Лучший педагог года

Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Настя Елизарова
Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет [/i]

Цель: Способствовать развитию умения рассказывания и сюжетосложения

Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск)

Перевозчиковой Л. В.

совместной деятельности с детьми 4-5 лет

(средняя группа)

Публикация «Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: создать условия для дальнейшего рассказывания и придумывания; упражнять в восстановлении последовательности в сказках.

Оборудование: театрализованная ширма, кукольный театр.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в театр. Нас ждут сюрпризы. Согласны? Тогда присаживайтесь. «Слушай тихо и гляди. Сказка в гости приходи (Воспитатель раскладывает кукольный театр, открывает занавес)

Колобок: Ой, ой, ой. Держите меня. Остановиться не могу. Ох, спасибо. Где это я оказался? (дети отвечают). Здравствуйте, а вы меня узнали? (колобок) Да, меня бабушка испекла, горячий я был. Надоело мне сидеть на окошке, вот я и покатился.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Колобок, а мы можем с помощью язычка показать, как ты катился. Ребята, давайте покажем колобку упражнение «Катание шарика». (Губы сомкнуты. Напряжённый кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала в одном направлении, затем – в другом.)

Колобок: Ох, как здорово. Катился я, катился, много кого повидал: и зайца, и волка, и медведя. Вдруг вижу - Лиса. Я раз и спрятался.

Воспитатель: А мы можем показать, и как ты прятался. Мы знаем упражнение «Прятки». Покажем Колобку? (Рот широко раскрыт, зубы разомкнуты. Кончик языка упирается за нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов. Затем спинка языка опускается вниз, «прячется».)

Колобок: Молодцы!

Воспитатель: Что же было дальше?

Колобок: Лиса ко мне подкралась и хотела меня лапой схватить, но обожглась. Рассердилась на меня…

Воспитатель: Колобок, и такое упражнение мы знаем, правда ребята, давайте покажем «Сердитая лисичка» (Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до 10.)

Колобок: Как весело. А я покатился дальше. Ведь впереди меня ждут новые встречи.

Воспитатель: Вот ты нас и встретил.

Колобок: И очень этому рад. Но я прикатился не с пустыми руками. Я вам принес книжку «Русские народные сказки». (воспитатель показывает книгу, не раскрывая её) Но пока я катился, случилась беда. Все сказки перепутались. Я очень вас прошу мне помочь и навести в сказках порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Колобок: Некоторые герои перепутали даже свои слова и теперь говорят слова из других сказок. Вот послушайте. (Показ героев, которые говорят слова из других сказок.) (Воспитатель показывает сказочного персонажа и произносит слова по таблице.)

«Слушай тихо и гляди. Сказка в гости приходи

(таблица напечатана на листочке)

Воспитатель: Кто это? Кто говорит эти слова? В какой сказке? (Дети называют сказку и сказочного героя.)

герой - фраза - сказка

1. Слова от персонажа "Коза"

- Кто это? «Тук – тук – тук! Пустите, пожалуйста, меня переночевать. Я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку».

- Разве это говорила коза? Кто их говорил? В какой сказке? «Лисичка со скалочкой»

Правильный ответ - лиса

2. Слова от персонажа "Петух"

А это кто? «Пусти меня погреться. А не пустишь, я рылом углы подрою и избу твою уроню!»

А эти слова кто говорил? «Зимовье зверей»

Правильный ответ - свинья

3. Свинья

Кто это? «Трень, брень, гусельцы, золотые струночки. Ещё дома Лисафья-кума, во своём ли тёплом домике?»

Чьи же это слова? «Петушок – золотой гребешок» кот

4. Медведь

Вот к нам шагает… «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!»

Медведь говорил эти слова? Кто их произносил? В какой сказке? «Лисичка - сестричка и серый волк»

волк

5. Кот

(Воспитатель показывает персонаж и сразу произносит слова.) «Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Кто так говорил? В какой сказке? «Заюшкина избушка»петух

6. Лиса

А это чьи слова? «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла – молока принесла: бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю!»

Из сказки… «Волк и 7 козлят» коза

7. Волк

Кто это? «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

Это его слова? Кто так говорил? В какой сказке? «Маша и медведь»

медведь

Физминутка «Сказочные герои»

(имитация животных)

Воспитатель:

(после показа петуха) Интересно, как петушок в сказке ходил? Вы можете показать? (петух) Давайте превратимся в петушков. Петух важно шагает, крыльями машет, песню поёт - кукарекает, зёрнышки клюёт, цыплят зовёт. Какие у вас симпатичные петушки получились. Но нас ждут сказочные герои. Присаживайтесь. (вернёмся на свои места)

(после показа медведя) Петушка показали, а как медведь ходит, вы знаете? Где же медведи? (медведь) Идёт медведь вперевалочку, ягоды кушает, на дереве увидел улей диких пчёл и полез за мёдом. Замечательные медведи получились из вас. Но, ребята, давайте поспешим вернуться к колобку и к сказочным героям.

(после показа лисы) А какая лиса в сказках? Красивая, рыжая, хитрая. Вы можете показать, как она двигается? (лиса) Показывает лиса, какая она красивая, вдруг лиса услышала лай в лесу и побежала, убежала далеко и снова пошла спокойно. Красивые лисички. Ребята, кажется, ещё один сказочный герой ждёт нас. Присаживайтесь.

Воспитатель: Да, действительно, Колобок, все сказочные герои перепутали свои слова.

Колобок: Спасибо, ребята. Вы всем героям помогли вспомнить свои слова.

Воспитатель: Можно мы теперь почитаем сказку из твоей книги.

Колобок: Ну, я же говорил, что все сказки перепутались, страничек нет. (воспитатель раскрывает книгу) Остались одни рисунки.

Воспитатель: Вон они разлетелись.

Колобок: Как же мне быть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поможем колобку собрать книгу? Нужно все картинки расположить по порядку, как в сказке. Чтобы быстро её собрать, давайте разделимся на группы по 3 человека. Кто с кем хочет. (Дети делятся на группы)

Воспитатель: Вот вы и разделились. Каждая группа соберёт одну сказку. Приклеить картинки надо на один листок по порядку, как в сказке. А начинать – сверху. Ребята, чтобы правильно приклеить картинки, вспомните сказку и расскажите её друг другу. (воспитатель подходит к каждой группе, помогает)

Воспитатель: Кто готов, покажите всем свой листочек и назовите свою сказку. (дети называют) А у вас какая?

Воспитатель: Все приклеили. А давайте сейчас поиграем. Оставьте пока ваши странички на столах, подойдите ко мне, присядьте. Игра называется «Вопрос – ответ». Я называю сказку, задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. Вот и вопросы. (на листочке)

Вопросы:

«Маша и медведь»

1. Почему Маша пошла в лес? (её позвали подружки за грибами и ягодами)

2. Куда сложила Маша пирожки? (в короб)

3. Что сказала Маша медведю, чтобы успеть спрятаться в коробе? («выйди на крылечко, посмотри: не идёт ли дождик»)

«Заюшкина избушка»

1. Кто помогал зайчику прогонять лису? (собаки, медведь, петух)

2. В какое время года лиса и заяц строили избушки? (зимой)

«Зимовье зверей»

1. Кто жил в избушке? (гусь, петух, бык, баран, свинья или кот)

2. Кто строил избушку? (бык или все)

3. Почему баран отказался строить избу вместе с быком? (у него тёплая шуба)

«Лисичка со скалочкой»

1. Сколько раз лисичка просилась переночевать в деревне? (3 раза, курочка, уточка, девочка)

2. Что делал хвостик лисы, когда она убегала? (мешал бежать, за сучки и за пеньки цеплялся)

«Петушок – золотой гребешок»

1. Что делали кот и дрозд в лесу? (дрова рубили)

2. Что кричал петух, когда его схватила лиса? («несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы; кот и дрозд, спасите меня»)

«Волк и 7 козлят»

1. Что сделал волк, чтобы обмануть козлят? (пошёл к кузнецу перековать горло, чтобы тонко петь)

2. Где спрятался козлёнок от волка? (в печке)

«Лисичка-сестричка и серый волк»

1. Где ловил рыбу волк? (на реке, в проруби)

2. Что напевала лисичка, когда волк её нёс? («битый небитого везёт»)

Колобок: Вы такие молодцы! Очень хорошо знаете сказки. Странички мне вернули. А книгу собрать сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем. Ребята, вместе несите свои странички. (складывают листочки, собирают книгу) Вот, Колобок, посмотри.

Колобок: Спасибо! Я дарю вам эту книгу. А сами вы сможете сочинить сказку?

Воспитатель: Колобок, мы можем придумать другой конец сказки.

Колобок: Ребята, я вам предлагаю изменить конец любой сказки и нарисовать его. У вас получится выставка, и я обязательно ещё к вам прикачусь и посмотрю. А мне пора. До встречи!

Воспитатель: Ребята, выполним просьбу колобка? У нас есть листочки и карандаши. Давайте попробуем изменить сказку и нарисовать её. Ребята, можете брать стульчики.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках о животных. Задачи: Образовательные: - Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Консультация родителям «Совместная деятельность ребёнка и взрослого» Консультация для родителей"Совместная деятельность взрослого и ребёнка"Видели ли вы когда-нибудь бездельничающего карапуза? Неуёмная энергия.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Совместная деятельность взрослого и детей по развитию целостно-смыслового восприятия произведений искусства. Совместная деятельность во 2 младшей группе (работа с книгой: рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» + сюжетно-ролевая.

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми на прогулке «В гости к радуге» Цель: использование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих удовлетворение потребности в двигательной активности детей младшего.

Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья» СОДЕРЖАНИЕ № Раздел Стр. I. Пояснительная записка II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого.

Заседание семейного клуба на тему «Совместная деятельность взрослого и ребенка» Заседание семейного клуба «Ладушки» Встречи в семейной гостиной. Присутствовали: 15 родителей и их дети. Принимали участие: воспитатели группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД