МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Филимоновская деревня»

Татьяна Гришанова
Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Филимоновская деревня»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА,

ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Филимоновская деревня»

.

Задачи:

Для родителей:

1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.

2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.

3. Познакомить с традициями филимоновской глиняной игрушки.

4. Учить приёмам декоративной росписи.

Для детей:

1. Закреплять знания детей о филимоновской глиняной игрушке

Публикация «Совместная деятельность педагога, детей и родителей „Филимоновская деревня“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей расписывать шаблоны игрушек в традициях филимоновской росписи

3. Учить совместному творчеству.

4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.

5. Развивать детское воображение, фантазию.

Оборудование и материалы:

Подлинные образцы филимоновской глиняной игрушки (козлики, кони, барыни и др., иллюстративный материал, образцы росписи филимоновской игрушки, изображение элементов росписи, шаблоны кругов малинового, жёлтого, зелёного и голубого цвета, ватман с изображением русской деревни, демонстрационная доска, несколько наборов тонких кистей, гуашевых красок, шаблонов филимоновских игрушек, баночек для воды, салфеток по количеству детей и родителей, фотоаппарат.

Ход занятия:

Входят родители с детьми, воспитатель приглашает их сесть на стульчики, поставленные кругом в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие. Очень интересное и такое же полезное. Будем спасать маленькую деревушку – Филимоново. Жили в ней филимоновские игрушки – свистульки. Вот, наши ребята их знают, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Узнала я недавно, что объявилась в тех краях настоящая Баба – Яга. Злая - презлая. И похитила все игрушки для своей дочки, такой же злой и нехорошей, как она сама. Дочка была озорной и поломала все игрушки. С тех пор и стоит та деревушка пустая, одинокая.

Воспитатель показывает плакат с изображённой на нём деревней. Посреди плаката – домик.

Воспитатель: Вот в этом домике жили игрушки - муж с женой, детишки, собака, гуси, утки, свинки, кони, козлики. А теперь тут пусто совсем. Вот я подумала – подумала и решила: а что, если позвать наших родителей и детишек и попросить. Дорогие наши детки и родители, помогите оживить филимоновскую деревушку, давайте заселим её новыми жителями! Согласны?

Дети и родители: Да!

Воспитатель: Ох, как я рада! Только есть одно препятствие. Наши детки умеют расписывать филимоновские игрушки, а родители то умеют?

Родители: Нет!

Воспитатель: Вот именно. Ну, ребята, давайте поможем нашим родителям. Сначала расскажем про филимоновские игрушки.

Выходят семеро детей.

1й ребёнок:

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

(показывает фигурку филимоновского козлика)

Эй, дружок, да подойди же,

На игрушку погляди же:

Наш козлик из Филимоново

Раскрашен ярко, здорово.

2й ребёнок:

Был у мастериц в руках,

Загляденье, просто ах!

И она уж так старалась,

Легко глина поддавалась.

Глину солнце подарило,

Тайну глины ей раскрыло.

Вот и козлик наш готов,

Посмотри – ка, он каков!

3й ребёнок:

На ногах зеленые копытца,

Ему на месте не стоится,

Рожки красные торчат,

Глазки удивленные глядят.

Мастерица краски набрала

И везде полоски навела.

Сверху вниз и поперек,

Между ними уголок.

4й ребёнок:

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

Ну, игрушка, просто диво,

Загляденье, как красива!

И не зря ведь говорится:

«Дело мастера боится»!

5й ребёнок: Филимоновская игрушка родом из деревни Филимоново Тульской области. Эта игрушка самая древняя в России, даже старше дымковской. Ей 700 лет.

6й ребёнок: Расписывают её анилиновыми красками: малиновым, зелёным, жёлтым, а иногда голубым цветом. (Ребёнок показывает шаблоны соответствующих цветов и вешает их на доску).

7й ребёнок: Орнамент – бесхитростный. В узоре - прямые полосы, ёлочки, цветы, круги и треугольники. (Показывает образец выполнения филимоновского орнамента и вешает его на доску).

Воспитатель: Ну, дорогие родители, а теперь внимательно посмотрите на выставку филимоновских игрушек, на их иллюстрации. Обратите внимание, как расписаны игрушки. А теперь, ребята, выбирайте по одному шаблону филимоновской игрушки, приглашайте мам и пап за столы и начнём творить! Задание детям и родителям: помогайте друг другу! Можно даже сделать вот так: половину каждой игрушки расписывает ребёнок, а вторую половину – мама или папа. Кисточку держите вот так, перпендикулярно рабочему листу. Краску берите самым кончиком! Тогда игрушки получатся аккуратными, нарядными!

Родители и дети садятся за столы с выбранными шаблонами игрушек, расписывают их, помогая друг другу.

Воспитатель: Ну, молодцы! Ребята, хорошо получилось у ваших родителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда похвалите их! Что можно сказать маме и папе?

Дети: Молодцы! Здорово! Хорошая работа!

Воспитатель: Родители, а у ваших детей красиво получилось?

Родители: Да!

Воспитатель: Похвалите их! Погладьте по головке! Обнимите!

Воспитатель: А теперь давайте поселим наши игрушки в филимоновскую игрушку.

Дети и воспитатель накалывают игрушки на плакат с изображением филимоновской деревни.

Воспитатель: Ну, что ж, справедливость восстановлена! Снова в филимоновской деревне началась жизнь. Лихие всадники скачут на конях! Водоноски несут воду! Козлики, кони, свинки и курочки гуляют по двору. И говорят вам «Большое спасибо!». Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться!

В конце занятия воспитатель благодарят детей и родителей за интересно проведённый вечер, спрашивает, понравилось ли им рисовать, приглашает принимать участие в следующий раз. Прощаются.

Результат совместной деятельности - «Филимоновская деревня» - вывешивается в группе вместе с фоторепортажем. Родители по желанию пишут отзывы.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Филимоновская деревня»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 22:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД