Елена Снопко
«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка соотнесения величин предметов.
Программный задачи:
1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – «большой» и «маленький».
2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Публикация «„Большой-маленький“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Индивидуальная работа: активизировать Ваню к проговариванию слов за воспитателем.
Ход деятельности:
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. (Ответы детей).
-Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав.
-Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам поиграть.
-Покажите мне большую собачку (дети показывают).
-Покажите мне маленькую собачку (дети показывают).
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой).
-А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик?
-А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой). (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. (показывают)
-Молодцы, правильно!
-Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, давайте попрыгаем как собачки и полаем.
-К нам пришли собачки,
Умные собачки,
С детками играют,
Очень громко лают!
-Собачкам понравилось как вы прыгали. Посмотрите, наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Покормим их?
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).
- А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая).
-Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).
-Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы!
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, нашли их мячи и домики, повязали им бантики.
-Большая собачка живёт в … (дети проговаривают «большом домике», а маленькая в … (дети проговаривают - маленьком). Большая собачка грызёт большую кость из большой тарелки, а маленькая грызёт маленькую кость из маленькой тарелки. Большая собачка любит играть большим мячом, а маленькая маленьким.
Собачкам очень понравилось с вами играть, и они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.
-Молодцы! А сейчас поведем собачек гулять.