Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе

Ирина Старцева
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе

«Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: Обобщать представление детей о космосе (космос, планета, космонавт, скафандр, космодром, иллюминатор, познакомить детей с первым советским космонавтом. Закрепить счет в пределах 5; закрепить знание и называние геометрических фигур.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественное творчество детей, интерес к коллективной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной); навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей.

Воспитательные: воспитывать усидчивость; самостоятельность в решении поставленной задачи.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, физические.

Предварительная работа: физ. минутки «Космодром»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт».

Планируемые результаты: Дети выражают интерес, к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Заходят дети в зал, и становимся в круг.

«Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок,

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся».

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? Правильно, веселое, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. (Слайд 1. Космос)

Воспитатель: (стук в дверь) Интересно кто это к нам стучится?

(Открываю дверь две игрушки собаки в шлемах).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные собаки пришли к нам в гости. Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это Белка и Стрелка первые путешественники в загадочный мир космоса. Давайте посмотрим фотографию наших новых друзей перед взлетом в космос. (Слайд 2; Белка и Стрелка)

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые путешествуют в космос? А как звали первого человека, который покорил космос? (Слайд 3; Гагарин).

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, какой должен быть космонавт? Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть космос своими глазами?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Тогда нам надо немедленно собираться в полет! А на чем же мы полетим?

Ответы детей. (Ракета)

Воспитатель: Только вот беда, ракеты ведь у нас нет. Где же мы ее возьмем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы ее построим сами. (Слайд 5; Игра «Собираем ракету» на доске, пазл).

Воспитатель: Хорошая у нас получилась ракета. А вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (Слайд 6; Космодром)

Ответ детей (космодром).

Воспитатель: Все правильно ракеты взлетают с космодрома. Но прежде, чем отправиться, нам нужно сделать тренировку, чтобы стать сильным и ловким!

Физкультминутка.

«Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стульчики, готовимся к полету. Одеваем скафандр, шлем и незабываем, пристегнутся (имитируем движение одевания, пристегивания). Наши новые друзья составят нам компанию. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете, начинаем наш отсчет, все готовы, тогда вперед. 5, 4, 3, 2, 1 Пуск (Слайд 6; Взлет ракеты).

Воспитатель: Теперь мы с вами в открытом космосе, что бы нам не заскучать, предлагаю вам друзья посмотреть не большой познавательный мультфильм (Слайд 7, видео про невесомость).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на чем полетели герои мультика в космос? Какое состояние в космосе? Из чего кушают космонавты? Как называется окно в ракете? (Ответы детей). Мои смелые космонавты, посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Слайд 8; Земля)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, Земля! Земля это планета, на которой мы живем, и так экипаж готовимся к возвращению домой, все приготовились? Одели скафандры, пристегнулись, оборудование в порядке, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Поехали. (Слайд 9; Приземление ракеты)

Воспитатель: Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Ну, вот ребята мы и оказались в нашем любимом детском саду. Все чувствуют себя хорошо? Голова не болит, не кружится (Слайд 10; Детский сад)

Ответ детей.

Воспитатель: Отлично! Посмотрите! Пока мы летали Белка и Стрелка оставили нам сюрприз. Ребята я вам предлагаю сделать открытку о нашем, путешествии! Посмотрите внимательно, кого не хватает? Правильно космонавта.

Воспитатель: Какая у нас с вами получилась интересная картина. Ребята, если вы не против я предлагаю вам подарить ее Белке и Стрелке. Вы согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Какое интересное и необычное у нас получилось путешествие.

1) Скажи …., что ты узнал сегодня нового.

2) …., как называется окно у ракеты, в котором мы видели Землю.

3) Какое состояние испытывают космонавты в ракете?

4) Как хранится еда у космонавтов?

5) Что вам больше всего запомнилась?

Воспитатель: Белка и Стрелка отправляются в другой детский сад, чтоб рассказать о своем путешествии, а нам на память о путешествии оставили сюрприз. (раскраска) Ребята, я слышу, как нас зовет наша Елена Алексеевна, пойдемте поскорее в группу и расскажем, где мы были и что нового узнали.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодняя открытка». Совместная деятельность родителей с детьми в средней группеФотоотчёт «Новогодняя открытка». Совместная деятельность родителей с детьми в средней группе Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодняя открытка». Тема: «Изготовление новогодней открытки» Цель: Вовлечение родителей и.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности — февраль (продолжение) Практикум для родителей (о закаливании) – «Быть здоровыми хотим» Анкетирование – «Состояние здоровья вашего ребенка» Консультации групповые.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие по стране Дружбы» Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по стране Дружбы» Воспитатель: Костина Раиса Аркадьевна.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы» [Развлечение в русских традициях «Зимние забавы» (по мотивам русского фольклора) Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение.

Совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОНР «Путешествие на Голубую звезду» "Путешествие на Голубую звезду" Задачи: 1. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД