МААМ-картинки

Советы родителям «Развиваем мелкую моторику рук дошкольников»

Валерия Сопотова
Советы родителям «Развиваем мелкую моторику рук дошкольников»

* Заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.

* Выполнение упражнений должно быть регулярным.

* Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.

* Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают.

* Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.

* Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого.

Публикация «Советы родителям „Развиваем мелкую моторику рук дошкольников“» размещена в разделах

* Ребенку всегда предлагается инструкция. Она должна быть простой, короткой и точной. Например, к упражнению «шофер» : «Ты — шофер, а эта фишка — твоя машина. Прижми фишку указательным пальцем и медленно двигай по столу, чтобы объехать «дома и людей».

* Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Домашняя игротека

В семье для тренировки пальцев рук детям можно предложить следующие игры.

«Забей мяч в ворота»

Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола — «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота.

Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине.

«Поможем Золушке»

Необходимы две пустые коробочки и одна со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая, двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части.

«Разорви лист по линиям»

Лист бумаги произвольно расчеркивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

«Шаловливый котенок»

Заранее разматывается клубок ниток. Малыш должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.

«По кочкам через болото»

На столе рассыпают мелкие камешки — «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок «шагает» указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола к другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге.

«На морском берегу»

Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Ребё нку предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку.

«Шнуровка»

Берется большая карточка, на которой в центре и по краям в определенной последовательности сделаны отверстия. Края отверстий окрашены в разные цвета. При помощи толстой нити ребенок выполняет следующие задания:

а) провести нитку через все отверстия по краю карточки;

б) протянуть нитку в каждое второе отверстие;

в) провести нитку только через дырочки, обведенные красным (чередуя красные и синие и т. д.);

г) выполнить «обметку через край»;

д) в центре карточки сделать шнуровку, как в ботинках.

Составление фигурок из счетных палочек или спичек

Взрослый просит ребенка выложить на столе сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, по представлению, несложные фигурки. Например, квадрат, треугольник, кубик, вазу, лодочку, юбочку, очки, лесенку, мельницу, рыбку, пирамидку, флажок, звезду, мороженое, бабочку, аквариум, жука, окно, сумку, морковку, грузовик, рожицу, брюки, пирог, мост, качели, лейку, танк, лопату, коробку карандашей, ракету, пароход, грибок, горку, тачку, беседку, снежинку, парусник, башню, песочницу, самолет, кровать, телевизор, собаку, корову, часы, фонарик.

Творческие занятия

- Пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры)

- Рисование верёвочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета)

- Плетение косичек и венков из цветов

Домашние дела

- перемотка ниток;

- завязывание и развязывание узелков;

- чистка металла;

- нанизывание бус и пуговиц;

-застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок.

Развитию мелкой моторики рук способствуют также следующие занятия:

* изготовление бус;

* лепка;

* аппликация;

*обведение лекал с последующей их штриховкой;

* работа с дошкольными прописями;

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Перспективное планирование по физической культуре на летний период для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) Перспективное планирование по физической культуре на летний оздоровительный период для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы родителям «Развиваем мелкую моторику рук дошкольников»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 23:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД