Татьяна Казакова
Совместная деятельность педагога с детьми по здоровьесбережению с элементами обучения игре в баскетбол «Весёлый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика начального обучения игре в баскетбол детей дошкольного возраста при соответствующей организации благоприятно влияет на физическое развитие и работоспособность ребёнка. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры воспитывают выдержку. При обучении игре в баскетбол я буду использовать самые разнообразные действия с мячом, чтобы обеспечить необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребёнка.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по здоровьесбережению с элементами обучения игре в баскетбол „Весёлый мяч“» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цели: Достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме через игровые упражнения и игры.
ЗАДАЧИ обучения :
Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков.
Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой.
Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры.
Воспитывать умение играть коллективно, подчинять свои желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий:
1 Стойка, остановка, повороты, прыжки, ложные движения.
2 Ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.
Количество занятий 1-2 занятия в неделю.
Организация: групповые занятия в зале, командные.
Пособия: мячи по количеству детей, кольцо, обручи, кегли, корзина.
Результат: я хочу чтобы дети научились двигаться по площадке с мячом, отбивая его правой и левой рукой, передавать мяч, бросать правильно в корзину, занимать стойку баскетболиста, играть в коллективе.
Литература: книга Э. Й. Адашкявичене.
Перспективный план пишется ежемесячно.
Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ
1,2 неделя.
Задачи:
Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал.
Содержание: 1 «Играй, играй, мяч не теряй» (4мин.)
2 П. и. «Поймай мяч» (8-10мин.)
3 Игра «Сбей кеглю» (3мин)
Методика проведения: Напомнить, как правильно держать мяч, как стоять.
Мяч перебрасывать любым способом (показать приём ложной передачи)сбивать любым способом.
Пособия: Мячи по кол-ву детей, свисток,4 кегли.
Работа с родителями: Разговор о баскетболе.
2,3 неделя.
Задачи: Учить вести мяч, продвигать вперёд. Быстро реагировать на сигналы.
Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча.
Содержание: 1Ведение мяча на месте, не глядя (правой, левой рукой)
Ведение мяча пр. р. и лев. р.,
Двигаясь по площадке (3мин)
2 П. и. «Займи свободный кружок» (8мин)
3 Игра «Съедобное -не съедобное (3мин)
Методика проведения: Дети стоят полукругом, воспитатель показывает флажки, а дети говорят цвет, не останавливаясь. (3-4раза)
Напомнить, что вести мяч надо впереди- сбоку, толкая вниз, не наклоняясь сильно вперёд. Учить передавать мяч разными способами.
Дети стоят полукругом, воспитатель в центре, бросаем мяч всем по очереди, дети называют
Пособия: Мячи и обручи по кол-ву детей, свисток, 2-3 флажка разного цвета.
Работа с родителями: Накачать мячи, принести флажки.