МААМ-картинки

Конспект занятия «Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах пяти»

Галина Самодурова
Конспект занятия «Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах пяти»

Конспект занятия по ФЭМП

средняя группа

Воспитатель: Самодурова Галина.

Тема: Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах пяти.

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта в пределах пяти.

Публикация «Конспект занятия „Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах пяти“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах пяти;

расширять представления о частях суток и их последовательности;

продолжать знакомить с временными понятиями- вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

корзинка; игрушки (5 котят); ковролин; звери (волк, медведь, заяц, лиса, кабан).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости собирался прийти Незнайка. Только что-то долго его нет.

Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты опоздал?

Незнайка: Извините, пожалуйста. Знайка сегодня давал мне урок математики. И я не мог уйти с него раньше.

Дети: А что вы проходили сегодня со Знайкой?

Незнайка: Мы сегодня учились считать. Хотите узнать, как я научился?

Дети: Хотим.

Незнайка: Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать. Родились у нас котята, их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать. Наконец мы их назвали: один, два, три, четыре, пять! Один- котёнок самый белый, два- котёнок самый смелый, три-котёнок самый умный, а четыре- самый шумный, пять- похож на три и два, те же хвостик и глаза. Тоже пятнышко на спинке и весь день в корзинке. Хороши у нас котята 1,2,3,4,5. Выходи ко мне ребята, посмотреть и посчитать.

Незнайка вызывает двух ребят и просит посчитать.

Воспитатель: Молодец, Незнайка. Хорошо научился считать. Наши ребята тоже умеют считать.

Незнайка: Неужели. Не может быть, ведь они маленькие.

Воспитатель: Хочешь послушать? Садись за стол.

- Дети, кто пришёл к нам? (Звери).

- А как их можно назвать одним словом? (Дикие).

- Сколько зверей всего? Давайте посчитаем.

- Иди, Андрей, посчитай зверей.

Воспитатель следит, чтобы ребёнок не пропускал и называл правильно числительное (спрашивает 2-3 детей).

- Сколько же зверей всего? (Всего 5 зверей).

Воспитатель предупреждает : Дети, будьте внимательны!

- А как по- другому можно посчитать зверей? (По порядку).

Воспитатель предлагает 3-4 детям посчитать по порядку (первый, второй и т. д.).

Закрепляем ещё раз, кто который по счёту, поставив зверюшек друг за другом.

- Какой по счёту волк (медведь, заяц и др. ?

Воспитатель: Ребята, Незнайка путает части суток, никак не может отгадать загадки «Когда это бывает?» Давайте ему поможем.

Воспитатель загадывает загадки:

- Белое полотно приоткрывает окно (Утро).

- С зарёй родился, чем больше рос, тем меньше становился (День).

- Почти чёрное полотно закрывает окно (Вечер).

- Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером (Ночь).

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Какая часть суток наступает после дня? (Вечер).

- Какая часть суток наступает после утра? (День).

- В какую часть суток все спят? (Ночь).

- Что бывает раньше утро или вечер? (Утро).

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас все встали.

- Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

- Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сдувает росу.

- В стороны руки, плавно помашем- это к нам птички летят.

- Как они сели, тоже покажем- крылья сложили вот так (все садятся).

Воспитатель: Ребята, а куда мы вчера ходили?

- Правильно, мы вчера ходили в музей.

- Ребята, сегодня у нас занятие по математике. А вот завтра какой будет день (суббота).

В заключении дети рассказывают, что они будут делать завтра.

Тех детей, которые были активны на занятии, воспитатель хвалит.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы продолжили знакомиться с временными понятиями: вчера, сегодня, завтра; расширили представление о частях суток; совершенствовали навыку порядкового счёта в пределах 5.

Публикации по теме:

Совершенствование единого образовательного пространства семьи и ДОУ Цель: обобщить опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников. Задачи: - выявить и проанализировать эффективность.

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Игра- квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Дети входят в музыкальный зал. За ними вбегает большая матрешка и плачет. Дети спрашивают.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Цель: Закреплять представления о составе чисел первого пятка из единиц,учить называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. ХОД НОД. Ребята.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Консультация для родителей «Интерес ребёнка пяти лет» Интерес ребёнка пяти лет Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Пособие по изучению цвета и счётаПособие по изучению цвета и счёта В моей группе появилась мягкая книга, которая поможет не только учить цвета, счет, но и будет являться отличным средством для развития мелкой.

Родительское собрание «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка»Родительское собрание «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка» БДОУ ДС ОВ№16 МО Темрюкский район Ст. Курчанская Музыкальный руководитель: Тодирашку Лилия Михайловна Цели: сплочение родительского коллектива;.

Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей Упражнения по русскому языку для учащихся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов, направленные на формирование и совершенствование.

Конспект занятия по математике «Считаем до пяти» цель" закрепить умение находить много предметов и один предмет в специальной подготовленной обстановке (рассказывать о том, какихигрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах пяти»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД