Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»

Совместная деятельность педагога и детей (основная деятельность-конструирование) Конспект совместной деятельности педагога и детей

«ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»

Задачи:

Создать условия для интересного совместного времяпровождения.

Вызвать желание и интерес детей к конструктивной деятельности. Продолжать развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способностей детей посредством конструирования.

Воспитывать самостоятельность, чувство сострадания и желание помогать тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

Оснащение:

Мультимедийная установка и презентация по теме мероприятия.

Световые установки для создания космического эффекта.

Аудиозаписи звуков космоса и музыки по теме.

Костюм робота (для взрослого помощника).

Конструктивные материалы:

Конструктор типа «Лего»; набор строительного материала; счетные палочки.

Ход мероприятия

Дети занимаются своими делами. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и включает громкую связь привлекая внимание детей.

Голос в трубке (с эффектом робота) сообщает, что жители планеты «Конструарий» хотели познакомиться с землянами, и отправились на планету Земля, но попали в беду, им срочно нужна помощь! Штаб по оказанию помощи находится в музыкальном зале.

Воспитатель: Мне нужно срочно пойти туда, может быть я смогу чем-то помочь инопланетянам…Дети, может быть кто-то из вас хочет пойти вместе со мной?

Воспитатель вместе с детьми отправляются в музыкальный зал.

В зале выключен свет, на экране космический пейзаж, горят светильники, создавая эффект звездного неба, играет «Космическая музыка».

Дети входят в зал, рассаживаются на полу, лицом к экрану, некоторое время воспитатель дает детям осмотреться.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»

На экране появляется инопланетянин – повелитель планеты Конструарий, он благодарит детей за проявление желания помочь жителям его планеты и сообщает им, что только что на территории нашего детского сада приземлилась летающая тарелка (на сладе фото нашего участка, а на нем стоит летающая тарелка (фотомонтаж, на следующем слайде видео – робот инопланетянин (помощник в костюме) идет по дорожке к дверям детского сада. Голос Повелителя сообщает, что к детям идет его помощник – Робот Эргик, он и введет детей в курс дела.

В зал входит Эргик. Хвалит ребят и благодарит за отзывчивость.

Воспитатель: Уважаемый Эргик расскажите нам, что случилось и чем мы можем помочь?

Эргик: жители наше планеты давно хотели подружиться с Землянами, и вот наконец они построили летательный аппарат, на котором можно добраться до вашей планеты, но космические пираты расстреляли все звезды, по которым мы ориентировались в космосе, наступила темнота, наш аппарат сбился с курса и попал в руки пиратов, они захватили в плен наших роботов, а сами перевоплотились в роботов и проникли на землю, если мы не обезвредим их, быть беде! Что бы ее предотвратить нам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая страшная история! Ребята, кто из вас не побоится и согласиться помогать Эргику? Я согласна, а вы?

Дети: Мы согласны, а что нужно делать?

Эргик: во-первых, надо собрать осколки звезд, что бы они снова освещали космические дороги.

На ковре разбросаны счетные палочки- «осколки», дети должны сложить свою звезду. Задание выполняется без дополнительных инструкций, по усмотрению ребенка.

Во время выполнения задания играет музыка «Воздушная кукуруза».

После выполнения задания на экране появляется звездное небо.

Эргик благодарит детей.

Воспитатель: ну вот, теперь нам можно не бояться темноты! А как же мы вернем ваших роботов?

Эргик: У меня есть фотографии, если вы сможете отличить настоящих роботов от космических пиратов, мы сможем закрыть их в космическом изоляторе, и они не смогут больше нам навредить.

Показывает детям карточки со схемами построения роботов из строительного материала, среди них 3 карточки по которым можно построить робота, а по 3 другим нет (конструкция не будет держаться).

Воспитатель: делит детей на команды по 3 человека и раздает карточки.

Ребята, если вы поймете, что ваш робот не настоящий, немедленно несите его в космический изолятор (коробка или сундук!

Дети выполняют работу.

Эргик: Ребята, какие вы молодцы, смогли обезвредить космических пиратов!

Больше они не смогут вредить нам, спасибо большое за помощь! Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой на нашу прекрасную планету Конструарий.

Ой, а на чем же вернутся наши роботы? Моя тарелка может перевезти только одного пассажира…

Воспитатель: Да, еще одна проблема…Ребята, а вы можете помочь роботам?

Дети: ДА! Мы построим им ракеты!

Воспитатель: Вот если бы Эргик дал нам схемы, работу мы сделали бы быстрее!

Эргик: не забывайте, в космическом аппарате может лететь только один пассажир! Сколько же схем вам нужно?

Дети: Три схемы.

Эргик: сейчас попробую их отсканировать!

Воспитатель: Пока Эргик сканирует схемы, я предлагаю вам пофантазировать и представить себе, что мы в космосе, в невесомости…

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:

Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе побывать однажды!

В космосе так здорово! Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут!

В космосе так здорово! Острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе побывать однажды!

Эргик: Ну вот, все готово!

Дает детям 3 схемы для построения, разделенные на 3 части каждая, дети работают в парах собирая свой блок, а потом соединяют их вместе.

Воспитатель: Ракеты готовы, могут принять на борт своих пассажиров.

Эргик: к сожалению, нам нужно прощаться, ракеты готовы к полету и в целях безопасности вам необходимо покинуть взлетное поле. До свидания, ребята, мы будем рады видеть вас снова, прилетайте к нам на нашу прекрасную планету Конструарий.

Звучит музыка, шум работающих пдвигателей.

Воспитатель: ну что ж, давайте скажем нашему новому другу до свидания, и пожелаем счастливого полета!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагогаФотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми, кто умеет чувствовать и наблюдать. Тайфуны, цунами,.

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности» Семинар – практикум: «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности» Цель: Повышение профессионального уровня.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Игры со Снеговиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 94 Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1.

Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу» Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение. «В сказочном лесу» Для детей 5-6 лет логопедической группы Образовательная.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми на прогулке «В гости к радуге» Цель: использование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих удовлетворение потребности в двигательной активности детей младшего.

Совместная работа педагога, родителей и детейСовместная работа педагога, родителей и детей оспитатель старшей группы Хосиямо Г. А. МБДОУ № 33 «ДЮЙМОВОЧКА» ЮЖНО-САХАЛИНСК 2017г. Совместная работа педгога, родителей и детей. «Тонкость.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады, но и учреждения...
Аппликация в технике торцевания «Мишка»
Торцевание из бумаги - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения. С...
Книжка-малышка из фетра «Времена года»
Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра . Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена года"....