МААМ-картинки

Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы»

Ирина Дурило
Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы»

Тема: «Проделки Снежной королевы»

Тип занятия:

Организация занятия: занятие проводится в музыкальном зале в форме

Цель: Развитие коммуникативного и речевого взаимодействия в совместной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки речевого общения, умения делать выводы.

2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Оборудование :

Педагога- демонстрационный материал:

Публикация «Совместная деятельность „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

-панно –пазлы

-снежинка

-ларец

-презентация

Для детей- раздаточный материал:

-снеговик (разрезная картинка)

-карточки с изображением эмоций

-салфетки

- тарелочки для воды

Общее:

-ТСО (магнитофон)

-экран

-мультимедийный проектор

-ноутбук

-сумка холодильник

-столы (для проведения опыта со льдом, составление картины из пазл)

-мольберт

-поднос

-ковер

Ход занятия:

Вводная часть. Оргмомент

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

- Здравствуйте, ребята! (Улыбается) Я рада вас видеть и хотела бы с вами познакомиться.

- Меня зовут Ирина Александровна.

В: У меня для вас есть сюрпризы. Выбирайте для себя кто, какой хочет.

Я открою вам секрет: ваши сюрпризы это части одного целого. Может быть, вы знаете, что может получиться из этих частей?

Ответы детей - Снеговик

В: Давайте его соберем.

Дети собирают снеговика на мольберте.

В: Какие вы дружные и какой замечательный снеговик у вас получился.

Сообщение темы и цели занятия:

Один мой знакомый снеговик живет далеко, далеко в царстве Снежной королевы. Коварная Снежная королева закрыла его друзей веселых снеговиков в ларец (показывает его детям). Снеговик просит нас помочь освободить их.

В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь?

ответы детей - да, мы сможем помочь снеговику.

В: Посмотрите, ларец действительно закрыт на замок, как же нам его открыть? ответы детей – необходимы ключи.

Основная часть

В: Чтобы получить ключи необходимо выполнить задания Снежной королевы.

Они под силу только дружным детям, ведь сообща можно преодолеть любые препятствия. Я приглашаю вас присесть на ковер, рассаживайтесь поудобнее. За каждое выполненное задание мы получим подсказку, где могут быть ключи от ларца. Давайте попробуем выполнить первое задание.

В: Посмотрите на экран. Здесь картинки и слова. Рассмотрите их.

В: Катя, что ты увидела?

Ответы детей:- я увидела снеговика, снегурочку.

В: Что увидел Вова?

Ответы детей:- я увидел снег и снегиря.

В: Ребята, что общего у этих слов?

ответы детей: все эти слова зимней тематики, все слова начинаются на звук С

В: Действительно, все слова связаны со временем года зима.

А как ласково можно назвать это время года?

Ответы детей: зимушка, красавица, затейница, проказница и т. д

В: А вы любите зиму? (проводится коммуникативная игра со снежинкой «Скажи и передай другому»)

- Саша, за что ты любишь зиму?

- Молодцы! А вот и первая подсказка. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: это наш детский сад.

Значит, ключи находятся в здании детского сада.

В: Будем выполнять следующее задание?

Ответы детей: да

В: Давайте!

В этом задании нам нужно собрать пазлы, чтобы получилась такая вот картина. Я приглашаю вас к столу. Рассмотрите элементы пазлов, возьмите каждый по одному. Соберите картину. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Молодцы!

В: Что изображено на картине?

Ответы детей: на картине изображен зимний лес.

В: А какой он – зимний лес?

Ответы детей: снежный, тихий, красивый

В: Вам нравится картина?

Ответы детей: да, нам очень нравится картина

В: У меня есть карточки на которых изображены разные эмоции (страх, удивление, радость)

- покажите карточкой что вы чувствуете, смотря на эту картину? (ребенок выбирает карточку, с помощью воспитателя обговаривает его настроение)

- Катя, какую карточку ты выбрала?

- Что на ней изображено?

Ответы детей: Радость

В: давайте изобразим радость (дети вместе с воспитателем изображают мимикой радость)

В:Почему ты чувствуешь радость, когда смотришь на зимний лес?

В:А какую карточку выберешь ты, Андрей?

Ответы детей: Удивление

- давайте изобразим удивление.

- Чему можно удивиться в зимнем лесу?

В: Саша, что выбрал ты?

Ответы детей: страх

- Давайте изобразим страх.

- Чего можно испугаться в зимнем лесу?

В: Вот каким может быть зимний лес.

- А вот и вторая подсказка. Узнаете что это?

Ответы детей: это наш музыкальный зал.

В: Значит ключи находятся здесь? Давайте их найдем. (Ищут, находят сумку холодильник, достает ключи, показывает детям).

- Ребята, а вот и ключи, их много и только один подойдет к замку. Но что с ними случилось?

ответы детей: они заморожены

- Такими ключами мы сможем открыть ларец?

Ответы детей: Нет. Не можем.

В: Что же делать?

Ответы детей: нужно растопить лед. Его можно растопить теплым воздухом, в руке, на батарее, в стакане с водой и т. д.

В: Вы предложили много способов. Сейчас поделитесь на пары и договоритесь как будете растапливать льдинки, чтобы получить ключ.

(дети делятся на пары)

- Катя и Кирилл, какой способ выбрали вы? И т. Д.

- Что происходит с льдинкой?

В: У всех получилось растопить лед?

Ответы детей: да, растопили льдинки.

В: Замечательно! Попробуйте открыть ларец.

(дети пробуют открыть ключами ларец, один ключ только подходит к замку) В: Молодцы, ребята, ключ подошел. (На экране появляются снеговики)

Смотрите снеговик встретился со своими друзьями и очень рад, что вы ему помогли. И сейчас они снова будут вместе играть и веселиться.

Заключительная часть.

Итог занятия.

В: Ребята мы сделали доброе дело, мне понравилось, что вы справились с заданиями Снежной королевы, а что понравилось вам?

Ответы детей: мне понравилось собирать пазлы, растапливать лед и т. д

В: В знак благодарности Снеговик отправил вам сладкие снежки. Угощайтесь.

Давайте на прощание протянем друг другу руку, какое замечательное солнышко у нас получилось. (проводится коммуникативная игра «Солнышко»)

Я обязательно расскажу своим ребятам, какие вы смелые, умные, любознательные, активные, дружные. Давайте скажем дружно до новых встреч!

Желаю вам успехов. До свидания!

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Конспект занятия «Цветы для Снежной королевы» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от созданных ими работ. Программное содержание: Задачи Воспитательные: Продолжать учить детей.

Досуг в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы» В царстве Снежной Королевы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: - учить отвечать на вопросы; - формировать объяснительную.

Интегрированное занятие «В царстве Снежной Королевы» «В царстве Снежной Королевы» / интегрированное занятие для детей старшей группы/ Цель: продолжать учить детей понимать связи, наблюдаемые.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы» Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания детей о творчестве.

НОД «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Приоритетная область: познавательное развитие развитие Вид детской деятельности: коммуникативная Интеграция с другими образовательными.

Интегрированное занятие «Проделки Снежной королевы» Задачи: закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания.

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Снежной Королевы» Дети входят в залВедущий (в микрофон):Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех, Мы праздник новогодний открываем.

Сказка про Анабель, или Тайна Снежной Королевы Сказка входит в жизнь человека с самого раннего возраста сопровождает его всё детство и может остаться с ним на всю жизнь. Я хочу представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 15:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД