Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ

Елена Балуева
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ

«Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

- Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, разучивание танца «Богатырская сила».

Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные и разрезные картинки,

картинки последовательности возрастного и полового развития человека, воздушный шарик, повязки на глаза, компьютерная презентация, мультимедиа –проектор, аудиозаписи звуков.

Ход:

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Елена Николаевна – я женщина.

Игра «Знакомство».

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Какие наши мальчики? (смелые, ловкие, веселые). А какие наши девочки? (аккуратные, добрые, ласковые). Кто из девочек прочитает стихотворение о себе?

Девочка: Мы – девчонки, это значит – добрые, приятные,

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому что мы девчонки – нам это разрешается!

Воспитатель: Мальчики, что расскажут о себе?

Мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а, значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

(садимся на стульчики перед экраном)

Рассказ сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи, ездили на охоту, защищали свою Родину и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны и прекрасны. В той стране повсюду царил мир, согласие, дружба, взаимопонимание и любовь. Мужчины, юноши и мальчики были смелые и ловкие, а женщины, девушки и девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. (слайд).

Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. (Слайд).Так появилась 2 страны: мальчиков и девочек.

Ребята, злым волшебником было наложено проклятие, которое могут снять только добрые, дружные дети из детского сада, которые не ссорятся, помогают друг другу. Вы согласны помочь соединиться рыцарям и их дамам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

Но для того, чтобы помочь нашим рыцарям и дамам, нам тоже нужно очутиться в сказочной стране.

Давайте с вами построимся в веселый поезд и поедем в сказочную страну. (Под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети вместе с воспитателем двигаются по группе).

Воспитатель: Ребята, я слышу какую-то музыку, наверное, сказка уже начинается.

Танец «Богатырская сила»

Воспитатель: Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые). Ребята, мы с вами говорим на занятии про рыцарей, а вот в нашей стране рыцарей называли богатырями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы к приключениям?

Дети: Да

Воспитатель: Злой волшебник, мы готовы и согласны выполнять твои задания.

(звучит тревожная музыка, звуки ветра, вихря, из-за экрана «вылетают» 4 конверта с заданиями) Открывает первый конверт.

1 задание: «Хочу проверить, могут ли ваши девочки доверять вашим мальчикам».

Воспитатель: Давайте проверим.Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда ничего не видела?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество!

Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. (слышится звук падающих камней, на экране слайд)

Воспитатель: Второй конверт, следующее задание «Игрушки для девочек и мальчиков»

(Работа в парах: распределить карточки с игрушками для девочек, мальчиков и игрушки, которые понравятся и девочкам, и мальчикам)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте узнаем, правильно ли выполнили задание.

(звук, слайд)

Воспитатель: - А теперь следующее задание

Игра «Возрастная последовательность»

Я раздам вам карточки: (девочкам: младенец, девочка, девушка, женщина, бабушка;мальчикам: младенец, ребенок, юноша, мужчина, дедушка.) Пока будет играть музыка, вы должны построиться по порядку по возрастным особенностям: от самого младшего до самого старшего.

Вот, Ксюша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Воспитатель: Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается! (слайд)

Воспитатель: Четвертый конверт откроем.Читаю: «Хочу, чтобы девочки сделали приятно мальчикам, а мальчики – девочкам»

Игра «Собирай-ка»

(Мальчики выкладывают для девочек цветы, а девочки складывают картинку-пазл для мальчиков)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием – камни со стены упали! (звук, слайд)

Воспитатель: Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба. (слайд замка, салют)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми трудностями, и своей дружбой, добротой разбили чары злодея. Но если мы победили злого волшебника, значит мы тоже кто? (Волшебники). Но не злые, а. (добрые). И я хочу вас посветить в волшебники, раз уж мы в сказочной стране и вручить медальки. (Вручаю медальки «Добрый волшебник»). Предлагаю вам совершить еще одно доброе дело и подарить рыцарям и их дамам Цветок дружбы, чтобы они никогда не ссорились и чтобы никакие злые силы их больше не развели.

Подведение итога: Дети по очереди подходят и берут по лепесточку, рассказывают, что им понравилось, запомнилось в путешествии, и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось путешествовать, играть, вы очень дружные, добрые, отзывчивые, умеете играть и помогать друг другу, спасибо, что вы сегодня были вместе со мной. Предлагаю вернуться в детский сад.

(Под веселую музыку возвращаемся)

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Филимоновская игрушка. Совместная деятельность педагога с детьми и родителямиФилимоновская игрушка. Совместная деятельность педагога с детьми и родителями Цели: 1. Учить украшать филимоновскими узорами силуэты игрушек (петушок) 2. Закреплять умение рисовать прямые линии (короткие, длинные).

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии» НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Солнце для страны - Дружландия». Подготовила: воспитатель.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Мосты Санкт-Петербурга» Совместная деятельность педагогов Смирновой Нины Евгеньевны и Съединой Светланы Владимировны с детьми старшего возраста «Мосты Санкт-Петербурга».

Совместная деятельность педагога с детьми «Пеппи в гостях у ребят» Цель: через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка; создание работоспособности, раскрепощение.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель ст. группы - Биткова Е. С. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города Задачи: - Расширение словарного запаса.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России» Цель деятельности: воспитание патриотических чувств, любви к своей родной стране. Задачи: - развиваем творческое воображение; - развиваем.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Цифры
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 октября 2015 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...