Папки-передвижки

«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе

Марина Багрова
«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибочки для белки».

Интеграция образовательных областей:

“Познание,” “Коммуникация,” “Чтение художественной литературы,” “Труд,” “Социлизация,” “Художественное творчество,” “Безопасность,” “Музыка,” “Физическая культура,” “Здоровье”.

Виды детской деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели:

Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги технике оригами, используя игровые приёмы.

Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.

Публикация «„Грибочки для белки“, Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память.

Формировать представления об особенностях жизни лесных зверей осенью.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Умеет конструировать из бумаги в стиле «Оригами» используя схему; умеет рассказывать о жизни лесных животных осенью.

Материалы и оборудование:

Нарисованное дерево на большом листе бумаги. Белка выполненная в технике оригами, приклеенная к дереву. Пооперационная карта — 1 на двоих детей. На каждого ребёнка — 1 квадрат коричневого цвета другой квадрат белый, размером 10 х 10 см. клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

Диск с записью музыки П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Предварительная работа:

Совместная деятельность с детьми по знакомству с базовыми формами оригами. Конструирование из бумаги на темы : «Листопад», «Дерево», «Домик», «Ветка рябины», «Яблоки», «Рыбка», «Голубь». Чтение рассказов В. Бианки «Готовятся к зиме. Спешат.», «Белкина сушильня», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», И. Соколов- Микитов «Белка».

Содержание деятельности.

Воспитатель. Сегодня утром в детский сад прилетел почтовый голубь и принёс письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? (ответы детей) Давайте откроем конверт (воспитатель открывает конверт и достаёт загадку). Ребята, в этом конверте листок с загадкой:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

(ответы детей).

Ребята, белочка приглашает нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны отправиться в лес? (Дети под музыкальное сопровождение идут по группе).

Воспитатель: Вот представьте, что мы идёт поздней осенью по лесу. Скажите дети, какие деревья поздней осенью? (ответы детей) Да, деревья голые, листья облетели, трава пожелтела. Не слышно пенья птиц. Все лесные жители готовятся к зиме.

Физкультминутка.

«На поляне дуб зелёный».

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

А теперь пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Посмотрите вверх, какие высокие деревья, а на ветках дуба что-то темнеется; кажется, это засохшие листья. Нет, это не листья, а высохшие грибы. Кто же занёс их на дерево? (ответы детей) Это хлопотунья белка.

Воспитатель: Почему грибы на дубе,

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на блюде,

Не во мху, не под листком -

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил мор?

Ребё нок отвечает: Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула над кустом,

Точно бойкий серый мячик,

С пышной шёрсткой и хвостом.

Воспитатель: А как белка готовится к зиме? (ответы детей)

Вы всё верно сказали. В конце лета и осенью она собирает грибы, орешки, шишки — готовит себе пищу на зиму. К зиме белки готовят свои дома. Дом у белки называется «дуплом». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веток и кусочков коры с одним выходом. Внутри гнезда белочка кладёт мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит высоко на дереве, чтобы ни кто в него не забрался. Вот одно из своих круглых гнёзд на дереве, белка отвела под клодовую. Там у неё сложены грибы, лесные орешки и шишки. А за осень грибы на сучьях засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.

Воспитатель: Если вы увидите на дереве такие грибы, то как вы поступите? Почему? (ответы детей) Нельзя трогать запасы зверей.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

(На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого).

Воспитатель: Давайте поможем белочке заготовить впрок ещё грибов? (ответы детей) Когда наши грибочки будут готовы, мы развесим их на этом дубе. Проходите на свои места. Из каких геометрических фигур мы будем делать грибы? (ответы детей) (квадраты). Что мы будем делать из белого квадрата? (. ножку) Что будем делать из коричневого квадрат? (. шляпку)

Перед вами лежать карточки, которые помогут нам в изготовлении грибов.

Посмотрите внимательно с чего мы начнём работу.

1. Возьмём белый квадрат и перегнём его пополам, опуская верхний угол.

2. Перегнём квадрат пополам справа налево.

3. Опускаем верхний и нижний углы к месту пересечения линий. Получилась «Конфетка».

4. Возьмём красный квадрат и согнём его пополам, поднимая нижний угол.

5. Соедините сложенные детали (вершины углов совпадают, подклейте.

6. Согните уголки красного треугольника.

7. Согните углы «Конфетки». Переверните гриб.

8. Теперь склеим ножку с шляпкой.

Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Какой гриб получился? (ответы детей) (белый гриб, подберёзовик)

После завершения работы, дети подходят к дереву, приклеивают грибы, звучит тихая музыка.

Воспитатель: Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы.

Молодцы ребята, у вас получились грибы как настоящие и белка благодарит вас. За то, что вы помогли пополнить запасы на зиму. Белочка передаёт вам угощения — орешки. А сейчас пришло время отправляться в детский сад. (Дети уходят под музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Багрова (УИ 113739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД