МААМ-картинки

Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ

Згонник Любовь Владимировна
Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ

Цель: продолжать расширять представления детей о природных явлениях.

Задачи.

Закреплять представление детей о трё х состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном методом «маленьких человечков»

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Подводить детей к решению проблемной ситуации.

Воспитывать умение выслушивать товарищей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Развивать нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение.

Публикация «Совместная деятельность „Долгий путь снежинки“, Программа ТРИЗ» размещена в разделах

Материал: карточки-схемы с изображением «маленьких человечков», с порядком выполнения задания «что хочет кисточка», лист бумаги на каждого ребёнка с рисунком, нарисованным свечей (Снежная королева, кисти, акварель, снежинки (вырезанные из бумаги или пластмассовые).

Дети входят в группу, где на полу разбросаны снежинки.

- Что могло случиться в группе, пока нас здесь не было?

- Каким образом снежинки попали в группу?

- Что же с ними теперь мы будем делать, как вы думаете?

Дети обсуждают эту проблему, предлагая свои решения.

- Мы с вами держим на ладони снежинку. Какие ассоциации у вас со снежинкой? Снежинка (зима, метель, горка и т. д.)

- А вы знаете, какой долгий путь прошла снежинка, прежде, чем стала такой прекрасной?

Ответы детей.

- Я предлагаю представить себе этот путь и повторить его. Вы непротив? Тогда в путь.

Прежде чем стать снежинкой, кем она была?

Предположения детей (водой, капелькой, рекой, ручейком).

- Ну что же, мы сейчас все превратимся в ручеёк и побежит ручеёк по камешкам

Игра «Ручеёк» со сменой ведущего.

- Какие человечки живут в бегущем ручейке? (Водяные)

Дети изображают водяных человечков.

- Подул сильный осенний ветер – что случилось с водяными человечками?

Они превратились в пар – стали газообразными, и ветер их поднял к облакам.

Дети изображают газообразных человечков.

- Что же случилось дальше?

Дети объясняют, что, чем выше от земли, тем холоднее и капельки воды превращаются в мелкие льдинки.

Льдинки, в свою очередь, соединяются и превращаются в красивые

снежинки.

- Представте себе, что вы превратились в снежинок и сидите на своей тучке.

Предложить детям образовать тучку (сесть в круг). Закрыть глаза и прислушаться.

Начинает звучать музыка.

- Все снежинки разные, как и звуки. Они одинаково красивы. Вытяните ладошки, поймайте свой звук, как снежинку, объедините их в одно целое, поздоровайтесь с ними, придумайте для них ласковое слово: «Здравствуй, моя снежинка (моя звёздочка, мой ручеёк, моя капелька).

- Тесно стало снежинкам на тучке – решили они отправиться в полёт.

Вот полетела первая снежинка. Что же она увидела …

Рассказы детей о том, что увидела снежинка. Опускаясь на землю.

- Вот и упали снежинки на землю, а мы так и нее узнали, кто принёс нам их в группу.

Предложить посмотреть вокруг. Дети обследуют помещение, на столах обнаруживают карточки-схемы с подсказкой, сообща решают, что же хочет кисточка. (надо затонировать бумагу голубой краской).

Выполняется задание.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Очаровательные снежинки». Мастер-класс изготовления снежинки«Очаровательные снежинки». Мастер-класс изготовления снежинки Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год. Я хочу рассказать вам,.

Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,.

Доклад, программа по привлечению внешних ресурсов «Путь к искусству» «Привлечение ресурсов внешней социокультурной среды для повышения развивающего потенциала». В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Программа «В добрый путь» саморазвития 5. Обеспечение необходимыми психологическими средствами 6. Развитие фантазии и воображения Методы: - Тренииги, сказкотерапия,.

Совместная деятельность «Опыты с водой»Совместная деятельность «Опыты с водой» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Совместная деятельность воспитателя с детьми Беседа «Опыты с магнитом».

Совместная деятельность ребенка и родителей «Оригами»Совместная деятельность ребенка и родителей «Оригами» Основываясь на своем профессиональном опыте педагога, знаю, что, когда учитель или воспитатель произносит фразу «Вам нужно выделить время.

Совместная творческая деятельность родителей и детейСовместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Театрализованная деятельность — путь к адаптации и творчеству ЦЕЛЬ: Представление опыта работы по театрализованной деятельности, развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Экспериментальная деятельность «Выращиваем снежинки из соли» Цель:Научить детей систематизировать представления о соли и ее свойствах. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД