Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа)

Ирина Старцева
Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа)

Совместная деятельность педагога с детьми.

Вторая младшая группа.

Выполнила: воспитатель Сенникова Ирина Владимировна

«Степашкина корзинка».

Тема: Овощи и фрукты.

Цели: формирование понятия классификации овощи и фрукты.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятием овощи и фрукты;

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Степашкина корзинка, Овощи и фрукты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам; цвет, форма;

- воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа: овощи и фрукты.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое овощи и фрукты, где они растут?», малоподвижная игра «Есть у нас огород», пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», «Руки мыли, мыли», «Фруктовая ладошка».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента)

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ.

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель:

- Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок,

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ребята к нам пришли гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ой ребята тише, тише

Что то странное я слышу,

Кто то в гости к нам спешит,

Слышите, шуршит, пыхтит.

(Стук в дверь)

Стук в дверь, в гости пришел зайчик.

Воспитатель: - Ребята посмотрите! Кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:- Зайчик предлагает с вами познакомиться. Но сначала, давайте узнаем как его зовут.

Зайчик: - Ребята меня зовут Степашка, а вас?

Дети называют свои имена.

Воспитатель: - Ребята, какая у Степашки красивая корзинка, а что в ней лежит?

Дети: овощи и фрукты.

Степашка : - Ребята я так к вам торопился, что сложил все в одну корзинку. Помогите мне разобраться, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: - Давайте поможем Степашке и разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Показываю по предмету;

- Что это? (капуста)

- Какого цвета капуста? (зеленая)

- Какой формы капуста? (круглая)

(Такие же вопросы и про остальные овощи)

Воспитатель: - Капуста, помидор, огурец, морковка, лук как можно назвать одним словом? (овощи).

Воспитатель: - А где растут овощи?

Дети: - На грядках.

Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем в игру «Есть у нас огород»

Вставайте со стульчиков и сделаем круг.

Игра:

Есть у нас огород,

Там морковка растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины

Ты морковка поспеши.

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо поиграли

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: - салат, суп.

Воспитатель:- Давайте мы с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим…»

Заяц: - Какие молодцы. Очень вкусный приготовили салат.

Воспитатель: - Ребята, что лежит у нас в этой корзине?

Дети: - овощи.

Степашка : - Теперь я понял, что такое овощи и как они выглядят, а что тогда во второй корзинке?

Дети: - Фрукты

Воспитатель: - Ребята, что у меня в руках?

Дети: - яблоко.

Воспитатель: - Какого оно цвета?

- Какой Формы?

(те же вопросы по остальным фруктам)

Воспитатель: - Яблоко, лимон, апельсин как можно назвать одним словом?

Дети: - Фрукты

Воспитатель: - Давайте вместе вспомним, какие есть фрукты.

Пальчиковая игра:

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один!

(Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,

(Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура!

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!

(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда!

(Складываем руки домиком)

Степашка : - Здорово! Значит, нужно есть овощи и фрукты, они полезные и вкусные.

Воспитатель: - Степашка, как ты думаешь, можно ли есть грязные, не мытые овощи и фрукты?

Степашка : - Конечно да.

Дети: - Нет

Воспитатель: - А что будет, если съесть грязные фрукты? (можно заболеть)

- правильно на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, пожалуйста, а что еще нужно мыть перед едой? (руки)

Игра: «Чистюли»

Ручки мыли-мыли

Ушки мыли- мыли

Глазки мыли – мыли

Носик мыли- мыли

И теперь мы чистые

Как зайчики пушистые.

Дети садятся на стульчики.

Степашка : - Вот какие чистюли, все умеют все знают. Я теперь все понял! Что такое овощи и что такое фрукты. Где они растут, какого они цвета и какой формы. И что их надо мыть перед едой. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте ручки и угощайтесь на здоровье, а я пойду к другим ребятам.

Воспитатель: - Спасибо Степашка, До свидание!

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Проектная деятельность «Волшебница Вода» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Проектная деятельность во второй младшей группе.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа) Цель: - повышать интерес детей к праздникам русского народа; приобщать к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни "Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Космические приключения» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Космические приключения». Подготовила педагог – психолог Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД