Папки-передвижки

Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества

Инна Кузнецова
Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Виктор Августович Кайе инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой имеют несколько игровых функций (вариантов игры, а вариантов сборки великое множество.

При этом в отличие от мозаики они развивают не только эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышление.

Мотиватором создания этого набора, как и сотен игрушек и игр Виктора Кайе был младший сын, которого хотелось удивить чем-то необычным и занимательным.

Публикация «Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества» размещена в разделах

Набор «Соты Кайе» стоят в одном ряду с известными кубиками Зайцева, пособиями М. Монтессори, блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

В использовании этого пособия сплошные плюсы!

Его яркие элементы действительно напоминают пчелиные соты Выполнены они в форме шестигранника и такие же желтые. Снаружи яркий ламинированный картон, а внутри – вспененный полимер. Соты яркие, крупные, легкие и удобные в пользовании. С одной стороны полностью желтый, а с другой – сине-желтый геометрический рисунок. Всего 84 элемента. Развивающая игра предназначена для детей от 3 до 11 лет.

Многофункциональность игры - это возможность использования набора:

- в качестве графического конструктора для создания фигур из частей

рисунков на элементах;

- графического трансформера для изменения полученных фигур

- плоской крупной мозаики

- для использования в качестве головоломки

- для конструирования и экспериментирования в области детского

дизайна и архитектуры

- для игры в детское домино.

Функциональные возможности элементов сот Кайе

-элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,

-установить в угол, образованный другими элементами,

- легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,

- изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,

- создавать композиции больших размеров,

- использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы,

- использовать в игре игрушки, соразмерные элементам

Что соты Кайе дают ребенку?

Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.

Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.

Кроме того, результаты занятий детей с набором вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования.

Соты Кайе пригодятся в группах продленного дня детского сада или школы, в коррекционной и госпитальной педагогике, в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов.

А так же предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.

В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей.

После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями.

Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Иры

Как же играть в соты?

1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их

желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять

шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он

может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого

к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные,

можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди

игрушек.

2. Покажите ребенку изображение из буклета и попробуйте вместе собрать

фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к

сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Помогите ребятам,

покажите, как это работает. Обычно самые маленькие игроки испытывают

полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение.

Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также

есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать

другую, переместив элементы.

3. Когда ребенок освоит принцип создания единых образов, он может

попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так

он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык

конструирования, а также образное мышление.

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества
Опубликовано: 13 августа 2021 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кузнецова (УИ 244999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД