Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет «Семья»

Быкова Инна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет «Семья»

Совместная деятельность педагога с детьми 4- 5 лет

Область: социально- коммуникативное развитие

Тема: Семья

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении правильно называть всех членов семьи, рассказывать о своей помощи родителям. Побуждать называть имена членов семьи. Знакомить с понятиями «родственники», «родня»

Воспитательные: воспитывать чуткое, заботливое отношение к близким людям – членам семьи

Развивающие: развивать мышление, речь детей, обогащать словарь, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждать называть членов своей семьи ласковыми словами

Оборудование: картинка с изображением семьи; мягкая игрушка, мяч

1. Организационный момент

Мы сначала будем топать:

Топ- топ- топ, топ - топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! Садитесь на стулья

- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: о чем мы сегодня будем говорить?

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка-

Это вся моя…семья.

2. Беседа

- Кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о семье. Ребята, что у меня в руках? Лист бумаги. (На обратной стороне изображена семья: мама, папа, ребёнок, бабушка, дедушка) Что можно делать с этим листом? Вам хочется узнать, что на нём нарисовано? Давайте поиграем в объяснялки: я буду объяснять, кто здесь нарисован, а вы называть:

1. Самый сильный, всегда защитит, смелый. Кто это? (папа);

2. У всех одна, у каждого своя, это самый близкий и любимый человек на свете. Кто это? (мама);

3. Любит сказки, задает много вопросов, любит играть, часто шалит. Кто это? (ребенок) (показываю картинку «Семья»)

- Ребята, а про кого я еще забыла? (Бабушка, дедушка) А какая у нас бабушка? А дедушка, какой? Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей? (Семья). А у вас есть семья? Расскажите, с кем вы живете?

Игра «Папа, мама, я - вот и вся моя семья» (переедают игрушку друг другу, называя членов семьи: что делают вместе с родителями, есть брат или сестра, старше или младше)

- Я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните, если в одной семье живут дети, родители, бабушки, дедушки, то говорят, что это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша большая семья.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печём блины имитация движений

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем имитация движений

С бабушкой цветы сажаем имитация движений

С папой мы в футбол играем - имитация движений

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю обхватить себя руками

Свою милую семью.

Игра «Скажи ласково» (с мячом)

-В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. А что значит любить? (любить - значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, не ссориться)

- Вот мы сейчас и посмотрим, как вы ласково называете своих родных?

Дочь - доченька, дочурка. Сын, папа, дед, мама, бабушка, брат, сестра, внук, внучка.

Игра «Правильно – неправильно»

- Что мы делаем, чтобы порадовать маму и папу? (Слушаемся, помогаем им)

Выберем те дела, которыми мы можем порадовать родителей (хлопают в ладоши на правильном ответе):

- Убирать за собой одежду – разбрасывать одежду по всем стульям

- Мыть свою тарелку – оставлять после еды свою грязную посуду на столе

- Чистить зубы – ходить грязнулей

- Прибирать кровать – оставлять кровать неприбранной

- Замечать, когда папа и мама устали – не замечать, когда мама и папа устали

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?» (физкультминутка)

1, 2, 3, 4 сгибаем пальчики

Кто живет у нас в квартире? пожимаем плечи

Мама, папа, брат, сестренка разгибаем пальчики

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья скрестили руки

Рассказ «Сад

ик»[/b]

- Послушайте рассказ «Садик», а потом ответите на вопрос: почему мама поцеловала сына?

Мама смотрела в окно. Игнаша играл в саду. Он наломал прутиков и стал сажать их рядами. Мама спросила:

- Что это ты делаешь сынок?

Мальчик отвечал:

- Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблоки. Я буду кормить тебя и папу. Мама позвала к себе Игнашу и поцеловала его беленькую головку.

- Почему мама поцеловала сына? Что ей понравилось в игре мальчика? Как он относится к родителям? Заботится о родителях.

3. Итог

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. У кого- то она большая, у кого - то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы заботитесь о своей семье.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

4. Рефлексия

- О чём мы с вами говорили? Что вам понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками» Муниципальное дошкольное образовательно учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми в.

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!» Цель: формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: 1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух» «Этот удивительный воздух». Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна» Ход занятия Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются. Дети и педагог находятся в группе. Педагог: Ребятишки,а у нас сегодня.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога «Чудесная вода» с детьми старшей группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группеКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет «Семья»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...