Лучший педагог года

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная»

Татьяна Евсеева
Совместная деятельность «Музыкальная гостиная»

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная»

составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева

Цель: Закрепить у детей знания о русских, народных музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать представление детей о русских, народных музыкальных инструментах.

2. Обогатить их знания о русских народных инструментах.

3. Формировать интерес к русской народной музыке на основе эмоционального восприятия.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Совместная деятельность „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать

3. Развивать чувство ритма, тембровый и ладовый слух, творческие способности

4. Способствовать развитию вокально - хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.

2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

3. Прививать любовь и уважение к русской народной музыке.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет

Виды детской деятельности :

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная,

- музыкальная.

Предварительная работа:

- Использование ИКТ рассматривание иллюстраций с русскими народными инструментами, слушание аудио-видео записей русских народных инструментов, русского народного оркестра.

- Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.

- Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».

- Разучивание песни: «Я играю на гармошке»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в музыкальный зал и свободно располагаются на ковре.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам совершить со мной путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы хотите, побывать в городке музыкальных инструментов? (ответы детей). А начнем мы путешествие с приветствия.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВСТВУЙТЕ»"- Л. Коротаева

Ручки, ручки просыпайтесь - здравствуйте! (потягиваются)

Ласковые наши ручки – здравствуйте! (гладят руки)

Пальчики сердитые – здравствуйте! (грозят пальчиком одной и другой руки)

И ладошки наши крошки – здравствуйте! (хлопают)

Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте,

И улыбки и улыбки - здравствуйте (наклон головы и улыбаемся)

Все друг другу подмигните - Здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь – Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. В путь. (Дети под красивую музыку В. А. Моцарта -идут «змейкой» по залу и останавливаются)

Музыкальный руководитель : Вот мы и прибыли в Городок музыкальных инструментов. Нас почему-то никто не встречает. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы нас встретили? (ответы детей, педагог подводит детей к ответу, что нужно спеть веселую песню)

Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?

Дети по желанию берут погремушки, и шумелки.

ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"

1. Мы погремушки звонкие сегодня принесем

И с погремушкой весело сыграем и споем (играют под музыку)

2. Шумелки наши звонкие мы тоже принесем

И с ними очень весело сыграем и споем (играют под музыку)

Из домика появляется «Загадка»

Загадка: Здравствуйте, ребята. Я - Загадка. Сегодня я буду путешествовать вместе с вами. И чтобы увидеть первый музыкальный инструмент, вы должны отгадать загадку.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я, очень звонко услышите вы сами,

Возьмете меня в руки, ударите ладошкой

Звучать я буду весело и громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен) Ответы детей

Правильно, ребята, это бубен. (Загадка уходит).

Музыкальный руководитель : Что вы можете рассказать о бубне? /наводящие вопросы для детей/.Бубен, это какой инструмент? (ударный). Почему вы думаете, что он ударный и как нужно играть на бубне? (ударять по нему ладошкой) Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНАМИ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами выполняют подскоки внутри круга и одновременно ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети хлопают в ладоши. На вторую часть музыки дети, стоящие в кругу, присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за спиной своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети «просыпаются», оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте подойдем и постучим.

Музыкальный руководитель хлопками задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Загадка: А вот моя вторая загадка.

«Две подружки удалые, расписные, хохломские.

Как начнут они играть

Ноги просятся плясать.

Друг без друга им нельзя.

Вы узнали их, друзья?» (ответы детей – ложки)

Правильно, ребята, это ложки. (Загадка уходит)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Что вы можете рассказать нам о ложках? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами попробуем поиграть на ложках. А помогут нам колокольчики, которые своим хрустальным звоном сделают музыку еще красивей. Давайте возьмем ложки и колокольчики

ИГРА НА ЛОЖКАХ и КОЛОКОЛЬЧИКАХ (р. н. м. «Субботея»)

Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился замечательный ансамбль. Положите ложки и колокольчики, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Загадка: Вот ребята моя третья загадка:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! (Гармонь, Загадка хвалит детей и уходит)

Музыкальный руководитель : А мы с вами сейчас споем веселую песенку, а играть и помогать нам петь будет гармошка

Песня - «Пусть бегут неуклюже» -муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского

Припев (переделан)

Я играю, на гармошке. И мелодия вся в лад

Ах, гармошечка, двухрядка – веселит ребят!

Музыкальный руководитель : Ну вот и последний домик. Давайте и в него постучимся (ритмический рисунок)

Из домика выходит Загадка

Загадка: А вот вам моя последняя загадка

А всего- то 3 струны

Ей для музыки нужны

Ох, звенит она, звенит.

Всех игрою веселит.

Кто такая отгадай- ка? Это наша (Балалайка. Загадка хвалит детей и уходит).

Музыкальный руководитель : Давайте все удобно сядем на ковер и послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов р. н. м. «Светит месяц».

После слушания задать вопросы: Какой инструмент звучал? Какая была музыка : грустная или веселая? Медленная или быстрая? Что под эту музыку можно делать?

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вот и мы с вами в заключение нашего путешествия попробуем под эту музыку самостоятельно импровизировать танцевальные движения. Проявляйте побольше фантазии, я думаю, что у вас все получится.

Танцевальная импровизация под. р. н. м. «Светит месяц»

Музыкальный руководитель : Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чем мы можем поехать обратно? / ответы детей и импровизация детей/

Молодцы, тогда отправляемся в путь.

Дети «садятся» каждый в тот транспорт, который придумал и под веселую песню – «Шел по лесу музыкант» - уезжают.

(Авторы песни- У. Пекки и С. Суэтов)

Музыкальный руководитель : Ну вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

С какими инструментами мы встретились? (Бубен, балалайка, ложки, гармонь) А первые инструменты, с которых мы начали наше путешествие, как называются? (Шумовые)

Музыкальный руководитель : Почему они так называются?

(Потому что они шумят) Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Посмотрите сколько много еще музыкальных инструментов в городке. И с ними мы тоже обязательно познакомимся. Но это будет уже другое путешествие.

У меня на подносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Возьмите каждый нотку и покажите ее гостям. (Покажите ваши нотки)

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием «Театральная гостиная» Программное содержание 1. Продолжать закреплять знания детей о театральной терминологии. 2. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,.

Совместная музыкальная деятельность детей и участие в ней родителей «Совместная музыкальная деятельность детей и участие в ней родителей» Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД