МААМ-картинки

Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст)

Марина Бурлакова
Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст)

Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний возраст 4–5 лет)

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

-строительный материал;

Публикация «Совместная деятельность по конструированию „Сказочный домик“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

-картины сказочных домиков;

-Шарик;

-письмо;

-игрушки для обыгрывания построек;

-призы для детей (шишки)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу утром почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

А, вы, знаете кто его нам прислал?

Дети: нет.

Воспитатель: Это письмо от Шарика из Простоквашино

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас на выставку картин. Буду вас ждать. Шарик»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Шарику.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно на выставках.

Дети:

- В нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. А путь наш лежит через лес, а какое сейчас время года, а что лежит у нас под ногами (листочки). Я предлагаю вам игру с движением:

«Осенние листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали

Не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Шарик. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Конус – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Шарик, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(появляется Шарик)

Шарик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

На этих картинах изображены дома сказочных героев, а у меня в лесу, который окружает мою деревню Простоквашино, живут звери, которых я фотографирую из своего фоторужья и у некоторых моих друзей нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, как нужно делать?

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь друзьям Шарика?

Дети: Построить им дома из кубиков.

Загадки о диких животных

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Пальчиковая игра: «Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом

Будут звери жить все в нём.

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли друзьям Шарика. А вы знаете, что друзья Шарика живут в лесу и нам они приготовили сюрприз (шишки, из которых мы можем сделать поделки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия по продуктивной деятельности «аппликация». Средний дошкольный возраст. Тема: «Цыпленок».Цель: Создание аппликации цыпленка,.

«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст) «Котята» Конспект НОД интегрированного вида (конструирование из бумаги.) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна.

Мини-проект «Белый день» (средний дошкольный возраст)Мини-проект «Белый день» (средний дошкольный возраст) Мини-проект "Белый день" средний возраст У детей активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой.

НОД «На поиски потерянных лепестков» (средний дошкольный возраст) Задачи:«Познавательное развитие»: закрепить навык различия цветов; формировать навык двигаться в заданном направлении; закрепить навыки.

Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Сценарий праздника к 8 марта в ДОУ. Средний дошкольный возраст Развлечение в средней группе ко Дню 8 марта. Добро пожаловать на «Голубой огонек»! Подготовительная работа: перед мероприятием дети самостоятельно.

Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина.

Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты по ПДД «По дороге в детский сад» (младший дошкольный возраст)Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты по ПДД «По дороге в детский сад» (младший дошкольный возраст) Романова Светлана Леонидовна,воспитатель МДОБУ № 21 "Звездочка" г. Минусинск Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД