о, а это моя любимая улица, на этой улице живут весёлые цифры. но они совсем запутались, и забыли в каких домиках живут. Нам нужно помочь! Мы поможем им? (ответы детей).

- но чтобы наши глазки сильно не уставали, мы сделаем гимнастику для глаз

вместе с Карлсоным.

(музыкальная презентация с гимнастикой для глаз)

- мы немножко отдохнули, и теперь будем селить цифры в домики

1. нужно каждую цифру поселить в её домик.

2. нас встречают знаки <, >, = (нужно поставить знаки «< > или =»).

- дети выполнили (молодцы)

- ребята посмотрите как радуются жители волшебного города!

Наше путешествие в волшебный город подходит к концу.

Заключительная часть.

И нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитать от 10 до 0. итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0.

Для того чтобы превратиться в детей детского сада нужно произнести волшебное заклинание :

«Эни бени повернись,

В детей детского сада превратись!» (Снимаю бейдж - идёт превращение)

Ребята я сняла бейдж и теперь меня зовут Людмила Владимировна.

Рефлексия :

-Ребята, скажите, мы помогли жителям волшебного города?

-Кому мы помогали?

-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Ребята, жители из волшебного города поражены вашей сообразительностью. Я предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня совершили?

- Правильно хороший поступок, кто назовёт какой? (помогли жителям волшебного города вернуть математические знания).

-Что интересного было на занятии?

-Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).

Вот мы и в детском саду.

Сюрпризный момент.

- ребята я опять слышу что кто- то летит к нам, я сейчас посмотрю!

(воспитатель выходит и выносит подарок с конфетами от Карлсона.).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Путешествие в волшебный город математики»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Путешествие в волшебный город математики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верченко (УИ 243633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД