МААМ-картинки

Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы»

светлана курова
Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы»

«Уроки тётушки Совы.

Знакомство со звуком (л) и (л)

Цель.

Знакомство со звуками «Л» и «Ль» и буквой, их обозначающей.

Развитие познавательной деятельности в процессе свободного общения.

Задачи.

Образовательные:

- автоматизировать и дифференцировать звуки «Л» и «Ль», совершенствуя двигательные умения и навыки;

- упражнять в четком произношении изолированных звуков, и в определении количества слогов в слове;

- закреплять умение считать до 8 и получать равенство из неравенства путем практической деятельности.

Публикация «Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Уроки тётушки Совы“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- способствовать развитию фонематического и слухового восприятия;

- развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения и взаимопомощь в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательной области «Коммуникация» в совместной деятельности педагога с детьми по подготовке детей к обучению грамоте

с другими образовательными областями по задачам, содержанию и средствам организации.

I.«Безопасность и здоровье» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах детской деятельности.

II. «Чтение художественной литературы» - использование художественного текста для обогащения содержания области, развитие художественного восприятия.

III. «Музыка» - развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости детей на музыку.

IV.«Познание» - создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса детей; сенсорное развитие; ФЭМП; поддержание интереса к миру природы; закрепление знаний детей о жителях нашего леса.

V. «Социализация» - вовлечение детей в игровую деятельность; формирование умения помогать друг другу, сообща играть.

VI. «Физическая культура» - организация двигательной деятельности детей для более активной и высокой работоспособности.

VII. «Художественное творчество» - развивать способность к изобразительной деятельности; воображение; творчеств0.

Содержание.

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут у нас в лесу? Ответы детей.

- Молодцы!

- Предлагаю вам стать лесными жителями (раздаю детям «шапочки» животных)

- А я буду тетушкой Совой, да не простой, а сказочной и приглашаю вас к себе в гости в сказочный лес.

Мотивационная часть.

(веду детей за собой по залу, взяв за руки). Тихо звучит музыка

- Идут на опушку лесные зверюшки:

Волчонок, мышонок, зайчонок, лисенок.

А сорока – белобока на дубу сидит высоко

И за всем следит, дятлу новость говорит.

Но сова их услыхала, очень строго им сказала:

Чтобы умными вам стать, надо цифры изучать

Научиться, чтоб читать надо азбуку познать.

Вы, учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела

И тогда лесная школа будет рада вам всегда

(Музыка играет громче).

- Слышите пение птиц! (несколько секунд дать детям послушать пение птиц)

Выключение музыки.

Основная часть.

- Вот, мои друзья, мы с вами в лесу, а это моя лесная школа.

(в ряд стоят стульчики- пенечки с цифрами от 1 до 8 и один «пенек» с буквой Л.

- Ну, что ж, мои друзья, вы будете моими учениками!

- Зайчонок, посчитай, сколько всего у меня учеников? Начинай счет с себя.

- Сколько всего ребят – зверят? Ответы детей.

- А сколько стульчиков?

- Медвежонок посчитай стульчики.

- Чего больше (обращение ко всем детям)

- Давайте с вами проверим.

- Присаживайтесь, друзья, на пенечки с цифрами. Садитесь поудобнее.

- Вы правы! Один пенек остался!

- А что нужно сделать, чтобы пенечков и вас, ребята, стало поровну? Ответы детей.

- Давайте проверим у каждого на пенечке цифра. (дети смотрят и называют цифру на своём пенечке).

- Ёжик! У тебя пенек с какой цифрой?

- А у тебя, лисенок, какая цифра на пенечке?

- А у медвежонка, какая цифра на пенечке?

Друзья, а почему никто не сел на этот «пенек»? ответы детей.

- Ребята, а кто из вас знает, что это за знак?

Это буква Л (эл).

(беру картинку, с изображением буквы в руку, дети садятся на пенечки).

- На что похожа буква Л? Ответы детей.

- В этой букве живут два звука!

- Какие звуки. Как вы думаете? Ответы детей.

- Звук Л. Давайте произнесем звук Л

- А мотор настоящего самолета гудит так: л-л-л-л. Произнесем вместе.

- что делает язычок во время произнесения этого звука? Сильно упирается вверх (около верхних зубов (дети произносят звук, педагог обращает внимание детей на правильность произношения данного звука).

- Звук Л. Какой Он? (согласный, твердый).

- А вы знаете какой маленький братец есть у звука Л (Мнение детей).

- Это звук Ль. Произнесем Ль.

- Мотор игрушечного самолетика гудит так: Ль-Ль-Ль.

- Что делает язычок во время произнесения этого звука (не сильно упирается вверх (нёбушко) около верхних зубов).

- Звук Ль. Он какой? Согласный, мягкий. Молодцы!

- Какие Вы у меня умные и смышлёные ученики.

- А теперь я предлагаю взяться за руки. Навестим самого почетного учителя нашей лесной школы – мудрого медведя.

- Здравствуй, мудрый медведь! Познакомьтесь дети это Михаил Потапович

- что-то нам Михаил Потапович приготовил, давайте посмотрим. Высказывания детей. (Дети рассматривают плоскостные геометрические формы и высказывают своё мнение).

- Какого цвета квадраты? Голллубой (проговариваем) ,оранжевый, зеллленый и т. д

-Давайте,найдем те цвета, в названии которых есть звук Л или Ль.

- Волчок! Квадрат какого цвета у тебя? (синего)

- Есть в этом слове звук Л или Ль (нет)

- А у тебя мишка каким цветом квадрат?

- Есть в этом слове звук Л или Ль. Проговорим.

- Вот видишь Михаил Потапович мы с твоим заданием справились.

-Ой, смотрите Сорока-белобока!

- Здравствуй,Сорока! Улетела вот любопытная (переход на большой круг)

Физминутка.

Любопытная сорока

Прилетела издалека

Смотрит влево, смотрит вправо

Очень зорко смотрит прямо

Смотрит вверх и смотрит вниз

Чуть присела на карниз

А потом поднявши хвостик

Прилетела к нам на мостик.

Ребята! Какой красивый мостик. Сядем у мостика, отдохнем. Все сели? Всем удобно?

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Объясняю. Слова, как и предметы, бывают длинными и короткими. В длинных словах много звуков, поэтому они произносятся долго. Н-р, черепаха, крокодил, бабочка, А в кратких словах мало звуков, такие слова произносятся коротко, н-р дом, лук, рак.

А бывает так, что длинный предмет называется коротким словом, например, мост (какой) длинный, слово короткое, шарф (какой) длинный, а слово (какое) короткое или пуговица длинное слово, а сам предмет короткий (во время игры все слова измеряем –прохлопываем звуки).

А теперь поиграем. Длинное или короткое: Назовите мне слова. Молодцы.

Что-то мы с вами засиделись!

Настало время поиграть.

Отправляемся на солнечную поляну. На этой поляне очень много разных игрушек и предметов, в которые любят играть звери-малыши. И мы с вами поиграем. Я разделю вас на две команды. Игра «Кто внимательный».

Команде зайчика нужно найти игрушки, в названии которых есть звук Л (лопатка, а команде ежонка-найти игрушки, в названии которых есть звук Ль (лист)

-Ваша команда какой звук ищет? (Л)

- А ваша? (Ль)

- На старт! Внимание! Марш!

- Лисенок какую игрушку взял?

- Флажок! Ай, ай, ай! Отдадим флажок команде зайчика и т. д. В слове самолет звук Ль где? В начале, в середине, в конце.

Давайте подарим игрушки нашим маленьким друзьям! А у меня для вас сюрприз.

- Проходите. Присаживайтесь за парты лесной школы. Я предлагаю Вам нарисовать те игрушки или предметы, в названии которых есть звук Л или Ль и в этом вам помогут мои волшебные перышки.

-Выходите ко мне! Какие у вас чудесные рисунки. Я вижу все справились. Молодцы. Свои рисунки вы можете оставить себе или подарить другу, маме, бабушке.

- Друзья мои! Нам пора возвращаться в детский сад. (Встаем друг за другом, беремся за руки) – завожу круг.

- А чтобы попасть обратно в детский сад нужно сказать :

- Покружись, повертись

В детский сад возвратись.

- Вот мы и вернулись в детский сад! И вы опять дети.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать.

- А вам понравилось путешествовать? А где мы с вами были?

С какой буквой познакомились? Какие звуки живут в этой букве? Что было для вас интересно? Молодцы! Спасибо, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД