Приложение МААМ

Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.

Марина Тамахина
Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова»

Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна.

Задачи:

- воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев;

- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

Публикация «Совместная деятельность с детьми 4–5 лет,» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.

Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- коммуникация;

Сопутствующие образовательные области:

- познание;

- художественное творчество;

- здоровье (психоэмоциональное).

Материалы и оборудование:

Куклы бибабо внучек – Ванюша, Петя и Аленушка; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки о друзьях «Барбарики»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях, дырокол;

Предварительная работа:

Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; выполнение психогимнастических этюдов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик,чтобы присели.)

-Молодцы, вы всё правильно сделали!

-Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими.

За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!»

Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно!

(в группу входит бабушка и внук – кукла би-ба-бо).

Бабушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятки! Внучек: - Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с бабушкой и с внуком) – Привела меня к вам такая беда. Внучек мой, Ванюша, ну совсем не воспитанный, грубит мне, не слушается!

Внучек: - Ну, подумаешь, сгрубил один раз, ну и что?

Бабушка: - Я как раз сейчас услышала, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы его, пожалуйста, словам вежливым, поступкам хорошим.

Воспитатель: - Ну, это вы обратились по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся вам помочь, научить Ванечку правильному, вежливому поведению. Вы, бабушка, присаживайтесь пожалуйста. С Ванечкой посмотрите и послушайте.

Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда бабушка с Ваней зашли в группу, как они всех приветствовали? (ответы детей) – Бабушка сказала правильно - «Здравствуйте!» А Ваня – «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо.

- Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте)

-А кому можно сказать «Привет!»?

- Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям.

-Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет)

-Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям.

(Дети читают стихи)

1 реб:

Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

2 реб:

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.

– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Обращается к Ване: «Ванюша, ты понял как нужно здороваться?»

Внучек:- Не хочу и не буду!

Воспитатель:- Что не хочешь?

Внучек: А я не хочу слушать!

Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха!

Внучек: - Кто-кто? Что еще за Нехочуха?

Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху,

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети слушают рассказ воспитателя.

В нашем доме по утрам,

Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним

Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:

-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда!

Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу,

Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку,

Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики,

Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно,

Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути,

Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал,

Лучше б дома я поспал!

Воспитатель:- Кого- то мне напоминает этот мальчик…И тоже Ваней зовут.

Ответы детей:- Да он на нашего Ваню похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо.

Воспитатель обращается к Ване: - Ванюша, не про тебя ли это стихотворение?

Внучек: - Ой-ой, я боюсь стать таким.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.

Внучек: - Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливым.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов»)

Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»

Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Дети играют, Ванюша повторяет слова за детьми.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Ванюша, молодец, делаешь первые успехи!

Бабушка (умиляется) : - Не может быть, сам вежливое слово сказал!

Внучек: - Да это, бабушка, только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут.

Воспитатель: - А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а я покажу вам ситуацию.

(Воспитатель с помощью кукол би-ба-бо разыгрывает сценку)

Воспитатель: - Жили-были мальчик Петя и его сестричка Аленушка. Она любила играть вот такой игрушкой – петушком. Увидел Петя, что Аленушка играет с петушком и говорит:

Петя: - А я тоже хочу играть с таким петушком, а ну, отдай мне его!

Аленушка: - Я тоже хочу с петушком поиграть, я тебе его отдам попозже.

Петя: - А я сейчас хочу, давай его сюда немедленно! (отобирает петушка. Петя играет, Аленушка плачет).

Бабушка: - Ай, ай, ай, как нехорошо!

Воспитатель: - Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей). – А как нужно было поступить Пете? (ответы детей) - Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку?

Игра «Попроси игрушку у друга»

Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель: - Ванюша, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. (Ваня просит – дети дают ему игрушки) – Вот видишь, Ванюша, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться.

Воспитатель: - Ребята, а что мы недавно учили с вами о дружбе? (ответы детей. Это «Песенка о дружбе») – Давайте ее споем и станцуем.

Исполняют «Песенку о дружбе» С движением. (Физкультминутка).

К концу песни Ванюша становится грустным.

Воспитатель: - Ванюша, а почему ты не весел, ниже плеч голову повесил?

Внучек: - Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду?

Воспитатель: - Дети, а как помочь Ванюше? (ответы детей). - А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге). – Вы предлагаете подарить книгу Ванюше? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей). А можно сделать книгу своими руками? У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте сделаем Ванюше книгу с хорошими поступками. Согласны?

Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации. Затем воспитатель собирает все листы и соединяет их тесьмой.

Дети и воспитатель дарят книгу Ванюше.

Ванюша: - Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другим стал, и бабушке грубить больше не буду и вести себя буду только хорошо.

Воспитатель: - Дорогая бабушка, теперь вы довольны своим внуком? Какое у вас теперь настроение? (отвечает) – Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям.

Бабушка и внучек еще раз благодарят детей и воспитателя, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 00:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тамахина (УИ 18157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД