Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»

Валентина Удодова
Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр, обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д.

Образовательные задачи:

- Закрепить навык счета в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.

- Формировать представление о порядковом счете в пределах 5.

- Закрепить умение уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один, убирание из большей группы один.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (высокий-низкий).

- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Узнавание фигур посредством тактильных ощущений.

- Закрепить умение определить пространственное направление от себя (слева, справа, середина).

Развивающие задачи:

- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

- Развивать самостоятельность, любознательность и инициативность каждого ребенка

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.

Оборудование: фонограмма голоса Бабы-Яги, телефон, раздаточный материал – цветы подснежники, наборное полотно, блоки Дьенеша, обручи красного, синего и желтого цветов, чудесный мешочек, цветы с тактильными фигурами, лепестки от подснежника

Ход НОД

Организационный момент. Мотивация

Приветствие. (дети в кругу)

Протяни свои ладошки

Мы подарим нам тепло!

Подари свою улыбку

Мы дадим тебе Добро!

Голосовое сообщение от Бабы Яги:

Я забрала Весну. Не видать вам больше ни цветочков, ни листочков. Не хочу больше быть доброй. Буду опять врединой. Только волшебный цветок может вам помочь. Когда вы соберите все лепестки, только тогда цветок начнет действовать. Я стану доброй и Весну верну вам. …А пока ищите лепестки, но знайте его можно брать только за правильно выполненное задание.

Воспитатель:

- Что будем делать?

Основная часть

1. Дидактическая игра «Подснежники для Бабы Яги» (закрепление навыка счета и величина). Дети за круглым столом

-Много у Бабы Яги полянок. Но они пустые, не красивые, не растут на них цветочков. Что ж нам сделать, чтобы Баба Яга довольная стала? Баба - Яга хочет, чтобы мы подснежники для нее посадили.

- Только Баба Яга любит по- своему сажать цветы. На верхней полянке растут - 5 высоких подснежников, а на нижней - 4 низких подснежника.

- Сколько высоких подснежников вы посадили?

- Сколько низких подснежников вы посадили?

- А как нам сделать, чтобы низких подснежников стало столько же сколько высоких?

- Где растут высокие подснежники? А низкие?

- Как вы считаете, мы правильно выполнили задание? Можем ли мы взять лепесток.

-Значит, на волшебном цветке появился первый лепесток.

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»

2. Развивающая игра «Садовники» с использованием блоков Дьенеша (развитие логического мышления, внимания)

Подходим к полянке (обручи расположены на полу).

- Это три полянки, а это семена (блоки Дьенеша). Сильный ветер все семена смешал.

- Есть здесь правая полянка синего цвета, в нее мы сажаем только синие семена.

- Интересно а в левую полянку какие мы можем засадить семена?. А посередине? А здесь еще есть маленькие полянки, только они уже другие? Здесь какого цвета семена будем сажать?

Из коробки самостоятельно ребенок берет фигуру и сажает

- Мы ссможем взять лепесток? Все ли верно?

-На нашем цветке появился какой лепесток?

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (узнавание фигур посредством тактильного ощущения). Дети в кругу.

- В волшебный мешочек спрятались цветочки. Сможете, не глядя узнать, от какого семечка цветок. На ощупь я потрогаю и узнаю - какой фигуры серединка такое и семечко этого цветка. Да еще и цвет его найду.

Затем дети выполняют данное задание самостоятельно определяют и соотносят с нужным блоком

- Справились мы с этим заданием? Какой у нас уже лепесток появился на цветке?

4. Развивающая игра «Чего не хватает» (развитие внимания). Дети находят полянку Бабы-Яги.

- Вот хитрая Баба яга. Опять не везде посадила цветы. Какого не хватает цветочка? Серединка в цветке подскажет вам!

- Как вы считаете, заслужили мы еще один лепесток?

- На нашем цветке появился какой лепесток?

- Но подождите, ведь их должно быть пять. Где же еще один лепесток?

Звучит фонограмма голоса Бабы Яги: Последний лепесток я

спрятала, вы сможете его найти, после того как назовете имя цветка? Тогда он и вернет вам обратно весну.

Дети самостоятельно ищут лепесток

Рефлексия.

- Как вы думаете бабе Яге что понравилось? А Вам?

- А давайте Бабе Яге напишем сообщение, что мы ее приглашаем к себе в гости на чай! (под диктовку детей набираем сообщение на телефоне)

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости» МБДОУ Детский сад № 1 «Родничок» с Кушнаренково Непосредственно-образовательная деятельность Область: Познание Тема «Волшебный цветок.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе «Лекарство для Бабы Яги» Открытое ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ЗОЖ «Лекарство для Бабы-Яги». Цель: содействовать формированию потребности в здоровом.

Развлечение «Волшебный цветок» Цель: 1. Учить выполнять мимику, жесты, необходимые движения. 2. Развивать художественно-творческие, речевые способности. 3. Воспитывать.

Совместная деятельность детей и педагога. Составление сказки «Волшебный цветок и заколдованная девушка» (фотоотчет)Совместная деятельность детей и педагога. Составление сказки «Волшебный цветок и заколдованная девушка» (фотоотчет) Не секрет,что в детском саду много читают,дети любят слушать сказки, а так же любят фантазировать. Своим дошколятам я предложила написать.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья» Цель: Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность при создании «Цветка семейного счастья. Задачи: 1. Познакомить детей и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Цветы
Автор публикации:
Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:09
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная! » «Лето красное — пора прекрасная! » Звучит веселая...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...