Папки-передвижки

Советы методиста по организации предметно-развивающей среды

Наталья Диппель
Советы методиста по организации предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка

по организации предметно- развивающей среды

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕМ И СТАРШЕМ БЛОКЕ.

( автор: методист Диппель Н. А.)

1. Обозначение центра (яркое плоскостное или объемное изображение) Образное, правильное название.

Обозначение центра (логотип, схематическое изображение)

Публикация «Советы методиста по организации предметно-развивающей среды» размещена в разделах

2. Верное размещение центра – изо центр у окна, центр сюжетно-ролевой игры, желательно расположить в углу комнаты, в стороне от интенсивного движения., центр строительной игры – находится в близком соседстве с центром игры и игрушки, так как они совместимы в замысле и в сюжете взаимодействуют, центр театра должен иметь четкую разграниченность и обознааченность, совмещается с центром литературы, книги. Особое место отводится сенсомоторной зоне развития. Она занимает значительное место в младшем возрасте. Центр песка и воды должен быть расположен в свободном пространстве,чтобы удобно было разместиться вокруг стола.

2 Центр познавательно-исследовательской деятельности – расположен у окна. В Центре развивающей игры должны быть столы и специальные полки-витрины для размещения игр и атрибутов, доступных детям.

3. Содержание центра (оборудование) зависит от возраста детей.

В младшем возрасте планируется обновление центров в течение гола, вносится новый материал, идет заменяемость, сменяемость материала.

Содержание деятельности в центрах зависит от уровня умений и навыков, зависит от прогнозирования и планирования работы в соответствии с возможностями конкретных детей.

4. Средство оценки.

Работа с образцом, по показу, с участием взрослого, самостоятельно, но в новом варианте взаимодействия с материалом.

В старшем возрасте используется карта дня.

5. Првлекательность и занимательность.

Игровая, сюжетно-игровая организация деятельности. Основное правило: научить действию с предметами по – разному.

В старшем возрасте планируется самостоятельная деятельность детей со знакомым материалом, Воспитатель планирует обучение новым техникам работы в изо. Центре, что в дальнейшем позволит этим детям обучать новой технике других детей.

6. Результативность детской деятельности

Дети должны уметь применять то, что они узнали, как на занятиях, так и в результате деятельности в данном центре.

Оценивать деятельность собственную и товарищей, сменяемость деятельности по желанию в течение дня.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы методиста по организации предметно-развивающей среды
Опубликовано: 31 марта 2012 в 07:51
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы методиста по организации предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диппель (УИ 2289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД