Лучший педагог года

Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»

Щанкина Олеся
Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел :6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивать память, внимание, образное мышление.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах 10, Отношения рядом стоящих чисел: 6,7, 8,9, 10“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, обруч, мяч, силуэтное изображение ракеты (из геометрических фигур).

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (плоские, карточки с изображением геометрических фигур (от одного до десяти, листы бумаги, круги- «пульты управления», карточки с окошками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом :

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Воспитатель: Вот мы с Вами подняли себе настроение, ну а теперь пора браться и за пополнение багажа наших знаний. Сегодня ребята мы с Вами отправимся в путешествие. Для этого нам нужно закрыть глаза и досчитать до 10.

Дети: ответы

Игра- путешествие «Летим в космос».

На доске картинка с изображением космического пространства и корабля.

Воспитатель: Дети, хотите полететь в космос?

Дети: ответы

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Дети: ответы

Воспитатель: Чтобы попасть на космический корабль необходимо надеть скафандры с эмблемами.

(Раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур и делаем руками круг над головой - имитируя скафандр)

Дети: ответы

Воспитатель: Дети, объявляется посадка на корабль. Проходите в отсек космического корабля (большой обруч)

Воспитатель: Вот мы и на корабле. Чтобы запустить мотор космического корабля необходимо посчитать.

Дети становятся в круг. Проводится игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель называет число, переедая мяч, а дети считают от названного числа до 10.

Воспитатель: Завели только один мотор. Но корабль еще не взлетел. Работаем дальше.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель: Я буду называть с Вам число, а вы должны назвать его соседей.

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Продолжаем с вами играть и выполнять задания.

Игровое упражнение «Найди свое место».

Воспитатель: Вот послушайте внимательно следующее задание, чтоб нам его выполнить его правильно.

Детям раздаю карточки с изображением геометрических фигур от одного до десяти. На столах у каждой геометрической фигуры. Надо найти столько же, сколько на карточке.

Звучит музыка, корабль взлетает.

Воспитатель: Наш полет продолжается. Предлагаю лететь с помощью ручного управления.

Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды.

Воспитатель: Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт в верхний правый угол.

Воспитатель: Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

Воспитатель: Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол.

Воспитатель: Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

Воспитатель: Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Наш корабль приземлился на неизвестную планету. Выходим из космического корабля («надеваем» скафандры и проходим через обруч).

Воспитатель: Чтобы не потеряться на чужой планете сделаем перекличку.

Игровое упражнение «По порядку рассчитайсь!» (порядковый счет).

Поможем инопланетянам.

Воспитатель: Дети, на других планетах возможно есть жизнь и там живут инопланетяне. Человек еще не встречался с инопланетными существами, но об этом снимают фильмы, пишут фантастические рассказы, рисуют картины. И вы тоже рисовали инопланетян, как вы их представляете. А теперь давайте поможем инопланетянам собрать космические ракеты, и, может, они к нам прилетят.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Дети, стоя у столов, выкладывают силуэтное изображение ракеты или космического корабля из геометрических фигур.

Воспитатель: Продолжаем наш полет. Наденьте скафандры и пройдите в наш корабль.

Воспитатель: Чтобы нам приземлиться, вернуться на Землю,

Необходимо заполнить числовые пустые окошки в нашем доме на Земле.

(На доске воспитатель показывает, а дети повторяют).

Воспитатель: Наш полет завершен. Вы очень хорошо считали, управляли нашим кораблем, помогли инопланетянам. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать космонавтом и летать на настоящем космическом корабле. Но для этого надо хорошо учиться и быть послушными. Спасибо за интересный полет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД