Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст)

Ирина Родина
Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст)

Совместная деятельность «Домик для лисички»

(младший возраст)

Пермский край, п. Звёздный

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.

Цель: закрепление знания детьми сказки "Заюшкина избушка", развитие мелкой моторики и конструктивных способностей, воспитание чувства доброты.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умения детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.

- Закреплять умения детей изображать домик с помощью палочек Кюизенера, подбирая их по цвету и размеру, опираясь на образец, обыгрывать свои постройки.

2. Развивающие:

- Активизировать в речи детей употребление прилагательных и глаголов.

- Развивать у детей мелкую моторику, посредством пальчиковых игр и конструктивной деятельности, координацию руки и глаза,зрительное восприятие, мышление, память.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение сопереживать героям сказки, как к положительным так и к отрицательным.

Ход:

(у воспитателей в руках чудесный мешочек)

Воспитатель: какой красивый мешочек я нашла. Интересно, что же там? (заглядывает). Хотите узнать? Давайте сначала соберем игрушки.

(дети собирают игрушки)

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте заглянем в мешочек. (заглядывают).

(аудиозапись)

Чудесный мешочек: Ребята, вы любите сказки.

Дети: Да

Чудесный мешочек: А вы хотите попасть в сказку?

Дети: да

Чудесный мешочек: Тогда вот вам волшебный клубочек.

Размотайте его немножко и он покажет вам дорожку.

(воспитатель из мешка достает клубочек и разматывает его)

В сказку дружно попадем (звучит музыка)

По волшебному пути в сказку

можем мы пойти.

Вот вы и попали в сказку.

Давайте сядем на коврик. (дети садятся,звучит аудио запись)

На лесной опушке

В лубяной избушке

Жил зайчик. Жил зайчик не тужил.

Да пришла лиса и выгнала зайца из дома.

Зайке холодно в лесу, лапки мерзнут у него.

Воспитатель: А давайте сделаем подарок зайчику, свяжем варежки.

Пальчиковая игра:«Зайке вяжем рукавицы»

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы возьмем клубок и спицы

Зайке свяжем рукавицы

Так теплее лапкам станет,

Зайка мерзнуть перестанет.

Воспитатель: Кто скажет в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: заяц, собаки, петух, лиса, волк, медведь

Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?

Дети: хитрая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему она хитрая?

Дети:Она обманула зайчика и выгнала его из дома.

Воспитатель: А почему лисичка выгнала зайчика из дома?

Дети: У нее домик растаял.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Он был ледяной.

Воспитатель: А у зайчика какой домик был?

Дети: из дерева, лубяной.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем пальчиками эту сказку.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

Собаки, волк, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (идут влево 2 шага,

И ни с чем они уходят (идут вправо 2 шага).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают себя)

Воспитатель: Петушок и зайчик живут теперь вместе в избушке. А лисичке жить негде. Жалко лисичку. Мы можем ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Дети: Построить избушку

Воспитатель: А какую избушку мы будем строить для лисички?

Дети: Лубяную.

Воспитатель: Давайте посмотрим из чего можно построить лубяные избушки.

(физкультминутка)

Мы пойдем к лесной опушке

Чтобы выстроить избушки

Надо нам посовещаться

Из чего построить дом,

Чтоб жилось уютно в нем.

(дети подходят к столу с избушками)

Воспитатель: Посмотрите на эти избушке. Из чего они сделаны?

Дети: Из кубиков, палочек, кирпичиков, из брусков, из фигур, карандашей.

Воспитатель:(обращает внимание на картинку «домик» из палочек Кюизенера.) А еще из чего можно сделать домик?

Дети: Из разноцветных палочек

Воспитатель: Как вы думаете лисичке понравится домик из разноцветных палочек?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что есть у домика?

Пальчиковая игра «Домик»

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Стенка,

Крыша,

Потолок,

Две ступеньки,

Дзинь, звонок.

Молодцы,а сейчас на опушку мы пойдем

Лисичке будем строить дом

Дружно все взялись за дело

И работа закипела

(дети садятся за столы и выкладывают домик из палочек Кюизенера)

Воспитатель проговаривает:

Строю, строю новый дом

Пусть уютно будет в нем,

Раз, брусок, два брусок,

Строю стены, потолок,

Три, четыре, пять и шесть

Вот и крыша в доме есть.

Строю, строю новый дом

И окошко будет в нем

Только солнышка взошло,

Стало в домике светло,

Двери отворяются,

Лисичка появляется.

(появляется бумажная лисичка – пальчиковая игрушка на каждого ребенка, дети обыгрывают постройки)

Лисичка (у воспитателя): Вы меня простите, я больше не буду зайчика обижать. Буду дружить со всеми зверушками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисичка теперь больше не будет зайчика обманывать?

Дети: У нее есть своя избушка, мы ей построили.

Лисичка: Спасибо вам ребятки за избушку.

Воспитатель: Ну, вот лисичка, все зверушки пришли к тебе на новоселье, приглашай их.

(воспитатель ставит на стол коробку с мелкими игрушками).

Самостоятельное обыгрывание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст) Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной.

НОД «Домик для лисички» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» ТЕМА: «Домик для лисички» Интегрированная.

Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст) Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей. Задачи: • Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Праздник «Масленица» для детского сада на улице (младший-старший возраст)Праздник «Масленица» для детского сада на улице (младший-старший возраст) (звучит музыка, выходят два скомороха) Скоморох 1: Всех на праздник приглашаем, Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2:.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...