Папки-передвижки

Совместная деятельность детей и родителей средней группы на Дне открытых дверей детского сада

Надежда Гольцер
Совместная деятельность детей и родителей средней группы на Дне открытых дверей детского сада

Совместная деятельность детей и родителей средней группы на Дне открытых дверей детского сада

ВЗАИМОСВЯЗЬ ДВИЖЕНИЯ С РЕЧЬЮ.

(введение родителей в тему).

Человек свою речь сопровождает движением, а движение – речью. Вот эта взаимосвязь движения с речью дает ребенку возможность усвоить любой материал без капризов и напряжения. Постепенно подготовить его к обучению в школе.

Я говорю Вам: «Ну, садимся заниматься!». Ваша реакция? А, если я скажу: «А, давайте поиграем?» Игра – великая сила для ребенка.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей средней группы на Дне открытых дверей детского сада» размещена в разделах

Все мы, наверное, помним детские игры, в которых совершали оговоренные движения и одновременно хором декламировали простенькие стишки («У медведя во бору», «Гуси, гуси, га-га-га» и др.). Подобные игры, являются не только увлекательными забавами для малышей. Игры довольно часто используются для обучения. Они раскрепощают, с их помощью легко объяснить то, что не выразить словами.

Именно игры помогают ребенку научиться координировать речь с движением. (Ладушки). В этом вам поможет и скакалка, (Я знаю, 5 имен девочек, помните). Это и есть согласование движения с речью.

При использовании музыкального материала развивается ритм, слух, память.

Ну, не может ребенок усвоить счет – давай вместе посчитаем ступеньки, по которым поднимаемся на свой этаж. Я – одна ступенька, ты – две ступеньки, пять ступенек…. Вот вам соотношение чисел и грамматики в движении.

Автоматизация звука, который никак не дается ребенку. Я – мама, ты – мой маленький жучок. Учу тебя ползать. Ползет жучок, вдруг упал на спину и не может никак перевернуться, болтает лапками и жужжит. Я, ты.

Учим стихотворение: «Мой веселый, звонкий мяч» Ну, не дается ребенку слово «звонкий». Дайте ассоциацию в движении (показываю: поиграй с мячом, как он звонко с тобой разговаривает). Немного фантазии – все получится.

Пополнение словарного запаса. Берем мяч. Например – тема «Зима». Что относится к слову «Зима». (бросаю родителю мяч и называю – снег, лыжи, плюшка и т. д). Бросая друг другу мяч, вы не только закрепляете, но и пополняете его словарный запас. Ведь ребенок – это губка, которая впитывает в себя все, что слышит, особенно от своих самых близких и родных. А, одновременно учите ловить мяч.

В старшем возрасте, при подготовке к школе, составление предложений, деление его на слова, слоги и т. п. Поможет вам, тот же мяч. (Показываю: «Наша Таня громко плачет». Вот вам Залог успешного освоения грамоты и чтения.

Уважаемые взрослые!

Никогда не научишь ребенка тому, что не умеешь сам.

Сегодня мы предлагаем Вам сделать маленький шаг в мир наших малышей. УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

«Путешествие по стране Времени»

занятие проходит с презентацией

Звучит музыка «Лежит игрушек куча…»

Дети заходят в зал и встают напротив родителей на другой стороне зала. Двигаются по направлению к родителям и проговаривают стих:

1. Упражнение «Тук, тук, тук…»:

Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут. (к родителям)

Тук, тук, тук, моих носков не слышен стук.

Мои носочки идут, меня к мамочке ведут.

Установка для родителей: Сядьте по –удобнее. Оксана

Родители упражнение делают сидя на полу, дети у них на коленях сидят и все обнялись.

Инструктор: Говорят, зимою лес полон сказочных чудес.

Открывайте шире глазки – посмотрите нашу сказку.

1. Музыка «Начало сказки»: В стране Времени есть удивительные часы, которые переводят волшебным ключом месяцы года. Так приходят к нам весна, лето, осень и зима.

2. Упражнение: «Тик-Так…»

Сидя, руки в стороны, качаются, как часики.

Тик, тик, так. Тик, тик, так.

Время, времечко бежит.

Тик, тик, так. Тик, тик, так.

Деткам подрастать велит.

Тик, тик, так. Тик, тик, так.

Шепчут часики вот так.

Тик, тик, так. Тик, тик, так.

Тики, тики, тики, так.

Родители, обняв детей, как часики, качаются из стороны в сторону.

«Музыка Зимы»: И вот, в этой чудесной стране случилось беда. Зимние месяцы решили, что не будут уступать место весне, а будут властвовать на земле вечно.

1. «Хруст снега»: Слышите? Это месяц февраль подбирается к волшебным часам. Украл ключ, передал вьюге.

2. «Музыка вьюги»: А вьюга развеяла ключ на осколки - снежинки по всей стране Времени. Теперь зима будет жить у нас на земле и властвовать.

«Б/музыки»: Представляете, ребята, никогда не наступит весна лето и осень. Вы согласны? Тогда в путь, собирать осколки ключа – снежинки. Выполним все задания, а родители нам помогут.

Чтобы попасть в страну Времени надо произнести заклинание:

3. Упражнение Мы ногами топ-топ (музыкальная).

4. Вот мы и в стране Времени. Нас встречает Весна. Возвращаются птицы. Все лесные жители радуются теплу, солнышку. Давайте откроем волшебную книгу тетушки Весны и полюбуемся на диких животных нашего леса.

Смотрите, наша снежинка. Чтобы забрать ее, надо выполнить задание тетушки Весны.

Сначала Вы договоритесь, какого дикого животного будете изображать.

Готовы?

Услышав музыку из волшебной книги, Взрослый и малыш, оживают, двигается свободно, подражая повадкам выбранного животного. А гости попробуют угадать, какое животное радуется Весне.

Инструктор комментирует. Н/р: «Лосиха и лосенок».

Музыка прекращается все замирают. Муз.

Смотрите, ребята, мы постарались выполнить задание и первая снежинка у нас в руках.

Кто это там в берлоге? Что-то заспался Мишка-медведь. Чтобы забрать снежинку, надо с ним поиграть.

Игра «Мишка – Мишенька, проснись.

Снежинка у нас, не будем будить больше Мишу, сам проснется.

А мы, отправляемся дальше.

Лес оживает на глазах. Собираемся в поход, много нас открытий ждет.

5. Собираемся в поход.

На тропинке мы нашли снежинку 3.

Вот мы и попали в ЛЕТО. Жарко. Нас ждут лодочки.

Плывем на волшебный остров.

6. Мы гребем, гребем, гребем. Мы на лодочке плывем.

Дети и родители усаживаются отдельно на свои «лодочки».

7. «Поднялся шторм. Упали, сели. Встали на лодочку».

Так и хочется покупаться.

8. Будем учиться плавать.

Взрослые сидят, дети на коленях. Имитируют плавание. Вдруг появилась «Акула» - быстро на скамейки – «лодочки» забрались с ногами.

Ныряем под воду.

Дети прыгают – «ныряют», зажимают нос, взрослые считают до 5.

Странно! Нигде нет наших снежинок.

Неожиданно появился Водяной: «Кто посмел забраться в мои владения? ХА-ха-ха! Все снежинки на этом острове собрал Я. А, детей я превращаю в морские звезды!

А, ну, ребенок поднимись!

Влево, вправо повернись!

Вокруг себя ты покружись.

В звезду морскую превратись!

Ляг на спину, замри, не шевелись!

10. Упражнение «Морские звезды».

Дети ложатся на пол. Раскидывают руки и замирают.

- Как жалко ребят! У морских звезд только глазки живые. Глаза двигаются из стороны в сторону. Как будто хотят что-то нам сказать. Пройдите взрослые, посмотрите, какая «звезда» лучше глазками говорит.

Найдите самую красивую звезду.

11.Упражнение «Оживи звезду».

Чтобы оживить своего малыша, погладьте, ласково называя его.

Ожили наши детки, прижались к своей мамочке, ощутили ее тепло и ласку.

Вот куда спрятал наши снежинки Водяной. 4,5.

Быстро забираем их и бежим отсюда. Встаньте дети на скамейку. Взрослые рядом, держим за руку малыша.

12. БЕГ по скамейке и по дорожке.

Побежали наши дети, все быстрей, быстрей, быстрей.

Не догонит Водяной нас, ну, давайте веселей!

Интересно. Куда же мы попали? Куда нас занесло?

На деревьях и под ногами желтые листочки. Тучки ходят по небу. Что за время года? ОСЕНЬ. На дорожке наша снежинка.

Вот она.

Осенний лес необычный. Здесь живут тигрята дрессированные, ходят свободно и никто их не боится.

13. Упражнение «Дрессированные тигрята».

Дрессировщики, следите за тем, чтобы спинка прогнулась, тогда тигрята отдадут нам снежинки. 6, 7.

Дети на четвереньках проходят м/у ног взрослого, который двигается по залу.

Закапал прохладный дождик. Спрячемся в тепло.

Чтобы поднять себе настроение. Давайте вспомним, что мы любим.

14. Упражнение с мячом «Я люблю…»

Ребенок и взрослый встают напротив друг друга и говорят, бросая мяч друг, другу. Н/р: «Я люблю, когда ты улыбаешься». «Я люблю конфеты» и т. п.

Кто назовет больше слов, у того и появится снежинка. 8, 9.

Вот мы и вернулись к зимним месяцам. Где-то здесь тоже есть осколки – снежинки волшебного ключа.

Вон сугроб, а в нем и норки. Здесь грызут мышата корки.

Мышки тихо в них сидят, а поиграть они хотят?

15. Упражнение «Мышки, мышки, выходите»

Ребенок, взяв за руки взрослого, вместе танцуют.

Ох, как мышки весело танцуют. «Кот проснулся…».

Ни за что ему не поймать мышек.

Мышки подарили нам снежинку. 10.

Давайте ЗИМЕ покажем, что мы ее тоже любим. Ведь Зима нам подарила так много чудес. Снег руками нагребаем.

16. Упражнение «Снег руками нагребаем…»

Мы слепили его ловко. Вместо носика – морковка!

На головке колпачок, вот какой получился Снеговичок.

А, у Снеговичка, наша приметная снежинка. 11.

Вот мы и собрали все снежинки. Из снежинок нам надо выложить ключ.

Дети выкладывают ключ.

17. Упражнение «Снежинки» (выполняют дети и взрослые).

Зазвучала музыка, снежинки закружились, превращаясь в ключ.

Взрослые берутся за руки и образуют круг. Идут по кругу под музыку.

Звучит завод часов и тиканье.

Слышите! Ключ вернулся на свое законное место.

Время снова пошло по своему кругу. И к нам пришел первый месяц весны – МАРТ.

За весенним тёплым солнцем,

Выгляни скорей в оконце.

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

Релакс: «Улыбка» .В заключении хочу Вам подарить «Улыбку»:

Сядьте и закройте глазки.

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…. Слушайте меня и и попробуйте улыбнуться еще радостнее.

Солнца лучик золотой

Ярко светит нам с тобой.

И всему он шлёт привет.

Улыбнёмся мы в ответ:

"Здравствуй, лучик золотой!

Дружим мы всегда с тобой.

Мама - солнышко поёт.

Лучик - счастье раздаёт!"

Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.

Ребята, как лучше играть одним или с родителями?

Дети отвечают и уходят с воспитателем в группу.

К родителям:

Сегодня мы показали Вам, что такое игра, как Азбука общения.

Хотелось бы услышать от Вас – что понравилось? Что нет? Узнали, что-то полезное для себя?. Нужны ли такие встречи?

(пускаю игрушку по рукам).

Вы видели сияющие глаза и счастливые лица своих детей?

Думаю, убедились, как нравится ребенку, когда рядом самый дорогой человек, понимает его, делит с ним его радости, сопереживает и играет вместе с ним.

Удачи Вам! Если возникнут вопросы, обращайтесь, буду рада помочь.

Педагогам.

Вот такая совместная деятельность родителей и детей, не только поднимает престиж нашей профессии, которая последнее время упала, но и помочь родителям увидеть по-новому своего малыша, его взросление, открыть в нем лучшие черты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей для родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для родителей» День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

День открытых дверей в детском саду. Музыкальная сказка для родителей «Муха-цокотуха»День открытых дверей в детском саду. Музыкальная сказка для родителей «Муха-цокотуха» Популярной формой педагогической деятельности становится День открытых дверей в ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках.

День открытых дверей в средней группе День открытых дверей в средней «В» группе 23 ноября 2017 г. Воспитатель: Аристова Н. А. День открытых дверей является одной из форм работы.

Конспект НОД в средней группе «Число 7» на день открытых дверей Задачи: 1) показать родителям организацию непосредственно образовательной деятельности; 2) показать родителям процесс формирования элементарных.

Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Популярной формой педагогической деятельности в детском саду.

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.

Совместная деятельность детей и родителей «Оформление группы к Новому году»Совместная деятельность детей и родителей «Оформление группы к Новому году» В этом году мы участвовали в конкурсе по украшению групп к Новому году. Посоветовались и решили привлечь на помощь родителей. Сначала мы.

План проведения Дня открытых дверей в средней группе В нашем детском саду 22 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями,.

Сценарий спортивного праздника для средней группы детского сада, с участием детей и родителейСценарий спортивного праздника для средней группы детского сада, с участием детей и родителей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей средней группы на Дне открытых дверей детского сада
Опубликовано: 27 мая 2018 в 16:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД