марина ракова
Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру
Цель:
Изучение особенностей сенсорного развития детей с задержкой психического развития в разновозрастной группе компенсирующей направленности и разработка методических рекомендаций к коррекционно-педагогической работе.
Задачи:
1. Научить детей различать основные цвета;
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;
3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
4. Повысить самооценку детей, их самооценку;
Публикация «Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
5. Развивать творчество, любопытство, наблюдательность;
План работы на учебный год:
№ Месяц Содержание работы Примечание
1 Сентябрь Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой;
Анкетирование для родителей:
Диагностика детей с ЗПР на начало года. Создание картотеки дидактических игр;
«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»
2 Октябрь Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений «Чудесный мешочек»; «Определи на ощупь»;
Игры с детьми с сенсорными мешочками
3 Ноябрь Оформить папку передвижку
Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений
Консультация для родителей «Цвет, форма, величина»
«Подбери фигуру»; «Соберем пирамидку»; «Фигуры из палочек»
«Сенсорное развитие детей с ЗПР»
4 Декабрь Нетрадиционное рисование на манке
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы Конспект «Зимний лес»
«Какая нужна фигура?»; «Прятки»; «Какая фигура лишняя?»;«Укрась елочку»
5 Январь Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины;
Консультация для родителей.
«Сравни предметы по высоте»; «Самая длинная, самая короткая»
«Развитие сенсорных способностей у детей с ЗПР»
6 Февраль Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Три квадрата»; «Башня»
«Матрешки»
7 Март Подготовка родительского собрания
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Развитие сенсорных способностей дошкольников с ЗПР»
«Окраска воды» «Подбери по цвету»
8 Апрель Беседа для родителей.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета «Игры в выходные дни с ребенком с ЗПР»
«Игры с прищепками»
«Назови цвет»
9 Май Подготовка и проведение родительского собрания
Диагностика детей с ЗПР на конец года
«Итоги года»
В своей практике я рассчитываю применять следующие формы работы: совместная работа воспитателя с детьми; личная работа с детьми; самостоятельная работа для самих детей; консультационная работа с родителями или опекунами.
Использовать методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения.