Наталья Диппель
Советы методиста по организации предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
по организации предметно- развивающей среды
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕМ И СТАРШЕМ БЛОКЕ.
( автор: методист Диппель Н. А.)
1. Обозначение центра (яркое плоскостное или объемное изображение) Образное, правильное название.
Обозначение центра (логотип, схематическое изображение)
Публикация «Советы методиста по организации предметно-развивающей среды» размещена в разделах
2. Верное размещение центра – изо центр у окна, центр сюжетно-ролевой игры, желательно расположить в углу комнаты, в стороне от интенсивного движения., центр строительной игры – находится в близком соседстве с центром игры и игрушки, так как они совместимы в замысле и в сюжете взаимодействуют, центр театра должен иметь четкую разграниченность и обознааченность, совмещается с центром литературы, книги. Особое место отводится сенсомоторной зоне развития. Она занимает значительное место в младшем возрасте. Центр песка и воды должен быть расположен в свободном пространстве,чтобы удобно было разместиться вокруг стола.
2 Центр познавательно-исследовательской деятельности – расположен у окна. В Центре развивающей игры должны быть столы и специальные полки-витрины для размещения игр и атрибутов, доступных детям.
3. Содержание центра (оборудование) зависит от возраста детей.
В младшем возрасте планируется обновление центров в течение гола, вносится новый материал, идет заменяемость, сменяемость материала.
Содержание деятельности в центрах зависит от уровня умений и навыков, зависит от прогнозирования и планирования работы в соответствии с возможностями конкретных детей.
4. Средство оценки.
Работа с образцом, по показу, с участием взрослого, самостоятельно, но в новом варианте взаимодействия с материалом.
В старшем возрасте используется карта дня.
5. Првлекательность и занимательность.
Игровая, сюжетно-игровая организация деятельности. Основное правило: научить действию с предметами по – разному.
В старшем возрасте планируется самостоятельная деятельность детей со знакомым материалом, Воспитатель планирует обучение новым техникам работы в изо. Центре, что в дальнейшем позволит этим детям обучать новой технике других детей.
6. Результативность детской деятельности
Дети должны уметь применять то, что они узнали, как на занятиях, так и в результате деятельности в данном центре.
Оценивать деятельность собственную и товарищей, сменяемость деятельности по желанию в течение дня.