Получи документы

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло» (3 фото)

Татьяна Кондратьева
Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»

Проект «Доброе одеяло»

Составитель:Кондратьева Татьяна Васильевна, воспитатель.

Вид проекта : коммуникативно-творческий.

Реализация проекта : август – сентябрь 2014 год.

Участники: дети средней группы и их родители.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей, Работа с родителями, Проект „Доброе одеяло“» размещена в разделах

Проблема: Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений…Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Цели:

укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;

развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

повышение качества образовательного процесса,

развитие креативности, повышение компетентности педагогов

Задачи:

развитие у детей психомоторных функций, навыков общения;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

привлечение родителей к созданию «домашнего платочка» в домашних условиях;

использование «домашнего платочка» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей;

разработка игровых упражнений со шнуровками-тренажерами;

установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми;

развитие у детей творческих способностей.

Разработка проекта.

- Донести до участников проекта данную проблему.

-Подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Цикл творческих заданий

Цель: дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки.

Предоставить возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.

1 этап:

Презентация проекта

Цель: объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников. Сплочение через совместную интересную деятельность родителей, детей и воспитателей, выстраивание партнерских отношений между участниками образовательных отношений. Внедрение педагогики сотрудничества.

Творческое задание для родителей (методическая листовка)

Цель: показать родителям основу выполнения творческой работы вместе с детьми, предложить подобрать материалы и эскизы выполнения задания по собственному замыслу.

Консультации для родителей

Цель: показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.

2 этап. Создание арт-объекта

Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях.

3 этап. Арт-объект в деятельности

Цель: использование арт-объекта в течение пребывания ребенка в детском саду, как атрибут доброго начала дня и непрерывной связи с семьей.

4 этап. Заключительный. Акция «Доброе одеяло».

Цель: объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Практическая часть проекта :

Цикл творческих заданий для родителей

1. Творческое задание «Игрушки из подушки». Подготовьте основу для игрушки: небольшая подушка прямоугольной формы, наполненная синтепоном, С помощью шнурков и ленточек можно создавать разные игрушки- знакомые ребенку и фантастические, придуманные им самим. Перевяжите двумя ленточками подушку в верхней части - получатся уши, шнурками обозначьте лапы, длинный шнурок сзади – хвост. Игрушка – котенок готова! Не забудьте, что кошки любят играть бантиками на веревочке.

2. Творческое задание «Игрушки из подручных материалов». Например, из ткани можно изготовить птицу счастья. Птица счастья является символом добрых вестей. Птицу счастья делают из ситцевой ткани, ватного или синтепонового шарика и ниток.

1этап: изготовления птицы счастья: «делаем перья».

У ткани по контуру снимаем нити, чтобы получилась бахрома, птицу счастья без использования иглы.

2 этап: Изготовления птицы счастья: складываем ткань на пополам, затем ещё раз напополам, и далее треугольником

3 этап: Завязываем кончик треугольника нитками. Это «носик» птицы.

4 этап: Разворачиваем ткань, кладем в середину комочек ваты. Завязываем комочек ваты в ткань.

5 этап: Говорим добрые ласковые слова, молитву, напутствие…Завязываем ниткой комочек ваты, чтобы получилась «голова» птицы. Складываем уголки птицы друг с другом.

6 этап: делаем крылышки, стягиваем один уголок ткани, затем другой, чтобы получились крылышки.

Акция «Собираем доброе одеяло»

Индивидуальный этап проводится при непосредственном участии семьи. Родителям необходимы : положительный и доброжелательный настрой, умение договариваться с ребенком и обсуждать все новое, творческий подход, но главное - интерес семьи к нововведениям в жизни ребенка. Рекомендации родителям : Важно относиться к заданиям и просьбам воспитателей ответственно и не бояться предлагать собственные креативные идеи.

Довольно часто дети приносят с собой в детский сад любимую игрушку. Для них этот знакомый предмет и частичка дома, воспоминание о маме. Несомненно, что домашний платочек, оформленный вместе с мамой, поможет ребенку отвлечься, справиться со страхами и неуверенностью, снять психоэмоциональное напряжение. При оформлении домашнего платочка родителям напоминается о его многофункциональности, чтобы с ним можно было играть, заниматься, рассматривать и трансформировать. Важно, что занятия с платочком, способствуют развитию мелкой моторики, а также веревочки и шнурки, закрепленные по углам платочка и на его поверхности.

Коммуникативный этап Ребенок уже привык к новой среде и новому окружению. Появились друзья. Нужно помочь малышам сделать первые шаги к дружбе.

«Взаимодействие в парах» - воспитатель может предложить детям показать свои платочки друг другу. Затем они могут обменяться платочками и рассматривать, исследовать, сравнить их. Можно обсудить с детьми, что изображено на разных платочках, что общего, в чем различие. Рекомендуются несложные задания: «В каком платочке живет красный цвет?», «У кого на платочке есть имя?», «Чей шнурок самый длинный?», «Что в кармашке лежит?» и др.

«Взаимодействие в малых группах» - повторяем предыдущие задания и переходимк новым, более сложным. Например, создаем общую дорожку из «домашних платочков», связав шнурки и ленточки пяти - шести платочков. Из четырех платочков можно составить одеяло для куклы или праздничную скатерть для стола. Если малышам еще трудно завязывать шнурки, достаточно просто выкладывать платочки как пазлы. Главное - фантазировать, придумывать любопытные задания, поддерживать интерес ребенка и не останавливаться на достигнутом!

«Взаимодействие в группе» - ребенок ощущает себя частью большого коллектива и понимает, что он вместе со всеми, такими разными сверстниками. Одно из заданий - «Острова» - составление платочков с разными названиями: «Девчонки» и «Мальчишки», «Веселые животные», «Разноцветные острова», «Самый большой остров» и т. д. Дети привыкли к детскому саду, групповому помещению, воспитателям и сверстникам. Страхи в основном преодолены, пришло время объединить платочки в одно общее групповое «Уютное одеяло для малышей».

К этому событию приурочили акцию, пригласили родителей. Мероприятие прошло в течение 50 минут. Главное событие - соединение платочков в «Доброе одеяло». Для этого у каждого «домашнего платочка» были пришиты по углам удобные для завязывания шнурки или ленты. Сначала объединялись по 2-3 платочка, завязывали шнурки, затем соединяли их в дорожки, а потом и в единое полотно. Итак, «Доброе одеяло» готово!

Вся акция проходила в атмосфере праздника. Свободное общение участников акции помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы.

Очень важно, что арт-объект «Доброе одеяло» объединяет детей и родителей. А если ребенку захочется побыть одному, то релаксационный эффект «одеяла» приходится весьма кстати.

Результат:

Каждый участник получал творческое задание «Платочек» - оформить кусок ткани (15x15 см) как индивидуальный «Домашний платочек».

Предлагались материалы для оформления платочка: разноцветные шнурки, ленточки и веревочки, бусины из бросового материала, пуговицы, нитки мулине, цветная тесьма различной ширины, бисер, синтепон, кусочки тканей различной фактуры.

Проводилась акция «Собираем доброе одеяло» - составление общего полотна одеяла из отдельных фрагментов - индивидуальных «платочков».

Дети владеют навыками изготовления игрушки, владеют первичными навыками сотрудничества при изготовлении совместной поделки.

Объединяются и сплачиваются участники образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраиваются позитивные партнерские отношений между воспитателями, детьми и родителями

Литература:

1. Дошкольная педагогика под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой М., Просвещение 2001 год

2. Каралашвили Е. А. ст. «Реализация проекта «Уютное одеяло для малышей» в рамках научно-практической конференции. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, 2014 год

3. Коскина Н. М. ст. «Традиционные формы работы с родителями», Журнал Воспитатель ДОУ № 4, 2012год.

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»
Фото «Доброе одеяло»
Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект - фото
Публикации по теме:

Книжки-малышки «Золотая осень». Совместная работа родителей и детейКнижки-малышки «Золотая осень». Совместная работа родителей и детей Цель проекта состоит в закреплении знаний детей об осени. Пополнение словарного запаса дошкольников. Активизировать внимание, память, речь.

«Рукавичка Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы. Совместная работа с родителями«Рукавичка Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы. Совместная работа с родителями «Рукавичка Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы. Воспитатель: Иванова Елена Юрьевна Действующие лица:.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Поделки «Весёлый алфавит». Совместная работа логопеда, родителей и детейПоделки «Весёлый алфавит». Совместная работа логопеда, родителей и детей В работе с детьми с патологией зрения активно должны включаться сохранные анализаторы (слух, обоняние, осязание). Например, детям предлагается.

Мастер-класс «Необычные рыбки». Совместная работа родителей и детейМастер-класс «Необычные рыбки». Совместная работа родителей и детей Цель: Познакомить родителей с приёмами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать о необходимости.

Мастер-класс «Рыбка из соленого теста». Совместная работа детей и родителейМастер-класс «Рыбка из соленого теста». Совместная работа детей и родителей Лепка из соленого теста-это увлекательное занятие,с которым под силу справиться не только взрослому,но и ребенку. К тому же такое занятие.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителейСовместная продуктивная деятельность детей и родителей Не для кого не секрет, что взаимодействие детского сада с семьёй всегда была и остается актуальной и, в тоже время довольно сложной задачей.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителейСовместная продуктивная деятельность детей и родителей Ключевым требованием ФГОС ДОУ является помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса. В своей работе с родителями.

Совместная работа родителей и детей к развлечению по ПДДСовместная работа родителей и детей к развлечению по ПДД В нашем детском саду "Черемушки" совместно с родителями и детьми проводилось подготовка к развлечению по правилам дорожного движения. Родители.

Совместная работа родителей, воспитателей и детей по подготовке к празднованию 8 Марта (фотоотчет)Совместная работа родителей, воспитателей и детей по подготовке к празднованию 8 Марта (фотоотчет) Совместная работа родителей, воспитателей и детей по подготовке к празднованию дня 8 марта Воспитатель: Клименко Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 11:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД