МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Шляпка для клоуна»

Савина Мария Александровна
Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Шляпка для клоуна»

Совместная деятельность по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Семицветик». Воспитатель Савина Мария Александровна

Тема: «Шляпка для клоуна»

Актуальность: Создание условий для проявления творческой активности; воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Шляпка для клоуна“» размещена в разделах

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Во время творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для отдыха (игр, развлечения, труда, подарка близким, украшения быта).

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Цель: создание педагогических условий для развития личности, способностей, творческих задатков и моторики рук у детей с использованием нетрадиционных приемов работы с бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию умения создавать художественный образ с помощью бросового материала и картона

Развивающие:

1. Содействовать проявлению творческой активности, самостоятельности, любознательности, познавательный интерес;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

2. Способствовать формированию культуры общения и поведения в социуме (не перебивать в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику, предлагать помощь и т. д.).

Идея на Утреннем круге:

Ребенок после выходных пришел с эмоциями. Они с бабушкой ходили в Цирк. Стали развивать идею. Пришли к выводу, что в конце недели у нас запланирован праздник День именинника, который можно провести в обстановке Цирка.

Подготовительная работа:

*Подготовить выставку рисунков «Цирк», и работ по аппликации из фантиков на тему «Веселые клоуны» (чтобы украсить помещение, сделать его ярким и веселым).

*Изготовленных клоунских носиков из поролона совместно с детьми.

*Дома совместно с родителями подготовить яркую одежду для праздника.

*Чтение рассказа Натальи Кончаловской «Дело в шляпе».

Материал: Сундучок со шляпками разных видов; пооперационные карты; клей, цветной картон, самоклеющаяся бумага; двухсторонний скотч, ножницы, простой карандаш, стерательная резинка, разнообразные трафареты, пластмассовые баночки, резиновые нитки.

Ход занятия:

I Часть. (Сюрпризный момент). Воспитатель начинает украшать группу детскими работами на тему «Веселые клоуны». Дети, увидев, что воспитатель вывешивает их работы, заинтересовываются и подходят к воспитателю с вопросом.

Дети: - А что вы делаете?

Воспитатель: - Я оформляю выставку к празднику! Вы не забыли, что приближается наш долгожданный праздник. Дети: - День именинника! Воспитатель: На этот праздник придут наши мамы и папы и мы готовим для них сюрприз

Воспитатель: - Помните. Мы с вами договаривались быть на этом празднике (кем? Дети: - Клоунами!

Воспитатель: - Мы с вами уже начали готовиться к перевоплощению в клоунов и вместе сделали …? Дети: - «Клоунские носики».

Воспитатель: - А что же нам еще не хватает, чтобы стать настоящими клоунами? Дети: - клоунские ботинки, костюм, ушки, шапочки.

Воспитатель: - Отличная идея – шапочки! Клоун всегда выходит на арену в смешных шляпах и шапках. А где бы нам их взять? Дети: - Купить в магазине, заказать в интернете, попросить сделать бабушку… сделать самим.

Воспитатель: (как бы рассуждая) - В магазине может не оказаться такого количества шапочек, ведь нас много, интернета нет в нашей группе… отличная идея сделать самим!

Воспитатель: - Ребята, а все ли клоунские шапочки одинаковые? Дети: - Нет!

Воспитатель: - Давайте мы в этом убедимся и разделимся на группы. Посмотрите, перед вами лежат пазлы, давайте их дружно соберем и узнаем, какими они бывают эти «клоунские шапочки», чем они могут отличаться друг от друга? Дети (собирают пазлы, смотрят друг у друга, каждая группа рассказывает про свою шапочку и делают вывод): - Формой, цветом, размером, украшениями.

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы и я – волшебники, посмотрите какой смешной, яркий и красивый у меня сундучок. Скажем дружно «Эники –бениеи ели вареники» и он откроется. (Достает по одной шапочки и ставит на полочкуЮ рядом с материалами). Посмотрите, какими красивыми, яркими, разными, необычными они могут быть. И цветочек, и с большими полями, и кепочкой, с разными украшениями. И каждый из вас может придумать и сделать свою, ни на чью не похожую шапочку, о которой всегда мечтали. Хотите? Дети: - Да!

Воспитатель: А в коробочке еще что-то лежит, давайте посмотрим, что же это? Это карта, давайте вместе ее рассмотрим (Совместное обсуждение пооперационной карты «Шапочка для клоуна»)

Воспитатель: - А из чего бы нам их сделать? Дети: - Из баночек от сметаны, йогурта, сыра

Воспитатель: Но посмотрите, столы у нас совсем пустые, давайте подойдем к большому столу, и каждый из вас возьмет все необходимое для работы и занимайте пожалуйста любое понравившееся место, кому нужен стульчик, поставьте. (Дети рассаживаются по интересам, готовят свои рабочие места)

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои». Подготовим наши ручки, чтобы они ловко и умело мастерили.

Вот помощники мои (показать ладони)

Их как хочешь, поверни (повернуть ладони, держа их горизонтально)

И вот так, и вот так (потирать руками)

Не обидятся никак (хлопки)

Раз (1, 2, 3, 4, 5 (соединить пальчики)

Не сидится им опят (встряхнуть кистями рук)

Постучали (постучать по коленям)

Повертели (круговые движения ладоней, держа их вертикально)

И работать захотели (потираем руками)

Дети делают шапочки под музыку, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми.

II Часть. (Изготовление шапочек).

Дети начинают творческую деятельность. Воспитатель делает шапочку для себя, при этом оказывает помощь при затруднении, подсказывает, напоминает, что можно обратиться за помощью к товарищу, общается с детьми)

III Часть. (Анализ занятия)

Детям, которые справились раньше предложить померить шапочки, помочь другу. Похвалить детей, отмечая оригинальные, интересные украшения. (Воспитатель предлагает всем встать в круг, одеть шапочки и носики) «Встали в круг, встали в круг, Слева друг и справа друг».

Посмотрите, какие чудесные, волшебные шляпы у нас получились, и все они разные. Какое у вас сейчас настроение? (Радостное). Теперь мы готовы встречать праздник «День именинника» в цирке, и вскоре нас ждет незабываемое развлечение. А что бы это был сюрприз для родителей, может быть мы их пока спрячем? Дети: - Да! Дети находят в группе и ищут подходящее место для шапочек и случайно находят красивую большую коробку (в которой их ждет сюрприз: наклейки на цирковую тематику и конфетки, возникает идея, что шляпки можно спрятать в эту коробку).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qu500.pptx | 4237,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя чудесная осенняя шляпка». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного и бросового материала«Моя чудесная осенняя шляпка». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного и бросового материала В нашей подготовительной группе "Березка" состоялся конкурс "Моя чудесная осенняя шляпка". Конкурс проходил в рамках нашей подготовительной.

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился.

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Щенок»Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Щенок» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобилось:.

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Ёжик»Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Ёжик» "Познакомьтесь, это ежик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно!" (Н. Цветкова) Уважаемые коллеги.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Макет детского сада» Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада. Задачи: - Совершенствование конструктивных умений - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Шляпка для куклы» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Шляпка для куклы» Образовательная область: Познание. Цель: Выполнить поделку из бросового.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Модели от Юдашкина»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Модели от Юдашкина» Миронова Анна Алексеевна Якупова Ольга Сергеевна Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Модели от Юдашкина» 26 ноября.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Совушка»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Совушка» Каждый год мы делаем совушку- символ нашей группы из различных материалов. В этом году с воспитанниками средней специальной группы мы сделали.

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста» МБОУ СОШ 24 структурное.

Занятие в кружке «Мастерская чудес» по изготовлению клоуна из бросового материалаЗанятие в кружке «Мастерская чудес» по изготовлению клоуна из бросового материала Задачи: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики, умение работать по примеру воспитателя. Создание позитивного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Шляпка для клоуна»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 08:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД