Получи документы

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»

Елена Береснева
Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Идея проекта

3. Цель проекта

3.1Задачи проект

4. Схема управления проектом

5. Планируемый результат

6. Критерии эффективности проекта

7. Технология внедрения и содержания проекта

8. Участники и их роль в проекте

9. Этапы внедрения проекта

10. Объемы и источники финансирования проекта

11. Описание запланированных объектов проекта

12 Содержание мероприятий

Публикация «Проект „Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

13 Основные риски и пути их преодоления

14. Конечный результат реализации проекта

15. Планы на будущее

16 Инвестиционная характеристика проекта

17. Социальная оценка проекта

18. Приложение:

1. Оценка эффективности использования новых зон и оборудования на территории ДОУ

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 городского округа город Шарья Костромская область

Адрес учреждения:

157504, костромская область,г. Шарья,ул. Трудовая,84

Заказчик:

Управление образования городского округа город Шарья

Разработчики Евгущенко Ольга Алексеевна, заведующий

Береснева Елена Петровна, старший воспитатель

Участники проекта Педагоги, родители (законные представители, дети

Срок реализации:

сентябрь2015-сентябрь2016 год

1. Паспорт проекта

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке

Небольшая характеристика нашего детского сада. Здание детского сада одноэтажное. Дошкольное учреждение располагается рядом с лесопарковой зоной. Это создает благоприятные возможности для здоровья детей, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной работы. В ДОУ одна групповая ячейка оборудована отдельной спальной, две группы –совмещенной спальней, и все группы- раздевальными комнатами, в наборе помещений учреждения также имеются: кабинет заведующей, кухня. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ. Территория учреждения огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Участки для прогулок оснащены разными красочными постройками. Имеются теневые навесы в соответствии с СанПин2.4.1.3049-13. Зелёные насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга. При озеленении участков не проводится посадка ядовитых и колючих растений. Территория площадок имеет наружное электрическое освещение. Имеется физкультурная площадка. Покрытие групповых площадок и физкультурного участка – травяное, которое своевременно обкашивается. Для хранения игрушек, велосипедов, санок выделяется специальное место. Игровые и физкультурная площадка для детей оборудуются с учётом их росто-возрастных особенностей. На игровых площадках имеются песочницы.

Территория детского сада хорошо благоустроена: разбиты цветники, газоны. Летом проведен конкурс среди родителей «Развивающая предметно-пространственная среда игровых площадок в детском саду». Родители приняли активное участие и на площадках групп появились различные фигурки и постройки созданные руками родителей: домик, горка, паровозик, качели и др.

2. Идея проекта

Создание благоприятных условий на прогулочных участках детского сада для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в наше время очень важны. В соответствии с ФГОС ДО и рекомендациями Роспотребнадзора возникла необходимость обновления прогулочных участков: замена ветхих построек, ликвидация построек из автомобильных покрышек, внедрение современных идей в строительстве новых построек. Исходя из этого, коллективом ДОУ было решено разработать проект. Проект малозатратный, т. к. при оформлении клумб и создания построек используется в основном бросовый и природный материал. Вся работа будет выполняться силами коллектива ДОУ и родителей воспитанников. Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг. Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

3. Цель проекта : Улучшение эстетического состояния территории ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, вариативность использования построек, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

3.1. Задачи:

1. Обновить на территории ДОУ игровое пространство для отдыха и развития детей :

- игровые площадки;

-- спортплощадку;

- огород;

- цветники;

2. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО:

- поляну сказок;

-альпийскую горку;

- декоративный водоём;

- двухкаскадный водопад.

3. Включить педагогов, родителей, детей в работу по благоустройству территории.

4. Схема управления проектом

5. Планируемый результат

1. Обновлено на территории ДОУ игровое пространство предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

- игровые площадки;

-- спортплощадку;

- огород;

- цветники;

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Гимнастика для глаз (идеи развивающей предметно-пространственной среды)Гимнастика для глаз (идеи развивающей предметно-пространственной среды) В настоящее время очень многие дети страдают различными нарушениями зрения. Чтобы избежать этого, очень важно уделять внимание гимнастике.

Моделирование развивающей предметно-пространственной средыМоделирование развивающей предметно-пространственной среды Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт предметно-пространственной развивающей среды подготовительной к школе группы по состоянию на 01.01.2015г. Уголок физической культуры.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно - пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД