Лучший педагог года

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС

Алла Коробова
Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС

Статья подготовлена старшим воспитателем МБДОУ комбинированного вида №4 Полянка» Коробовой А. Е.

"Новая эпоха требует от нас величия-самореализации, страстного исполнения и значимого вклада"Стивен Р. Кови.

Публикация «Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, Реализация проекта „Ступеньки к совершенству“ в рамках ФГОС» размещена в разделах

«Теория и практика в организации летне –оздоровительной работы при взаимодействии с социумом в МБДОУ

2016-2017 гг.

Организуя работу летом в МБДОУ на протяжении нескольких лет мы можем рассказать и поделиться опытом работы по плану и организации содержании мероприятий при в взаимодействии с социумом, с детско –родительской общественностью.

Нововведением в 2015-2016 учебном году и при подборе репертуара по плану работы и взаимодействия с социумом стала реализация программы для детей в проектной деятельности для детей и педагогов.

В рамках решения годовых задач в образовательной области «Социально коммуникативное развитие», с использованием в работе педагогов «социо- игрового стиля и театральных «социогровых» методик к организации таких видов деятельности:

игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, театрально-игровой детской деятельности в соответствии и учетом интересов реализации ФГОС в МБДОУ и при реализации ООП ДО, а также использование Рабочих программ педагогов в триединстве с целями и реализацией задач в содержании годового плана работы, системы планирования с итоговыми мероприятиями педагогов из ООП ДО.

В организации и построении мероприятий для детей взаимодействия с планом УНО городского округа города Бор, направленной поддержку и сохранение благополучия в каждой семье, и пребывания ребенка В МБДОУ с созданием условий в каждой образовательной организации в специфики работы с детско –родительской общественностью нашли отражение в содержании и построении планомерного образовательного пространства в воспитательно –образовательной работе каждого педагога, педагога –психолога специалистов сопровождения.

Так, в стандарте ФГОС упор в воспитании личности ребенка определяется семейным кодексом и направлен на воспитание в семье.

Используя методики педагогических и научных дисциплин по социологическим данным и примерам приведенными во многих современных школах, и существующих педагогических практик,и учет принципов построения дидактики педагогики и психологии, а также направлений в развитии театрально игровой детской деятельности на современном этапе ФГОС, ведет траекторию воспитания и обучения на развитие социально-личностной компетенции каждого ребенка в образовательных областях.

План работы имеет структуру и содержание методической работы в следующих направлениях:

взаимодействии с семьями воспитанников и в определении тематики с учетом развития индивидуализации каждого воспитанника в социо-игровом пространстве были проведены социологические исследования, которые помогли в определении форм и методов работы как педагогов, и родителей (законных представителей) Решением Совета педагогов, родителей, Рабочей группы мы включили в план работы Методической Службы по взаимодействию социумом и с семьями воспитанников, определенных статистическими (анкетными) данными педагогов и родителей, в которых 100% родителей согласовали план и по параметрам оценки статистических данных, и опыта работы в широком спектре сотрудничества с Департаментом образования Н. Новгорода помогли нашему педагогическому коллективу при выборе репертуара и по проведению мероприятий для детей на базе МБДОУ.

Воспитание ребенка, как «личности» и определение психолого-педагогического характера развития ребенка в индивидуальном личностно-ориентированном пространстве, в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника и создании психолого-педагогического комфорта, при сознании и осознание своего «образа Я», создании благоприятных положительных эмоций для детей определенных стандартами ФГОС как "индивидуализация" во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной при взаимодействии ребенка со сверстниками и умении в развитии коммуникативной сферы построения общения на свободном уровне, способного реализовать средства коммуникативного взаимодействия в сфере организации совместных мероприятий и обобщению и накоплению своего личного опыта, а так же опыта работы по проведению социально адаптированных проектов для детей в МБДОУ.

Согласно договора с Департаментом образования г. Нижнего Новгорода, а также проведения мероприятий в рамках взаимодействия с родителями по договору «Об организации и построении образовательного процесса в МБДОУ при взаимодействии с родителями (законными представителями) вначале учебного года составили репертуарный план.

Согласно выбранных тематических и итоговых мероприятий для детей во всех видах детской деятельности, организованной в 5 образовательных областях с учетом построения норм и правил по реализации СанПин в МБДОУ и внедрение в практику новых ФГОС, с учетом модернизации в современном этапе, к структуре и содержанию этапов реализации НОД :

Создание условий по реализации и проведения детской деятельности согласно нормативно-правового аспекта,с соблюдением норм и правил проведения по учебно-тематическому плану в МБДОУ для детей, теоретический и методологический поход, учет культурологических принципов.

В содержательной и основной части ООП в выполнении годовых задач на 2015-2016 уч. год и построении учебно -тематического плана мы использовали инструкции принятые согласно Устава МБДОУ, локальными актами и др. документами по организации руководства и грамотного построения содержания ННОД, с учетом нормативно –правового аспекта которые определи и помогли в решении задач при взаимодействии всех специалистов МБДОУ.

Наш педагогический многолетний опыт работы при организации и построении НОД и взаимодействия с социумом предполагает следующие направления компетентной работы с детьми и родителями которая организует и предполагает следующие направления и линии развития ребенка:

в образовательном пространстве и совершенствует работу в ознакомлении с окружающей действительностью,

расширяет кругозор ребенка, что характерно для положительных эмоции, благоприятном эмоционально благополучном развитии индивидуальности, и помогает создавать настрой каждого ребенка на свой распорядок в режиме дня летом в МБДОУ и дома. Организационно- методологическая направленность в игровой деятельности, организованной с учетом возраста детей на этапах дошкольного детства:

-способствует мобильности в развитии коммуникативной сферы (развитие речи по средствам и жанрам художественно –эстетического восприятия, средствами и формами развития коммуникации и навыков развития детской речи, обогащение словарного запаса с использованием и правильном построении лексико- грамматических конструкций, в развитии связной речи старших дошкольников, малыми фольклорными жанрами (шутки,прибаутки загадки) для детей младшего дошкольного возраста, использование и образование в речи ребенка различных словообразовательных коммуникативных трансформаций, в совершенствовании словарного запаса, последовательность и определение сценических миниатюр построенных в беседах, диалоге между персонажами и обращенных к детскому зрителю, утрированных и сатирических монологах, и многими др. театральными жанрами, с использованием музыкальных средств и жанров в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Таким образом, взамодействие и сочетание образовательных областей с учетом принципов педагогической деятельности :

-помогает и способствует развитию сценического сюжета для детей старшего возраста, а малышам помогает на примере «положительных» и «отрицательных» героев и персонажей построить линию развития в игровой деятельности;

-способствует развитию детского мировосприятия и мышления, развивает психические процессы ребенка (интеллектуальное мышление, внимание, память, эмоции, креативность) ;

-рефлексия несомненно ведет к реализации грамотного психолого- педагогического сопровождения во всех видах детской деятельности как организованной педагогом, так и самостоятельно при взаимодействии со сверстниками

Так к примеру, не у каждого родителя есть возможность посетить планетарий и рассказать о жизни неба, земли и воды и обитателях наземной флоры и фауны Земли.

Подобранный репертуар сотрудничества педагогов и детей подробно содержит структуру реализации проектной деятельности и реализацию ООП в МБДОУ с учетом реализации годовых задач и представленных в годовом плане работы на 2015-2016 учебный год.

В репертуар были добавлены дата, время в режиме дня, вид представления и заранее оговоренная оплата не превышающая суммы определенной и фиксированной цены Советом родителей. План работы прилагается и рецензируется заведующим, зам. заведующего по (ВМР) .

Отчет о проеденном мероприятии содержит следующие этапы:

1. Соответствие и выбор тематического повествования соответственно возраст каждой возрастной ступени дошкольного детства. Цель, задачи.

2. Соблюдение медицинских сведений о возможности посещения театра воспитанниками МБДОУ (С учетом индивидуальных показателей здоровья каждого воспитанника по Карте здоровья, осуществление контроля медицинского персонала и ответственных за мероприятия заведующего, зам. по ВМР, воспитателя, помощника воспитателя согласно СанПиН от 15.05.2013. далее 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидимеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

3. Отчет и отзывы и пожелания о проведенном мероприятии предоставляет каждый педагог, (в письменной форме свои предложения и пожелания в книгу отзывов представитель общественности родительского комитета МБДОУ.

Заведующий согласно договора имеет право, позвонить координатору и ответственному лицу за организацию и проведения мероприятия.

(«Об организации и проведении мероприятий в рамках взаимодействия с социумом», и сторон заключивших договор согласно предмета договора в соответствии с обязанностями сторон зам. заведующего по ВМР, старшего воспитателя).

4. Материалы размещаются на сайтах ДОУ, в педагогических сетевых сообществах, личных страничках педагогов в рамках персонализации и защите информации соответственно Правил размещения на официальном сайте образовательной организации, регламентируемых постановлением правительства РФ от 10.07.2013№582.

Рекомендации, предложения рассмотренные и запротоколированные на Совете учреждения, способствуют планомерно предположить и скорректировать репертуарный план работы организованной совместно с педагогическим коллективом МБДОУ и заранее оговоренными в договоре правилами и обязанностями сторон.

Отчет о представленном мероприятии в МБДОУ может быть рекомендован для старших воспитателей, педагогам, специалистам сопровождения в рамках реализации проекта "Методической службы в МБДОУ".

Тема : «Путешествие Звездочки»мероприятие для детей от 3 до 7 лет, у нас в гостях планетарий

Цель :

-создавать благоприятный настрой и положительные эмоции ребенка в продолжении детской деятельности в утренний отрезок времени;

- развивать пространство и пространственно- ориентированного представления с использованием проектного метода и использование ИКТ для зрительного восприятия макета неба, в ОО «Познавательное развитие»

-воспитательно -образовательное сочетание подбора методических форм и методов организации правил для маленьких зрителей;

-совершенствовать педагогическую компетентность педагога в выборе форм и методик в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое -развитие».

Задачи:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в организации и построение режима дня;

-способствовать развитию представлений в ознакомлении мира природы о героях инопланетной галактики;

-совершенствовать и обобщать обобщенные понятия в образовательной области «Познавательно речевое развитие» средствами мобильности и коммуникабельности и в сочетании с другими взаимодополняемыми друг друга областями и видами детской деятельности построенной для детей летом.

Планетарный репертуар был представлен для детей 3-7 лет, дети узнали много нового и внимательно рассматривали мультимедиа презентацию на визуализированном куполе прекрасного звездного неба. История путешествия маленького существа «Звездочки» вводит детей в мир сказочности и таинственности инопланетного царства, мира кратеров и тоннелей, образованных исследованных под различным ракрусом инопланетных путешествий времени пространства суши, воды, вулканических тоннелей, приключения ведут за собой и маленького зрителя попавшего на море и корабаль, на мачту и в тоннель. Звездочка, любительница исследовать все новое, по сюжету она находит себе друзей и пытается с ними подружится, а путешествие в мир подводного царства батискафа, встреча с подводными жителями и обитателями морской стихи знакомит ее с яркими рыбками, световые и музыкальные эффекты пробуждают в детях яркое мировосприятие и способствует воспитывать у детей личностные качества по развитию эмоционально-художественного мироощущения с учетом коммуникации и благоприятно влияет на коммуникационную сферу взаимодействия со сверстниками. Индивидуальные особенности в развитии каждого ребенка с учетом «индивиуализации» на этапе дошкольного детства и создание психолого –педагогического сопровождения в МБДОУ для каждого вида детской деятельности красками совершенствует работу в каждой образовательной области.

Таким образом, эффективная методическая работа по содержанию планирования в летне-оздоровительный период, занимает у педагогов не значительное время, совершенствует и мобилизует каждого на создание и настрой в режиме дня. Работа по взаимодействию с социумом вносит в работу педагогов содержательно тематический аспект по проведению совместного мероприятия с детьми и конечно оказывает действительно положительный и результативный психолого-педагогический эффект. Всегда рады общению, приглашаем к сотрудничеству, спасибо.

Публикации по теме:

Коммуникативная культура, как показатель профессионального мастерства воспитателей Сегодня особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Ступеньки мастерства. Моя любимая профессия Меня зовут Горохова Надежда Николаевна, я работаю в детском саду «Дюймовочка». Я, моздокчанка, родилась и выросла в Моздоке, я очень люблю.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Шаги к успеху» в членах жюриУчастие в конкурсе профессионального мастерства «Шаги к успеху» в членах жюри Конкурс педагогического мастерства «Шаги к успеху» 25 марта 2016 года в филиале ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове на специальности Дошкольное.

Отчет о сотрудничестве ДОУ и семьи в контексте ФГОС в рамках проекта «Дружная семейка» Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в средней группе «Еланского детского сада» комбинированного вида. Наш детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС
Опубликовано: 24 июля 2016 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД