Советы воспитателям по работе с родителями

Шуршалова Юлия
Советы воспитателям по работе с родителями

1. Критически проанализируйте, как вы работаете с родителями.

Участие родителей в обучении своих детей неизменно ассоциируется с положительными результатами для детей всех возрастных групп, но детским садам может быть трудно эффективно влиять на это. Фактические данные о том, что детские сады могут сделать для эффективного вовлечения родителей таким образом, чтобы улучшить результаты обучения детей, ограничены, особенно для детей старшего возраста. Поэтому детские сады должны с оптимизмом относиться к потенциалу родительского участия, но с осторожностью относиться к лучшим подходам – пересмотру и мониторингу своей деятельности, чтобы убедиться, что они оказывают свое предполагаемое воздействие. Детские сады должны ожидать, что участие родителей будет выглядеть по-разному и будет зависеть от возраста учащихся, поэтому важно определить, что работает в вашем контексте.

2. Рассмотрение перспектив и проблем

Участие родителей в обучении детей и качество домашней учебной среды связаны с улучшением академических результатов в любом возрасте.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том,что три области особенно заслуживают внимания:

• поддержка родителей в том, чтобы они возлагали на своих детей высокие академические ожидания. ;

• развитие и поддержание связи с родителями по вопросам школьной деятельности и школьных занятий;

• содействие развитию навыков чтения.

Аудиторные вмешательства, работающие непосредственно с детьми, в настоящее время имеют больше доказательств эффективности в улучшении обучения, чем родительские вмешательства с той же целью.

Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что эффективное осуществление инициатив по вовлечению родителей может быть сложной задачей, отчасти из-за требований, предъявляемых к времени родителей. Поэтому воспитатели должны особенно тщательно планировать, поддерживать и контролировать свою работу с родителями.

Сосредоточьтесь на навыках, которые вы хотите, чтобы дети развивались в разном возрасте. Стратегии вовлечения родителей будут различны для разных возрастных групп. В то время как в целом свидетельство о родительской вовлеченности в процессе обучения является очень важным, есть более убедительные доказательства того, что определенные навыки важны для развития детей в разных возрастах и стадиях, поэтому имеет смысл ориентироваться на них.

Например, навыки, которые можно практиковать и развивать в домашних условиях,включают:

• в ранние годы деятельность, развивающая устную речь и саморегуляцию;

• занятия, нацеленные на чтение (например, звуки букв, чтение слов и написание) и счет (например, изучение чисел или изучение последовательности счета);

• занятия, поддерживающие чтение понимание через совместное чтение книг;

3. Поддержка

Ваш план того, как ваша группа работает с родителями, должен учитывать поддержку, ресурсы и время, необходимые для всех вовлеченных сотрудников, будь то воспитатели, администраторы, помощники воспитателей или работники по поддержке родителей.

Это может включать в себя:

• наличие четкого представления о том, что ожидается и чего не ожидается от различных сотрудников в отношении взаимодействия с родителями и общения с ними, а также обеспечение наличия соответствующего количества времени

• четкое понимание того, как участие родителей должно способствовать общему развитию школы; приоритеты совершенствования, чтобы все сотрудники понимали потенциальные выгоды как для школы, так и для учащихся;

• обеспечение понимания как барьеров на пути вовлечения родителей, так и стратегий их устранения – это, вероятно, потребует четкого обучения и последующей поддержки;

• обеспечение лидерской поддержки и обучения отдельных сотрудников в тех случаях, когда участие родителей становится сложным или трудным.

4. Небольшие изменения имеют значение

Тщательно продуманная коммуникация может оказать положительное влияние на убеждения и поведение родителей.

Например, большинство родителей недооценивают количество дней, в течение которых их ребенок отсутствовал в детском саду, и ведут себя иначе, когда получают точную информацию. В одном исследовании 72% родителей с более высоким, чем в среднем, отсутствием воспитанников не знали, что их дети пропустили больше занятий, чем их одногруппники. Когда им сообщили о полном отсутствии их ребенка, они предприняли дополнительные усилия, чтобы улучшить посещаемость. Один из способов, которым воспитатели могут поддержать - это простые письма родителям с отсутствиями выше среднего с указанием общего количества дней, которые их ребенок пропустил в этом году, оформленные таким образом, чтобы побудить родителей поддержать посещаемость их детей.

Публикации по теме:

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Советы воспитателям по работе с родителями
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фото и видео отчет «Встреча друзей» в старшей группе
Предлагаю фото и видео отчет замечательного праздника "Встреча друзей", который организовал для наших детей Культурно-досуговый центр п. Правохетинский....
Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...