Татьяна Гришанова
Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Филимоновская деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА,
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«Филимоновская деревня»
.
Задачи:
Для родителей:
1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.
3. Познакомить с традициями филимоновской глиняной игрушки.
4. Учить приёмам декоративной росписи.
Для детей:
1. Закреплять знания детей о филимоновской глиняной игрушке
Публикация «Совместная деятельность педагога, детей и родителей „Филимоновская деревня“» размещена в разделах
2. Продолжать учить детей расписывать шаблоны игрушек в традициях филимоновской росписи
3. Учить совместному творчеству.
4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.
5. Развивать детское воображение, фантазию.
Оборудование и материалы:
Подлинные образцы филимоновской глиняной игрушки (козлики, кони, барыни и др., иллюстративный материал, образцы росписи филимоновской игрушки, изображение элементов росписи, шаблоны кругов малинового, жёлтого, зелёного и голубого цвета, ватман с изображением русской деревни, демонстрационная доска, несколько наборов тонких кистей, гуашевых красок, шаблонов филимоновских игрушек, баночек для воды, салфеток по количеству детей и родителей, фотоаппарат.
Ход занятия:
Входят родители с детьми, воспитатель приглашает их сесть на стульчики, поставленные кругом в центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие. Очень интересное и такое же полезное. Будем спасать маленькую деревушку – Филимоново. Жили в ней филимоновские игрушки – свистульки. Вот, наши ребята их знают, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Узнала я недавно, что объявилась в тех краях настоящая Баба – Яга. Злая - презлая. И похитила все игрушки для своей дочки, такой же злой и нехорошей, как она сама. Дочка была озорной и поломала все игрушки. С тех пор и стоит та деревушка пустая, одинокая.
Воспитатель показывает плакат с изображённой на нём деревней. Посреди плаката – домик.
Воспитатель: Вот в этом домике жили игрушки - муж с женой, детишки, собака, гуси, утки, свинки, кони, козлики. А теперь тут пусто совсем. Вот я подумала – подумала и решила: а что, если позвать наших родителей и детишек и попросить. Дорогие наши детки и родители, помогите оживить филимоновскую деревушку, давайте заселим её новыми жителями! Согласны?
Дети и родители: Да!
Воспитатель: Ох, как я рада! Только есть одно препятствие. Наши детки умеют расписывать филимоновские игрушки, а родители то умеют?
Родители: Нет!
Воспитатель: Вот именно. Ну, ребята, давайте поможем нашим родителям. Сначала расскажем про филимоновские игрушки.
Выходят семеро детей.
1й ребёнок:
Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
(показывает фигурку филимоновского козлика)
Эй, дружок, да подойди же,
На игрушку погляди же:
Наш козлик из Филимоново
Раскрашен ярко, здорово.
2й ребёнок:
Был у мастериц в руках,
Загляденье, просто ах!
И она уж так старалась,
Легко глина поддавалась.
Глину солнце подарило,
Тайну глины ей раскрыло.
Вот и козлик наш готов,
Посмотри – ка, он каков!
3й ребёнок:
На ногах зеленые копытца,
Ему на месте не стоится,
Рожки красные торчат,
Глазки удивленные глядят.
Мастерица краски набрала
И везде полоски навела.
Сверху вниз и поперек,
Между ними уголок.
4й ребёнок:
Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.
Ну, игрушка, просто диво,
Загляденье, как красива!
И не зря ведь говорится:
«Дело мастера боится»!
5й ребёнок: Филимоновская игрушка родом из деревни Филимоново Тульской области. Эта игрушка самая древняя в России, даже старше дымковской. Ей 700 лет.
6й ребёнок: Расписывают её анилиновыми красками: малиновым, зелёным, жёлтым, а иногда голубым цветом. (Ребёнок показывает шаблоны соответствующих цветов и вешает их на доску).
7й ребёнок: Орнамент – бесхитростный. В узоре - прямые полосы, ёлочки, цветы, круги и треугольники. (Показывает образец выполнения филимоновского орнамента и вешает его на доску).
Воспитатель: Ну, дорогие родители, а теперь внимательно посмотрите на выставку филимоновских игрушек, на их иллюстрации. Обратите внимание, как расписаны игрушки. А теперь, ребята, выбирайте по одному шаблону филимоновской игрушки, приглашайте мам и пап за столы и начнём творить! Задание детям и родителям: помогайте друг другу! Можно даже сделать вот так: половину каждой игрушки расписывает ребёнок, а вторую половину – мама или папа. Кисточку держите вот так, перпендикулярно рабочему листу. Краску берите самым кончиком! Тогда игрушки получатся аккуратными, нарядными!
Родители и дети садятся за столы с выбранными шаблонами игрушек, расписывают их, помогая друг другу.
Воспитатель: Ну, молодцы! Ребята, хорошо получилось у ваших родителей?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда похвалите их! Что можно сказать маме и папе?
Дети: Молодцы! Здорово! Хорошая работа!
Воспитатель: Родители, а у ваших детей красиво получилось?
Родители: Да!
Воспитатель: Похвалите их! Погладьте по головке! Обнимите!
Воспитатель: А теперь давайте поселим наши игрушки в филимоновскую игрушку.
Дети и воспитатель накалывают игрушки на плакат с изображением филимоновской деревни.
Воспитатель: Ну, что ж, справедливость восстановлена! Снова в филимоновской деревне началась жизнь. Лихие всадники скачут на конях! Водоноски несут воду! Козлики, кони, свинки и курочки гуляют по двору. И говорят вам «Большое спасибо!». Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться!
В конце занятия воспитатель благодарят детей и родителей за интересно проведённый вечер, спрашивает, понравилось ли им рисовать, приглашает принимать участие в следующий раз. Прощаются.
Результат совместной деятельности - «Филимоновская деревня» - вывешивается в группе вместе с фоторепортажем. Родители по желанию пишут отзывы.