Папки-передвижки

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста (6 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель:

актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки.

Задачи:

- способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытираться личным полотенцем;

- способствовать развитию аккуратности, самостоятельности;

- воспитывать навыки самообслуживания.

Демонстрационный материал:

- кукла (гостья);

- таз с водой, мыло, полотенце;

- алгоритм умывания (на доске).

Практическая задача для детей:

осуществить мытьё рук по порядку (согласно алгоритму).

Публикация «Совместная деятельность „Моем руки правильно“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

I. ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ

После утренней гимнастики дети возвращаются в игровую.

На шкафчике сидит кукла («девочка-чумазая» из известного детям стихотворения А. Л. Барто).

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Ребята, что мы предложим девочке-чумазой? (умыться)

- Она говорит, что не умеет. Мама её всегда умывает.

Ребята девочка-чумазая не знает, как нужно мыть руки и лицо. Что делать? (научить её умываться)

- А вы знаете? Расскажем и поможем кукле умыться?

II. ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Что нам надо для умывания?

На столе находится таз с водой, мыло в мыльнице, рядом висит полотенце, на мольберте - алгоритм.

Воспитатель приглашает любого ребёнка, который показывает, а дети рассказывают кукле, как умываться:

- Подойдя к тазу нужно закатать рукава, чтобы они не намокли.

(в процессе показа воспитатель обращает внимание на АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ)

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

- Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол:

- мочим руки,

- берем мыло из мыльницы и трем им руки (ребёнок демонстрирует, затем кладем его в мыльницу.

- Намыливаем, чтобы появилась пена.

Будет мыло пениться –

И грязь куда-то денется!

- Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показывает ребёнок, чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.

- Потом смываем пену с рук, подставив их под воду.

- После того, как вымыли руки, закрываем кран, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину,

- подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку,

- снимаем полотенце,

- разворачиваем его и

- насухо вытираем руки

- и вешаем полотенце на место под картинкой.

Воспитатель обращается к кукле:

- Какая девочка стала?

- Поняла, как нужно умываться?

Девочка говорит, что она не все запомнила и просит теперь детей помыть руки, а она еще раз посмотрит - как это делать.

- Приглашаю ребят вымыть руки.

Фото «Моем руки правильно»
Совместная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель актуализировать внимание на том как правильно мыть руки Фото №2 Демонстрационный материал кукла гостья таз с водой мыло полотенце алгоритм умывания на доске

Воспитатель комментирует действия и контролирует процесс, по мере необходимости напоминает последовательность, хвалит дошкольников.

Девочка благодарит детей, что научили её умываться.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА

- Чему мы научили сегодня девочку?

- Что вам помогло запомнить, как по-порядку мыть руки?

Фото №3 Практическая задача для детей осуществить мытьё рук по порядку согласно алгоритму

- Как вы думаете, запомнила девочка как самостоятельно мыть руки?

Благодарю всех коллег за внимание. Спасибо.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:12
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД