Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки.
Задачи:
- способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытираться личным полотенцем;
- способствовать развитию аккуратности, самостоятельности;
- воспитывать навыки самообслуживания.
Демонстрационный материал:
- кукла (гостья);
- таз с водой, мыло, полотенце;
- алгоритм умывания (на доске).
Практическая задача для детей:
осуществить мытьё рук по порядку (согласно алгоритму).
Публикация «Совместная деятельность „Моем руки правильно“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
I. ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ
После утренней гимнастики дети возвращаются в игровую.
На шкафчике сидит кукла («девочка-чумазая» из известного детям стихотворения А. Л. Барто).
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Ребята, что мы предложим девочке-чумазой? (умыться)
- Она говорит, что не умеет. Мама её всегда умывает.
Ребята девочка-чумазая не знает, как нужно мыть руки и лицо. Что делать? (научить её умываться)
- А вы знаете? Расскажем и поможем кукле умыться?
II. ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Что нам надо для умывания?
На столе находится таз с водой, мыло в мыльнице, рядом висит полотенце, на мольберте - алгоритм.
Воспитатель приглашает любого ребёнка, который показывает, а дети рассказывают кукле, как умываться:
- Подойдя к тазу нужно закатать рукава, чтобы они не намокли.
(в процессе показа воспитатель обращает внимание на АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ)
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
- Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол:
- мочим руки,
- берем мыло из мыльницы и трем им руки (ребёнок демонстрирует, затем кладем его в мыльницу.
- Намыливаем, чтобы появилась пена.
Будет мыло пениться –
И грязь куда-то денется!
- Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показывает ребёнок, чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.
- Потом смываем пену с рук, подставив их под воду.
- После того, как вымыли руки, закрываем кран, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину,
- подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку,
- снимаем полотенце,
- разворачиваем его и
- насухо вытираем руки
- и вешаем полотенце на место под картинкой.
Воспитатель обращается к кукле:
- Какая девочка стала?
- Поняла, как нужно умываться?
Девочка говорит, что она не все запомнила и просит теперь детей помыть руки, а она еще раз посмотрит - как это делать.
- Приглашаю ребят вымыть руки.
Воспитатель комментирует действия и контролирует процесс, по мере необходимости напоминает последовательность, хвалит дошкольников.
Девочка благодарит детей, что научили её умываться.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА
- Чему мы научили сегодня девочку?
- Что вам помогло запомнить, как по-порядку мыть руки?
- Как вы думаете, запомнила девочка как самостоятельно мыть руки?
Благодарю всех коллег за внимание. Спасибо.