Елена Каменских
Советы родителям «Тренируем руки — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с мячом играем,
Пальцы укрепляем,
Руки тренируем,
Речь мы формируем.
Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом.
Публикация «Советы родителям „Тренируем руки — развиваем речь“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем набивали. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети самых богатых семей.
Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, более всего ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.
Предлагаем вам, дорогие родители игры с мячами. Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:
• «Маме мяч бросай и животных называй»
• «Папе мяч давай, четко фрукты называй»
• «Маме мяч отдай, транспорт быстро называй»
• «Животные и их детеныши»
Человеческие дети знают всех зверей на свете (у тигра – тигренок, у медведя – медвежонок, у льва – львенок)
• Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?». Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!
Кто живет в дупле? Белка.
Кто живет в скворечнике? Скворец.
Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т. д.
•Игра с мячом «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.
Стоп – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка. Белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, голова – головушка.
•«Из чего сделано?»
Мама, бросай ребенку мяч, говорит: «Вот предмет, а из чего люди его сделали?»
Рукавички из кожи, а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, рукавички из шерсти – шерстяные. Стакан из стекла – стеклянный. Ваза из хрусталя – хрустальная…
•«Чья голова?»
Папа бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова?. Ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «воронья».
Примеры: у рыси голова – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у утки – утиная…
• Игра «Лови да бросай, цвета называй»
Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.
Желтый – цыпленок, солнце, репа…
Зеленый – огурец, трава, лес…
Голубой – небо, лед, незабудки…
• «Один – много»
Мы волшебники немного: был один. А станет много.
СТОЛ – СТОЛЫ, СТУЛ – СТУЛЬЯ, ДВОР – ДВОРЫ, КОЛ – КОЛЬЯ, НОС – НОСЫ…
• «Кто кем был?»
Папа, бросай мяч, называет предмет или животное, а ребенок. Возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:
Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребенком, корова – теленок, дуб – желудем. Рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, сильный – слабым, бабочка – гусеницей…
Материал подготовил учитель-логопед Каменских Е. В.
Журнал: «1000 советов» № 2(171, январь, 2009г.