Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией

Любовь Чугунова
Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией

Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка»

для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А.

Цель:

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива;

Интегрированные образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Физическое развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Речевое развитие.

Задачи:

- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- закрепить знания детей об овощах и фруктах.

: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.

: развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности,

мелкой моторики рук,ориентировки в пространстве.

-воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.

- закрепить умение составлять из геом. фигур домик, закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник; прямоугольник. развивать наблюдательность, пространственное представление;

- воспитывать желание участвовать в театрализации, умение мимикой, жестами изображать героев сказки.

- воспитывать социальные навыки, выражать желание помогать героям сказки.

Материалы и оборудование: Презентация по сказке «Репка», маски героев сказки, декорация домика, музыкальная зарядка, набор овощей и фруктов, набор геомет. фигур, поднос с фасолью, столы, коробка, цветок, мышка игрушка,фартук,косынка.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах и фруктах.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход события:

В: Собрались все дети в круг

Встали и примолкли.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На ковре дети замечают мышку. Что случилось, она убежала из своей сказки и не знает, как вернуться.

Восп. Ребята, как вы поступите, что нужно сделать?

Дети: Нужно помочь мышке вернуться в свою сказку.

В: Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку:

Что за сказка?

Кошка, внучка, мышка, жучка

Деду с бабкой помогали

Овощи с грядки собирали.

Дети: Сказка «Репка».

В: Молодцы, отгадали загадку.

Восп: Ребята, а вы знаете, какие овощи на грядке растут у бабки и дедки на огороде, кроме репки? Смотрим на экран, здесь мы видим и овощи и фрукты, нужно назвать только овощи. Если правильно называете, то останутся только овощи.

Восп: Молодцы, ребята!

Восп: Скажите пожалуйста, вы в сказку хотите попасть? А зачем?

Дети: чтобы помочь дедке вытянуть репку, вернуть мышку в сказку.

Восп: А теперь глазки закрываем,

1, 2, 3 покружись и в сказке окажись.

Восп; Посмотрите на экран. Давайте назовем героев сказки по порядку.

Первая- репка, второй- дедка, третья—бабка и т. д.

Восп. Ребята, героев сказки всех назвали, пора сказку начинать, но не вижу нашу волшебную коробку, где же она.

Восп. Чтобы её найти, нужно перешагнуть через кочки, пройти по верёвочке приставным шагом, повернуть налево, пройти 3 шага и смотрим.

Восп: Молодцы! Нашли волшебную коробочку.

Воспит: Раздаёт шапочки, спрашивает кто это?

Дети превращаются в героев сказки.

В: Давайте вспомним начало сказки.

Жила-была на свете большая дружная семья – дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка – норушка. Никогда они не ссорились, наоборот всегда друг другу во всем помогали. Как-то раз дед решил посадить репку. (Выходит дед с лопатой). Взял он лопату и пошел на огород. Там он вскопал землю и посадил репку.

Восп: Ребята, чтобы репка выросла, Что нужно делать?

Дети: Ухаживать, поливать, рыхлить, удобрять.

Восп: Хотите помочь дедке,чтобы репка выросла?

Помогаем:

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

Восп: Выросла репка,пора тянуть её из грядки.

дедка встает рядом и «тянет» репку.

В: Репку дед за листья взял

Дергал, дергал да устал

Крепко в земле сидит репка!

Дедка:

Ох-ох ох! Не могу вытянуть репку. Старенький стал, слабый Охохох!

В: Ребята, а давайте поможем дедушке. Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильными, веселыми и здоровыми? Правильно! Зарядку. Иди дедушка скорее к нам, мы тебе покажем веселую зарядку.

-Весёлая зарядка.

Дедка: Спасибо вам ребята. Я стал сильнее и веселее. Но только крепко в земле сидит репка. Надо еще кого-нибудь позвать. Только кого? Дети: Бабку!

В: Давай вместе позовем:

Ну- ка бабка выручай,

Тянуть репку помогай!

Бабка: Не могу. Я занята. Мне суп и компот приготовить надо, только вот фрукты и овощи мои рассыпались и перемешались, помогите мне ребята, пожалуйста.

В: Ну конечно мы поможем.

Овощи на суп,

а фрукты на компот

правильно разложим. Мальчики –овощи, девочки- фрукты.

Бабка: Вот спасибо вам ребятки.

репку вытяну из грядки

Дети: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать внучку.

В:Давай вместе позовем:

Ну ка внучка выручай,

Тянуть репку помогай!

Внучка: Не могу. Я занята. Я пеку пирожки, для дедушки и бабушки. Помогите мне ребятки, пожалуйста.

Восп: Ребята, вы согласны помогать внучке?

Давайте вспомним, что нужно, чтобы замесить тесто для пирожков?

Молочко,яйца,соль,сахар, мука, масло,дрожжи.

Пальчиковая игра «Пирожок»

Наши ручки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали,

Положили творожок,

И слепили пирожок.

Испекли мы пирожок-

Кушай, миленький дружок

В: Как много пирожков вы напекли, всем хватит.

Внучка: Спасибо вам ребята!

Надо в печке их испечь.

И потом всем вместе съесть.

Внучка: ОЙ, бегу, бегу, бегу

Бабке с дедкой помогу.

Дети: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать Жучку.

В: Давай вместе позовем:

Ну-ка Жучка прибегай,

Тянуть репку помогай!

Жучка: Гав-гав Не могу. Беда у меня.

Будка моя сломалась,

На улице я осталась.

Где теперь я буду спать?

Как я буду охранять? У- у –у

В: Жучка не грусти, мы тебе поможем, и сделаем много новых домиков. Выбирай любой.

За столами. Из геометрических фигур дети выкладывают домики.

Жучка: Вот спасибо вам ребятки.

К бабке с дедкой побегу

Тянуть репку помогу.

Дети: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать Кошку.

Кошка: Мяу! Не могу.

Я поссорилась со своими друзьями и не знаю, как помириться.

Восп. Не расстраивайся, ребята знают вежливые слова и помогут тебе.

Дети стоят в кругу, передают мешочек вежливости друг другу и называют вежливые слова. (Спасибо, пожалуйста, добрый день, простие, извините.)

Восп: А ещё всегда можно помириться, как делают наши ребята, посмотри. Восп: вносит куклу Мирилку, дети показывают, как можно помириться при помощи куколки. Дети стоят в кругу, поворачиваютс к рядом стоящему, берутся за мизинчики, затем юбнимаются. Кошечка в центре с ребенком и с куклой Мирилкой.

Мирилка: Мирись, мирись,мирись

И больше не дерись

Если будешь драться,

Я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Кошка: Я больше не буду. Я исправлюсь. Мяу!

Сейчас к Жучке побегу

Тянуть репку помогу

Дети: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать Мышку.

Мышка: Пи-пи-пи. Не могу. Зернышки мои перемешались. С утра сижу, зерно перебираю. Помогите мне, пожалуйста (белую фасоль откладывают, коричневую оставляют).

Восп: Молодцы, ребята всё сделали правильно. А вот чтобы у мышки было зрение хорошее, и она могла сама быстро перебирать зёрнышки, мы научим её делать гимнастику для глаз Покажем?

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево, незаметно, невзначай,

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри

А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок,

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Мышка: Вот спасибо вам друзья

Очень благодарна я

В огород я побегу

Тянуть репку помогу

Дети: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытащили репку!

В: Ребята, как вы думаете,что вам помогло вытянуть репку?

Дети: Дружба.

Восп: Правильно, Если всё делать дружно, помогать друг другу,то всё получится.

Игра «Дружба»

- Будем крепко мы дружить?- да- да.

-Нашей дружбой дорожить? –да- да.

-Мы научимся играть? – да- да.

- Другу будем помогать? – да- да.

- Друга можем разозлить? – нет- нет

- А улыбку подарить? – да – да.

- Друга стоит обижать? – нет- нет.

- Ну, а споры разрешать?- да- да.

- Чай с друзьями будем пить? – да- да.

- Будем крепко мы дружить? – да – да!

Вывод.

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Дружба делает чудеса. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной деятельности по сказке «Репка» во второй младшей группеФотоотчёт о театральной деятельности по сказке «Репка» во второй младшей группе Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы Задачи: Образовательная - закрепить понятия о частях суток, познакомить с их последовательностью; - закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать и обогащать эмоциональную сферу детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:39
+465Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Фотоотчет «18 января — Всемирный день снеговика»
Фотоотчет «18 января - Всемирный день снеговика» Его слепили дети ловко, Из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, Вместо глазок угольки. На...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Найди мышке домик»
Педагогические идеи в сенсорном развитии детей раннего возраста. Подготовила воспитатель Кузьмина И. М. Цель : создание оптимальных условий для...
Мастер-класс «Плоскостной театр»
Мастер-класс Плоскостной театр Цель: - закреплять у детей знания о сказках и сказочных героях; - развивать у детей интерес к возможности принять участие...