Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых»

Ольга Козлова
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Хвалынска

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия Сказка - шумелка «ПЫХ»

Воспитатель I квалификационной категории

Козлова Ольга Петровна

Цель: познакомить детей со сказкой – шумелкой, формировать представление об образах в шумах, звуках и ритмах в игровом сказочном оформлении.

Задачи: - развивать слуховое воображение, память, ассоциативное мышление;- закрепить произношение звуков [ж], [з]; - развивать умение сосредоточенно слушать; - формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, найдите в группе предметы, инструменты, которые издают звуки.

(Ходим вместе с детьми, ищем предметы-шумелки, музыкальные предметы, подручный материал, кладём их на стол.)

- Давайте, потрогаем, постучим, пошуршим …. Как вы думаете, на что похож этот звук? (стучу деревянными ложками) А этот? (бью в барабан) и т. д.

-Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу интересную историю. Наступила весна. В лесу проснулись все звери. Вот и ёжик проснулся в лесу. Ёжик вылез из своей норки, зашуршал листочками (шуршу целлофаном). Обрадовался ёжик, что весна наступила, что ярко светит солнышко, улыбнулся он и побежал к речке умываться. Сначала он бежал по мостику (стучу пальчиками по барабану, потом бежал по камушкам (стучу по металлофону, потом бежал по травке (шуршу целлофаном).

Прибежал ёжик к речке, напился, умылся и убежал домой.

- А какую сказку вы знаете про ёжика? (Пых) Ребята, я вам предлагаю всем вместе вспомнить эту сказку. Я буду вам её рассказывать, а вы будете мне помогать, озвучивать её с помощью инструментом. Разбирайте инструменты.

Читаю сказку. Там где нужен звук – делаю паузу, даю детям время определить какой предмет-шумелку нужно взять для озвучивания. Побуждаю детей произносить звуки [ж], [з] по тексту.

ПЫХ

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок). Бабка пол подметала (щётка и барабан) и пыль вытирала

(гладить тряпкой барабан).

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з»

И только хотел дед ягодку сорвать,как кто-то на него как запыхтит: «Пых-пых-пых!»

Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан).

Прибежал,отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок, молотком стучать (деревянные ложки). А бабка пол подметала (щётка и барабан).

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!».Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з».

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неёкак запыхтит: «Пых-пых-пых!» (Прошу ребёнка «попыхтеть».)

Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).

Прибежала,еле-еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан, а дед всёмастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок, молотком стучал (деревянные ложки).

Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду!».Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как запыхтит (ребёнок «пыхтит».)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький сидит.

Позвала Маша бабку и дедку, чтобы показать им «Страшного Пыха». Бабка с дедкой бежали сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан). Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (побуждаю детей улыбнуться). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягодок и в лес убежал (барабан).

Вот и сказке конец!

- Вот какая сказка у нас получилась. С помощью звуков мы сделали сказку интересней! А вы, ребята, можете придумать свою историю?

(Помогаю детям придумать свои истории и озвучить их.)

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Игрушки-шумелки «Смешарики»Игрушки-шумелки «Смешарики» Вот такие игрушки - шумелки я изготовила для игр с детьми. Все легко и просто. Понадобиться нам яйцо от киндер сюрприза,наполнить его можно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...