Папки-передвижки

Совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях

ольга шеина
Совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях

Сегодня фитнес завоевал и продолжает завоевывать сердца любителей здорового образа жизни. Популярность аэробики обусловлена ее доступностью, оригинальностью и высоким эмоциональным подъемом. Богатый спектр разновидностей оздоровительных программ по аэробике позволяет планировать занятия для учащихся более привлекательными, интересными, разнообразными. Учащиеся понимают роль физических упражнений в укреплении здоровья, организации досуга. Принятие учащимися рекомендаций учителя способствует развитию творческой активности личности школьника. Изменению мотивации – на системное занятие физическими упражнениями в учебном процессе содействует включение в образовательную программу новых программ с различными видами физической активности.

Публикация «Совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях» размещена в разделах

В лицее №1 г. Сургута на уроках ритмики введены нетрадиционные виды гимнастики с применением нестандартного оборудования. Начиная с пятого класса, учащиеся осваивают простейшие элементы танцевальной аэробики,степ-аэробики, делают растяжки в комплексах стретчинг-гимнастики, выполняют асаны из йоги, с удовольствием занимаются у балетного станка упражнениями из хореографии в стиле боди – балет.

Содержательное нововведение было вызвано тем, что интерес учащихся к урокам ритмики. Проводимым по традиционным методикам стал снижаться, так как основу занятий составляли элементы бальных танцев. Но далеко не все дети проявляют способность к этому. Появление новых и нетрадиционных в массовом физическом движении видов физической активности привело к желанию активно использовать их на своих уроках.

Содержание обновленных уроков ритмики вызвало у детей огромный интерес. Чередование комплексов оздоровительной и степ - аэробики привлекло не только девочек, но и мальчишек. Упражнения с высокой интенсивностью чередуются с упражнениями стретчинг – гимнастики, а интересные асаны из йоги вызывают у детей неподдельный интерес к этому виду фитнеса. Не все дети обладают достаточно развитой хореографической пластикой. Выполнение балетных «па» в спортивном стиле боди – балет позволяет освоить эти движения всем без исключения учащимся.

Проводимые мною занятия способствуют развитию у детей желание заниматься больше, вследствие этого они активно идут в секции и кружки оздоровительной аэробики, а индивидуальные занятия позволяют интереснее проводить спортивные мероприятия в лицее.

Несомненно, обращение к различным нестандартным практикам на уроках ритмики придает им новую эмоциональную окраску, способствует его оживлению, повышая интерес учащихся к занятиям гимнастикой, дает определенные знания и умения в использовании этих средств в самостоятельных занятиях, профилактике болезней. Наблюдается улучшение здоровья школьников. Сами они отмечают улучшение настроения и самочувствия после окончания занятий.

Внедрение перечисленных выше техник и методик позволяет расширить поиск нового в данном направлении совершенствования, так как снижается неудовлетворенность гимнастикой в той ее форме, которая преподносится «сто лет» в виде консервативных уроков физкультуры.

Сравнение содержания и методических подходов, характерных для нетрадиционных видов гимнастики, позволяют выделить ряд особенностей, способствующих оживлению уроков физкультуры, придающих им новую эмоциональную окраску и, главное, показывают возможность не противопоставлять один вид другому, а взаимно дополнять.

Безусловно, также и то, что характерные упражнения нетрадиционных видов гимнастики не заменяют программные занятия, а дополняя их, дают возможность для обновления и расширения их содержания. Появляется привычка использования приемов занятий в домашних условиях.

Следовательно, можно сделать вывод о пользе проведения нетрадиционных видов гимнастики среди детей школьного возраста на уроках физической культуры и ритмики в образовательных учреждениях. Сочетание уроков физической культуры и нетрадиционных видов гимнастики позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития обучающихся.

Публикации по теме:

Положение о школьном конкурсе «Самый здоровый начальный класс» Принято Утверждаю на заседании методического совета Директор школы протокол № _1__ ___В. И. Нагаев от «_3___» __сентября__2014__года.

Выступление на городском спортивном фестивале «Весенняя капель» Видео В последнее время популярность завоевало направление танцевальной аэробики для детей, все больше и больше педагогов работают в этом направлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД