Лучший педагог года

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»

степановская оксана
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»

зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что эта тема актуальна для всех дошкольников, в том числе и для малышей. в нашей группе совместно с родителями создается уголок экспериментирования, здесь детей всегда ждет игровой персонаж Совунья и там мы проводим опыты, экспериментируем. в начале года мы изучали песок, его свойства. представляю сегодня совместную деятельность "Пирожки для Миши".детки с удовольствием рассматривали сухой и влажный песок, сравнивали их свойства, увлеченно пекли пирожки для Миши. Совместная деятельность воспитателя и детей

Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе „Пирожки для Миши“» размещена в разделах

Тема «Пирожки для Миши»

Цели:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: тара с песком, формочки, деревянные палочки, доски для лепки каждому ребенку, вода; тряпочка и веник для уборки; игровой персонаж Совунья, игрушка медведь.

Предварительная работа: игры с песком, чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»

Ход:

Совунья приветсвует детей в уголке экспериментирования.

-- К нам в группу пришел Медведь. Отгадайте, из какой он сказки (Миша рассказывает, что Маша отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял её).

Воспитатель:

-- Ребята, как нам помочь Медведю.

Дети предлагают варианты решения:

Купить пирожки в магазине;

Нарисовать пирожки или слепить из пластилина;

Воспитатель:

-- А можно пирожки слепить из песка? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает у детей, что необходимо для лепки из песка (песок).

В ходе практической деятельности рассматриваем сухой песок и пробуем слепить пирожок (не получается). Делаем вывод: из сухого песка слепить пирожок невозможно.

--Что же нужно? (дети предлагают добавить воду).

Добавляем воду; рассматриваем сухой и влажный песок (сухой песок светлый, а влажный темный; вода соединила песчинки и они не рассыпаются).

Дети лепят пирожки из мокрого песка для Мишки.

В конце деятельности, помыв руки, воспитатель и дети встают в хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Из песочка и водички – бабушке и дедушке!

Схемы для экспериментирования :

Сухой песок 1

Пробуем слепить пирожок

2

Пирожок не получается

3

Добавляем воду

4

Перемешиваем песок 5

Лепим пирожок

6

Публикации по теме:

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Здравствуйте!Здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги!  Хочу рассказать о себе. Меня зовут Татьяна Вячеславовна. Работаю воспитателем 16 лет, очень люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД