Светлана Рязанова
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Мягкое море».
▼ Скачать + Заказать документы
овместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Мягкое море».
Используемые технологии:
1. «Игровые занятия с детьми» Л. П. Молодцова
2. «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова
3. Здоровьесберегающие: соблюдение норм учебной нагрузки на детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „Мягкое море“,» размещена в разделах
1. познавательное развитие
2. социально-коммуникативное развитие
3. речевое развитие
4. художественно-эстетическое развитие
5. физическое развитие
Цели и задачи.
1. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
2. Развитие творческих способностей детей через музыку, живопись, театрализацию, развитие речи. Развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики.
3. Обучить детей технике работы с тканью, созданию композиции и её размещению на листе бумаги. Обучить детей передавать характер с помощью ткани, цвета, фактуры.
Материалы к занятию.
1. Демонстрационный материал: картины И. К. Айвазовского с изображением морских пейзажей, аудио кассета "Звуки моря".
2. Оборудование: нашейные платки разных расцветок, кусочки ткани разных размеров и расцветок, клей, лента синего цвета, тонированный лист ватмана, салфетки для вытирания рук, ножницы, тарелочки для обрезков, рыбки, сделанные детьми ранее, на индивидуальных занятиях, с использованием разных техник: рваная бумага, скрученная бумага, мятая бумага, бросовый материал (пуговицы, бусины, бисер, фольга, нитки.
Организация детей.
Перед началом занятия дети свободно рассаживаются на ковре, в центре группы. Вначале занятия слушают музыку, затем рассматривают картины. Далее следует динамическая пауза (проводится игра "Разноцветные лоскутки"). В это время дети свободно движутся по группе. Затем опять садятся на ковер, но уже в отведенную для них зону. Появляются "сказочные гости"(дети подготовительной группы). Потом все ребята подходят к рабочему столу и к столу с материалами для выполнения работы. Во время выполнения работы дети свободно движутся между двумя столами, самостоятельно выбирая место для выполнения задания. Работа выполняется стоя. Когда выполнено "море", дети подходят к "гостям" и берут у них рыбок. Затем возвращаются на рабочее место. По окончанию, дети подходят к воспитателю и передвигаются в другой конец группы, чтобы оценить свою работу и повесить ее на отведенное место.
Предварительная работа.
1. На индивидуальной работе с детьми изготовлены рыбки с использованием разных нетрадиционных методов в изо деятельности : рваная бумага, мятая бумага, крученая бумага, фольга, нитки, бросовый материал (пуговицы, бисер, бусины). Они помещены в коробку-"аквариум". Детьми и воспитателем загадано желание для "золотых рыбок " (чтобы к нам в группу пришли гости).
2. Чтение сказки А. С. Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке".
3. Беседа о море, о его обитателях.
4. Рассматривание иллюстраций "Морской пейзаж", "Кто живет в море?".
5. Рассматривание рыбок в искусственном аквариуме.
6. Просмотр презентации «рыбы и морские обитатели».
7. Раскрашивание раскрасок "Рыбы", "Морские обитатели", "Русалочка".
8. Дидактические игры " Собери морской пейзаж", "Дорисуй. " (на тему рыбок и море)
9.. Физкультурная игра "Морская звезда".
10. Тема моря в рисунках детей.
Ход НОД
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!. Располагайтесь поудобнее, садитесь на ковер. Давайте отправимся с вами в путешествие в сказку! Закрывайте глазки. Дети закрывают глаза.
Воспитатель:- Давайте послушаем музыку.
На протяжении всего занятия звучит музыка "Звуки моря".
-Ребята, на что похожа эта музыка? Давайте посмотрим с вами картины с изображением морских пейзажей. Посмотрите на первую картину. Её написал великий,русский художник Иван Константинович Айвазовский. Что изображено на картине? А какое тут море? Какой у него характер? Какие цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту картину? А теперь давайте посмотрим другую картину с изображением морского пейзажа. Эту картину написал тот же художник, Иван Константинович Айвазовский. Какое море изображено тут? А какие цвета тут применил художник?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ребята, давайте теперь поиграем в игру "Разноцветные лоскутки" и сделаем с вами одно большое море из разных кусочков ткани, платков. Границу моря я обозначу синей лентой, а вам надо выбрать тряпочки и лоскутки такого цвета, какое море вам больше понравилось. Вам понятно? Тогда начинайте, а я буду наблюдать за вами с берега.
Дети начинают составлять "море, комментируют свои действия и выбор материала. Рассуждают о волнах, о пене, о цвете воды.
- Молодцы, ребята! У вас получилось самое настоящее море. Какие сказки
о море вы знаете?
Раздаётся стук.
- Ребята, а у нас гости.
Входят 2 девочки-"волны" с голубыми платками, "Золотая Рыбка" и "Старик" (дети подготовительной группы).
"Гости" : - Здравствуйте, ребята! Мы узнали о вашем море и решили прийти к вам в гости. Посмотреть на вашу работу.
- Здравствуйте, а вы кто? Дети, вы узнали кто к нам пришел?
"Гости" : - Правильно. Мы принесли вам ваших рыбок. Старик и Рыбка показывают рыбок, дети узнают свои работы. Ребята, вы узнали своих рыбок?
Воспитатель: - Ваше желание исполнилось - к нам пришли гости, значит ваши рыбки волшебные. Давайте сделаем для них разноцветное море из лоскутков и тряпочек. Наши гости будут нам помогать. Ребята, вставайте с ковра, подходите к рабочему столу. Здесь есть всё необходимое: разноцветные тряпочки, клей, ножницы.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение работы с тканью, клеем, ножницами, учатся составлять композицию. Воспитатель помогает определиться с замыслами детей, советует как показать волны, пену. Когда море составлено, все вместе наклеивают рыбок.
Воспитатель: -Ребята, вы такие молодцы! Вы сделали все вместе очень красивую работу. Вам нравится? А что в вашей работе получилось лучше всего? Что получилось самое красивое?
"Гости"- Ребята, вы такие молодцы вы очень дружные и талантливые. Нам пора возвращаться к себе в сказку. До свидания.
Воспитатель: -До свидания.
Гости уходят.
Воспитатель:-Давайте теперь вашу работу повесим на самое видное место в группе, чтобы все приходили и видели какие вы молодцы! Ребята, вам понравилась наше занятие? Вам было интересно? Ведь правда, работать всем вместе очень интересно?Спасибо всем большое, занятие закончено.
Выводы, отражающие место данного занятия в системе образовательной работы и его результативность.
Данное занятие предоставляет каждому ребенку право выбора цвета, материала, способа выражения. Коллективная работа помогает развить коммуникативные навыки ребенка, ведь во время этой работы проще дети общаются, дают друг другу советы, оказывают помощь.
Подобные занятия помогают установить дружеские отношения между детьми и педагогом, учат толерантности. Так же, во время коллективной работы, педагог становится ближе к детям,так как принимает непосредственное участие в работе, находясь близко ко всем детям сразу. Педагог предлагает самостоятельно решить поставленную задачу (составить море) и отстоять свою точку зрения. Это позволяет ребенку почувствовать свою значимость в коллективе, повышает его самооценку. Делает его уверенней в себе.
Использование нетрадиционных технологий в изодеятельности позволяет детям проявить свои творческие способности, дать волю своей фантазии, воображению, раскрыть свои таланты. Педагогу необходимо оценить креативность ребенка, его нестандартный подход к обычной детали. Педагог должен увидеть в обычном ребенке нестандартную личность, которая мыслит, думает и чувствует по своему,пусть даже не очень умело. На то они и дети. А мы, взрослые, должны им просто помогать вступать в эту сложную, но интересную жизнь. Пусть даже по средствам изодеятельности.