Получи документы

Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»

Наталья Лебедева
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»

Зимняя прогулка.

Задачи:

формировать у детей первые связные представления о зиме (мороз, снежинки, зимние игры детей);

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

Публикация «Совместная деятельность с детьми младшей группы „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

развивать понимание речи и активизировать словарь через выполнение имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;

развивать общеречевые навыки: ритм,темп речи, интонацию, способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении;

создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Ход занятия:

I .

Организационный момент.

В:- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся

В: Ребята, мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

В: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

В: Зима какая?

Д: белая, морозная, холодная, красивая.

В: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу?

Дети: - Да!

В: - Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!" (звучит зимняя музыка)

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1)- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Располагайтесь удобно. Садитесь на лесные пенёчки.

В: А знаете ли вы стихи о зиме? Кто прочитает выразительно?

Дети читают стихи.

Метелица…

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

Снег на улице и стужа

Крепким льдом забита лужа.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе.

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

В: Молодцы, много знаете стихов о зиме.

В:- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

В:- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь)

(cлайд №2)

В:- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

Знаете ли вы, ребята, как готовится к зиме зайчик?

Какая у зайки шубка летом? А зимой? А зачем он меняет свою шубку к зиме?

В:-Кто это там лапками стучит? Увидел зайчик ребятишек и испугался.

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

(слайд №3)

В:- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

В:- Лисичка какая? (рыжая, хитрая). А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

-Как лисичка готовится к зиме? Где она живет? Как зовут ее детенышей?

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

(слайд №4)

В:- Кто это? (белка) Как она готовится к зиме? Какая у нее шубка летом, а зимой?

В:- Где она живет? Что любит белочка? (шишки, орешки) Как зовут ее детенышей?

Белку спрашивает зайка:

- Чем займёшься ты, хозяйка?

- Запасу орешки впрок,

Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

(слайд №5)

В:- А это кто? (медведь) Какой медведь? Где живет медведь (в берлоге). А что медведь делает зимой? Как зовут его детенышей?

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Зайка спрашивает: -А как готовятся к зиме дети? (слайд №6 с ребенком в зимн. одежде)

(слайд №7) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, пушистый, холодный)

-Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)

(слайд №8) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(Воспитатель предлагает детям поиграть в «снежки» (музыкальное сопровождение)

Мы танцуем со снежками,

Вот так топаем ногами.

А теперь снежки мы спрячем,

И попрыгаем поскачем.

А теперь снежки положим

И в ладоши хлопать можем.

(слайд №9) – По снегу можно кататься на (санках)

(слайд №10) - … на лыжах

(слайд №11) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

В:-Какие снежинки? (легкие)

(слайд №12) - Вот как хорошо зимой в лесу.

В:- Посмотрите, что-то наш Зайчик грустный.

Мне грустно, потому что все снежинки, которые я хочу отнести к себе домой – тают…

Давайте его развеселим!

(Воспитатель предлагает нарисовать снежинки, которые никогда не растают)

III часть.

Дети садятся за столы.

Чтобы ваши пальчики нарисовали самые красивые снежинки, нужно их размять. Я знаю как это сделать!

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование снежинки, методом тычка.

В:- Посмотрите, какие красивые зимние снежинки!

Малютки – снежинки

Танцуют, кружатся

И белою стайкой

На землю ложатся.

В:- Вот какие молодцы, ребятки, развеселили Зайчика.

Сюрпризный момент (зайчик дарит новогоднюю книжку).

В:- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайчиком

(Дети прощаются с Зайчиком, говорят ему прощальные слова.)

В: - Скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в саду очутись!" (звучит зимняя музыка)

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

zimnja-prgulka_2tme6.ppt | 9018 Кб
 
Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Конспект НОД для младшей группы «Зимняя прогулка» Конспект НОД «Зимняя прогулка» Младшая группа Цель: Сформировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке»Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке» ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к прогулке ЗАДАЧИ: Дать детям первые представления о весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Маша в гостях у ребят» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Развивать тактильную чувствительность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе. Игра-ситуация «Котик простудился» Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. Задачи:.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Лексическая тема: «Кухня. Посуда» Грамматическая тема: «Образование слов.

Совместная образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Формировать у детей представления о диких животных, об их внешнем виде, образе жизни, показать их движения в играх –.

Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы. Выставка кукол «Сказочный герой» Цель: формировать у детей интерес к русским народным и авторским сказкам. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД