Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме»

Ирина Родина
Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме»

«Как звери готовятся к зиме»

(подготовительная группа)

Пермский край п. звездный

МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка"

Воспитатель высшей категории – Родина Ирина Олеговна

Воспитатель 1 категории - Железнова Любовь Николаевна

ХОД:

Входит воспитатель, приносит самодельные книги с текстом, но без картинок

Воспитатель 1: Была в библиотеке, там мне дали книгу, которую почему-то никто не берет.

Воспитатель 2 берет книгу, рассматривает, удивляется.

Воспитатель 2: Да, интересно же, почему-то её никто не берет.

Подходят заинтересованные дети

Воспитатель 1: Дети, а вы как думаете – почему не берут эту книгу в библиотеке?

Дети: Там нет картинок

Воспитатель 2: Да, жалко эту книжку. А мы можем что-нибудь сделать, чтобы книга стала красивой?

Дети: Можно наклеить картинки, нарисовать, сделать аппликацию, нарисовать по клеточкам, нарисовать с помощью пуговиц, можно нарисовать с помощью трафаретов и заштриховать разной штриховкой.

Воспитатель 1: Посмотрите, на этой странице видно кусочек рисунка. В каком виде были изображены все рисунки?

Дети: В графическом виде

Воспитатель 2: А какие способы графических изображений вы знаете?

Дети: Рисование по клеточкам, рисование с помощью трафарета и штриховка.

Воспитатель 1: Прежде, чем нарисовать рисунки, надо узнать, о чем эта книга (Читает название) Называется она «Как звери готовятся к зиме», автор В. Степанов.

Воспитатель 2: Дети, про кого эта книга?

Дети: Про зверей

Воспитатель 2: А как вы думаете, что звери будут делать в этой книге?

Дети: Готовится к зиме

Воспитатель 1: А сейчас послушайте, о ком рассказывает первая страница этой книги.

(Открывает книгу и читает)

По завалам, по оврагам

Осень шла хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне –

Как готовитесь к зиме?

Ребята, о каком времени года рассказывается на этой странице?

Дети: Об осени

Воспитатель 2: Что-то я не могу понять: книга называется «Как звери готовятся к зиме», а на первой странице говорится об осени.

Дети: Потому что звери готовятся к зиме осенью.

Воспитатель 1: Что мы можем нарисовать к первой странице?

Дети: Осенние листочки разные

Воспитатель 1: Давайте узнаем, что на второй странице книги

(Читает дальше)

Отвечает белка:

«Я спешу, спешу,

На сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Высоко моё дупло,

В нём уютно и тепло!»

Воспитатель 2: Почему белка не боится зимы?

Дети: Потому что она делает запасы на зиму, орехи, ягоды, грибы, шишки и прячет их в разных местах. А еще белка меняет шубку - летом она рыжая, а зимой серенькая.

Воспитатель 2: Да, белка запасливая хозяйка, зимой она ищет свои запасы, но, к сожалению, не всегда их находит. Но зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появится маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево.

Что можно нарисовать ко второй странице книги?

Дети: Белку, орехи, грибы.

Воспитатель 1: Ну что, читаем книгу дальше.

«Я в берлогу лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придет.»

Вылез ёжик из листвы:

«Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

В ней из листиков подушка»

О ком говорится на этой странице?

Дети: О еже и медведе.

Воспитатель 2: Как ёж и медведь готовятся к зиме?

Дети: Они находят удобное место для зимовки, устилают его листьями и ложатся спать. Им будет тепло под снегом.

Воспитатель 2: Как называются жилище медведя и жилище ежа?

Дети: У медведя – берлога, у ежа – норка.

Воспитатель 1: Еж и медведь летом и осенью стараются много есть, так они накапливают жир, чтобы не замерзнуть зимой.

А к этой странице что будем рисовать?

Дети: Медведя, ёжика, листочки, грибы, ягоды.

Воспитатель 1: Хорошо решили. А теперь узнаем, дальше о ком говорится.

«Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу».

Почему осенью заяц меняет шубку?

Дети: Зимой заяц не может быть серым, его сразу будет видно на снегу. Белая шубка густая и теплая, зайчик зимой не замерзнет.

Воспитатель 1: Где живет заяц зимой?

Дети: Под ветками ёлок, а в сильные морозы роет себе ямку в снегу и прячется там.

Воспитатель 2: А заяц делает запасы на зиму?

Дети: Нет, не делает, он питается корой деревьев.

Воспитатель 2: Правильно. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Что можно здесь нарисовать?

Дети: Зайца, ёлочку, снежинку, кустик.

Воспитатель 1: Ну вот, последняя страница в книге. Давайте узнаем, про кого она.

«Пусть зимой трещат морозы,

Не буду лить я волчьи слёзы.

Осенью растет мой мех сильней,

Становится всё гуще и теплей.»

Лисица тоже не ленилась,

И к зиме принарядилась.

Одела шубку новую,

Мягкую, пуховую.

Как лиса и волк готовятся к зиме?

Дети: Они линяют, меняют шубы. У них выпадает старый мех, вырастает густой, теплый, мягкий и пушистый мех.

Воспитатель 1: У волка и лисицы нет зимних нор. Они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. И лапы у них не мёрзнут, потому что на них осенью тоже нарастает густая шерсть.

Вы, наверно, догадались, какой рисунок здесь будет?

Дети: Да, мы можем нарисовать здесь волка и лису.

Воспитатель 2: Ну вот мы и прочитали всю книгу. Вам она понравилась?

Дети: Да

Воспитатель 2: А если мы нарисуем иллюстрации, то она понравится и другим детям. Что мы будем рисовать на каждой странице – мы уже знаем, и каким способом – тоже.

Воспитатель 1: Если каждый будет рисовать по клеточкам, а потом по контуру и штриховать, то получится очень долго. Как нам выполнить эту работу побыстрее?

Дети: Объединяться в группы. Одна группа будет рисовать по клеточкам, другая по контуру и штриховать.

Воспитатель 1: Ирина Олеговна, можно, я буду с ребятами рисовать по клеточкам?

Воспитатель 2: Хорошо, тогда я буду рисовать по контуру и штриховать.

(Дети делятся на две группы и подходят к своим воспитателям).

Давайте приготовим для нас рабочее место и приступим к деятельности.

Воспитатели наравне с детьми рисуют, в ходе работы общаются с детьми в непринуждённой форме.

Воспитатель 1: Ну вот, у нас готовы рисунки, давайте узнаем, готова ли другая группа.

Дети спрашивают

Воспитатель 2: Все рисунки готовы. Теперь давайте поместим рисунки на свои страницы. Кто рисовал про осень? Давайте наклеим ваши картинки.

(Дети по порядку и по очереди наклеивают рисунки на все страницы книги)

Воспитатель 1: А теперь давайте прочитаем нашу книгу еще раз.

Воспитатель еще раз читает книгу с показом картинок.

Воспитатель 2: Дети, а вам понравилась сейчас книга?

Дети: Да.

Воспитатель 2: А чем она понравилась?

Дети: Появились картинки, стала книга веселее, интересней, картинки сделали своими руками.

Воспитатель 1: Ну вот, теперь книгу можно вернуть в библиотеку, а когда мы с вами пойдем в библиотеку менять книги, то обязательно спросим – брали ли её дети.

Воспитатель 2: Пойду и отнесу сейчас книгу в библиотеку.

Воспитатель 1: Ну а мы уберем свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» Предметно-развивающая среда в подготовительной группе МБДОУ Детский сад ЦРР "Звездочка" Пермский край п. Звездный Воспитатели: Железнова.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...