Папки-передвижки

Совершенствование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий

Надежда Телегина
Совершенствование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий

Тема по самообразованию:

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».

Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.

Публикация «Совершенствование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий» размещена в разделах

Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Пояснительная записка:

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития.

Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)

Сентябрь

-Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Изучение литературы по теме самообразования.

Проведение игр :

- «Найди недостающую фигуру», (направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий)

-«Тантрам», (составление плоских фигур)

Октябрь

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами

Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Занятие-соревнование «Отгадай цифру». ( Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

Проведение игр :

-"Волшебный круг" (составление плоских фигур)

-«Найди пару»

Ноябрь

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами.

Сказка вторая, в которой квадрат помогает другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми.

-Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф).

Проведение игр :

-Светофор (подвижная игра)

-Разберём и соберём.

Декабрь

- Занятие КВН (математическая викторина)

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение игр :

-Кто самый внимательный?

-Думай, считай, отгадывай.

Январь

- Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания)

-Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр :

-Домино (цифры)

-Что нам привёз Мишутка (игра на вычисление).

Февраль

- Занятие-соревнование. «Сложные задачки» ( Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

- Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр :

-Волшебный квадрат (составление фигур)

-Цифры в домике (игра на вычисление).

Март

-Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения).

-Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр :

-Построй домик (на состав числа)

-Геометрия (на составление геометрических фигур)

Апрель

-Занятие-концерт «Фабрика звёзд» (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

-Чтение математической сказки «Четырьмя»

анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение игр :

- Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление)

- Головоломка Пифагора (частей собирается целое).

Май

-Проведение итоговой диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД