«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений

Интегрированные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Контрольно-учетное занятие по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Цель

определить у детей уровень развития умственных способностей и математических представлений.

Задачи

Образовательные:

выявить уровень развития представлений о закономерностях образования чисел числового ряда;

выявить уровень овладения детьми действиями сравнения двух множеств предметов по принципу взаимно однозначного соответствия;

выявить уровень овладения действиями использования готовой графической модели в виде оси при определении порядкового номера предметов.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, умения рассуждать, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.

Воспитательные:

способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, воспитанию внимания к ближнему.

Материал

Демонстрационный:

- поднос с кругами 4-х цветов;

«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений

- изображения 4-х грузовых автомобилей – красного, синего, зеленого и желтого цветов (прикрепленных к столам) с прорезями в кузове для жетонов;

- 4 полянки (перед столами);

- 4 конверта (с бабочками и цветами – для выполнения действиями сравнения двух множеств предметов по принципу взаимно однозначного соответствия);

- маршрут (в виде круга с обозначенными пунктами);

- иллюстрация со множеством машин (4-ре из которых окрашены тоже в те же цвета, что и большие изображения машин у детей);

- числовой ряд (на магнитной доске);

- карточки: … < 7 ; … = 7 ; … > 6

- карточка (алгоритм для игры «Блоки Дьенеша»);

- коробка с жетонами (4-х цветов);

- ось – (на доске) с делениями.

Раздаточный:

- 4 конверта с цифрами (от 0 до 10) и знаками сравнения

(«<»; «>»; «=»);

- 4 листочка с числовыми осями;

- 4 подноса с разложенными деталями-блоками

(из игры «Блоки Дьенеша»);

- цветные карандаши соответствующих 4-х цветов машины – по 4 на каждый стол.

[Все дети делятся на 4 группы, выбирается капитан в каждой команде. За каждое выполненное задание команда получает жетоны (по цвету автомобиля, которые прикрепляются на кузов. По количеству жетонов (полученного груза знаний) определяются победители. ]

Ход занятия

IИгровой момент:

• Отправка в путешествие. Определение вида транспорта.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Мы тоже с вами сегодня отправляемся в путешествие.А вот на каком виде транспорта попробуйте угадать:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

- Поедем группами. У каждой группы будет своя легковая машина определённого цвета. А вот какого – выбирают капитаны групп – ведь именно они будут сегодня водителями.

• Выбор цвета машин (выбирают на блюдечке круг определённого цвета – жёлтого, красного, зелёного или синего); груз – жетоны (круги) тех же цветов, что и цветовая гамма машин (- это знания детей).

- Двигаться по дорогам нашей страны будет нам помогать карта движения.

IIПосадочная остановка:

• Восстановление числового ряда («Сдают на права» – на право вождения автомобиля и отправления в загадочное путешествие).

IIIОстановка грамотеев:

Выполнение заданий по числовому ряду:

- Показать карточку с цифрой, обозначающей число на 1 меньше 9-ти? (8)

- Показать карточку с цифрой, обозначающей число на 1 больше 4-х? (5)

- Показать карточку с цифрой, которой можно заполнить пустоту?

… < 7 (0,1,2,3,4,5,6)

… = 7 (7)

. > 6 (7,8,9,10)

IV «Улитка»:

• Игра «Улитка» проводится с помощью дидактической

игры «Блоками Дьенеша»

(дети получают подносы с блоками – это товар, который надо быстро «продать»: одна пара детей выставляет свой «товар» (например, красный большой толстый прямоугольник, а другая пара ребят должна подобрать на своем подносе «товар» - деталь, похожую хотя бы по одному из 4-х признаков; например, тоже прямоугольник, но синий. Учитывается быстрота, безошибочность, обязательна смена признака «товара».)

V «Зеленая полянка»:

1).Физминутка:

- Мы подпрыгнем столько раз – сколько машин у нас. (4)

- А присядем столько раз – сколько фар у всех машин сейчас. (8)

- Покружимся столько раз – сколько зеркал у машин сейчас. (3 – так как у последней машины зеркало не нарисовано) (Упражнение направлено на развитие внимания).

2). Упражнение на пересчет предметов, определение количества, обозначение неравенства или равенства знаками сравнения (совместная деятельность):

- Разложите цветы, а затем бабочек так, чтобы было видно чего больше, а чего меньше.

(Из конвертов дети выкладывают цветы и бабочек).

- Снизу обозначьте цифрами количество предметов и поставьте между цифрами знак сравнения.

7 цветов < 9 бабочек (у зелёной машины)

10 цветов > 6 бабочек (у красной машины)

8 цветов = 8 бабочкам (у синей машины)

9 цветов > 6 бабочек (у жёлтой машины)

VI «Автострада»:

Работа с числовой осью:

- По последним сводкам инспектор полиции передал следующие данные:

«По шоссе движутся машины. Обозначьте дугой машину своего цвета - карандашом соответствующего цвета.

А теперь обозначьте дугами машины других цветов – с помощью карандашей соответствующих цветов».

(Рассказ сопровождается показом на доске большой иллюстрации с изображением множества машин,

но 4 из них должны быть окрашены в те же цвета, что и большие изображения машин у детей. Педагог показывает движения машин на числовой оси).

VIIКонечная остановка:

- Какая машина на конечную остановку прибыла самой нагруженной? (дети производят подсчёт количества грузов на своих машинах)

- Почему?

- Давайте поблагодарим их за хорошие знания.

- Почему другие машины немного отстали? На какой остановке вы загрузились не полностью? Почему?

- Спасибо всем за активность и желание показать свои знания.

(все дети получают призы – раскраски).

Публикации по теме:

«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа В прошлом году я, работая по программе Венгера "Развитие", приняла участие в районном конкурсе "Цифровой образовательный ресурс в организации.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:24
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 263.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки