Получи документы

Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру

марина ракова
Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру

Цель:

Изучение особенностей сенсорного развития детей с задержкой психического развития в разновозрастной группе компенсирующей направленности и разработка методических рекомендаций к коррекционно-педагогической работе.

Задачи:

1. Научить детей различать основные цвета;

2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;

3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

4. Повысить самооценку детей, их самооценку;

Публикация «Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру» размещена в разделах

5. Развивать творчество, любопытство, наблюдательность;

План работы на учебный год:

№ Месяц Содержание работы Примечание

1 Сентябрь Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой;

Анкетирование для родителей:

Диагностика детей с ЗПР на начало года. Создание картотеки дидактических игр;

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

2 Октябрь Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений «Чудесный мешочек»; «Определи на ощупь»;

Игры с детьми с сенсорными мешочками

3 Ноябрь Оформить папку передвижку

Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений

Консультация для родителей «Цвет, форма, величина»

«Подбери фигуру»; «Соберем пирамидку»; «Фигуры из палочек»

«Сенсорное развитие детей с ЗПР»

4 Декабрь Нетрадиционное рисование на манке

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы Конспект «Зимний лес»

«Какая нужна фигура?»; «Прятки»; «Какая фигура лишняя?»;«Укрась елочку»

5 Январь Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины;

Консультация для родителей.

«Сравни предметы по высоте»; «Самая длинная, самая короткая»

«Развитие сенсорных способностей у детей с ЗПР»

6 Февраль Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Три квадрата»; «Башня»

«Матрешки»

7 Март Подготовка родительского собрания

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Развитие сенсорных способностей дошкольников с ЗПР»

«Окраска воды» «Подбери по цвету»

8 Апрель Беседа для родителей.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета «Игры в выходные дни с ребенком с ЗПР»

«Игры с прищепками»

«Назови цвет»

9 Май Подготовка и проведение родительского собрания

Диагностика детей с ЗПР на конец года

«Итоги года»

В своей практике я рассчитываю применять следующие формы работы: совместная работа воспитателя с детьми; личная работа с детьми; самостоятельная работа для самих детей; консультационная работа с родителями или опекунами.

Использовать методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения.

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру
Опубликовано: 19 марта 2025 в 06:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование сенсорно-перцептивной сферы у детей ЗПР через игру» (включая файлы) размещена пользователем марина ракова (УИ 799133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД