Получи документы

«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений (20 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений

Интегрированные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Контрольно-учетное занятие по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Цель

определить у детей уровень развития умственных способностей и математических представлений.

Задачи

Образовательные:

Публикация «„Автопробег“, Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

выявить уровень развития представлений о закономерностях образования чисел числового ряда;

выявить уровень овладения детьми действиями сравнения двух множеств предметов по принципу взаимно однозначного соответствия;

выявить уровень овладения действиями использования готовой графической модели в виде оси при определении порядкового номера предметов.

Развивающие :

способствовать развитию внимания, умения рассуждать, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.

Воспитательные:

способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, воспитанию внимания к ближнему.

Материал

Демонстрационный:

- поднос с кругами 4-х цветов;

«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений

- изображения 4-х грузовых автомобилей – красного, синего, зеленого и желтого цветов (прикрепленных к столам) с прорезями в кузове для жетонов;

Фото «Автопробег»
. Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Интегрированные области социально коммуникативное и познавательное развитие Фото №2 Контрольно учетное занятие по программе Развитие Л

- 4 полянки (перед столами);

- 4 конверта (с бабочками и цветами – для выполнения действиями сравнения двух множеств предметов по принципу взаимно однозначного соответствия);

- маршрут (в виде круга с обозначенными пунктами);

Фото №3 Цель определить у детей уровень развития умственных способностей и

- иллюстрация со множеством машин (4-ре из которых окрашены тоже в те же цвета, что и большие изображения машин у детей);

- числовой ряд (на магнитной доске);

- карточки: … < 7 ; … = 7 ; … > 6

- карточка (алгоритм для игры «Блоки Дьенеша»);

- коробка с жетонами (4-х цветов);

- ось – (на доске) с делениями.

Раздаточный:

- 4 конверта с цифрами (от 0 до 10) и знаками сравнения

(«<»; «>»; «=»);

- 4 листочка с числовыми осями;

- 4 подноса с разложенными деталями-блоками

(из игры «Блоки Дьенеша»);

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

- цветные карандаши соответствующих 4-х цветов машины – по 4 на каждый стол.

[Все дети делятся на 4 группы, выбирается капитан в каждой команде. За каждое выполненное задание команда получает жетоны (по цвету автомобиля, которые прикрепляются на кузов. По количеству жетонов (полученного груза знаний) определяются победители. ]

Ход занятия

I Игровой момент:

• Отправка в путешествие. Определение вида транспорта.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Мы тоже с вами сегодня отправляемся в путешествие. А вот на каком виде транспорта попробуйте угадать:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

- Поедем группами. У каждой группы будет своя легковая машина определённого цвета. А вот какого – выбирают капитаны групп – ведь именно они будут сегодня водителями.

• Выбор цвета машин (выбирают на блюдечке круг определённого цвета – жёлтого, красного, зелёного или синего); груз – жетоны (круги) тех же цветов, что и цветовая гамма машин (- это знания детей).

- Двигаться по дорогам нашей страны будет нам помогать карта движения.

II Посадочная остановка:

• Восстановление числового ряда («Сдают на права» – на право вождения автомобиля и отправления в загадочное путешествие).

Задачи Образовательные Публикация Автопробег Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

III Остановка грамотеев:

Выполнение заданий по числовому ряду:

- Показать карточку с цифрой, обозначающей число на 1 меньше 9-ти? (8)

- Показать карточку с цифрой, обозначающей число на 1 больше 4-х? (5)

- Показать карточку с цифрой, которой можно заполнить пустоту?

… < 7 (0,1,2,3,4,5,6)

… = 7 (7)

. > 6 (7,8,9,10)

IV «Улитка» :

• Игра «Улитка» проводится с помощью дидактической

игры «Блоками Дьенеша»

(дети получают подносы с блоками – это товар, который надо быстро «продать» : одна пара детей выставляет свой «товар» (например, красный большой толстый прямоугольник, а другая пара ребят должна подобрать на своем подносе «товар» - деталь, похожую хотя бы по одному из 4-х признаков; например, тоже прямоугольник, но синий. Учитывается быстрота, безошибочность, обязательна смена признака «товара».)

V «Зеленая полянка» :

1). Физминутка:

- Мы подпрыгнем столько раз – сколько машин у нас. (4)

- А присядем столько раз – сколько фар у всех машин сейчас. (8)

- Покружимся столько раз – сколько зеркал у машин сейчас. (3 – так как у последней машины зеркало не нарисовано) (Упражнение направлено на развитие внимания).

2). Упражнение на пересчет предметов, определение количества, обозначение неравенства или равенства знаками сравнения (совместная деятельность) :

- Разложите цветы, а затем бабочек так, чтобы было видно чего больше, а чего меньше.

(Из конвертов дети выкладывают цветы и бабочек).

- Снизу обозначьте цифрами количество предметов и поставьте между цифрами знак сравнения.

7 цветов < 9 бабочек (у зелёной машины)

10 цветов > 6 бабочек (у красной машины)

8 цветов = 8 бабочкам (у синей машины)

9 цветов > 6 бабочек (у жёлтой машины)

Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель выявить уровень Развитие ребенка Развивающие способствовать развитию внимания умения рассуждать логического мышления творческого воображения пространственной ориентации Воспитательные способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия воспитанию внимания к ближнему Материал Демонстрационный поднос с кругами х цветов

VI «Автострада» :

Работа с числовой осью:

- По последним сводкам инспектор полиции передал следующие данные:

«По шоссе движутся машины. Обозначьте дугой машину своего цвета - карандашом соответствующего цвета.

А теперь обозначьте дугами машины других цветов – с помощью карандашей соответствующих цветов».

(Рассказ сопровождается показом на доске большой иллюстрации с изображением множества машин,

Фото №5 изображения х грузовых автомобилей красного синего зеленого и желтого цветов прикрепленных к столам с прорезями в кузове для жетонов

но 4 из них должны быть окрашены в те же цвета, что и большие изображения машин у детей. Педагог показывает движения машин на числовой оси).

Фото №6 Раздаточный конверта с цифрами от до и знаками сравнения листочка с числовыми осями подноса с разложенными деталями блоками из игры Блоки Дьенеша

VII Конечная остановка:

- Какая машина на конечную остановку прибыла самой нагруженной? (дети производят подсчёт количества грузов на своих машинах)

- Почему?

- Давайте поблагодарим их за хорошие знания.

- Почему другие машины немного отстали? На какой остановке вы загрузились не полностью? Почему?

- Спасибо всем за активность и желание показать свои знания.

(все дети получают призы – раскраски).

Фото №7 цветные карандаши соответствующих х цветов машины по на каждый стол Фото №8 Все дети делятся на группы выбирается капитан в каждой команде
Публикации по теме:

«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа В прошлом году я, работая по программе Венгера "Развитие", приняла участие в районном конкурсе "Цифровой образовательный ресурс в организации.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:24
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 263.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД