Папки-передвижки

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи

Юлия Медведева
«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны : (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи, на деревьях появляются почки).

Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности; Чувствовать весеннее пробуждение природы, выраженное художником в не ярком и тонком колорите, построенном на лёгких сочетаниях серых, коричневых, белых, голубых, желтовато-розовых тонах.

Публикация «„Весна“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи» размещена в разделах

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания;

Речевая задача. Активизация словаря: проталины, капель, грачи, грачи прилетают, весна.

Подготовительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на участке д/с, рассматривание иллюстраций, весенних пейзажей.

Материалы: Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход занятия: Дети садятся перед стендом с закрытой картиной.

В. : Дети, отгадайте загадки: «Тает снежок, день прибывает - когда это бывает? (Весной); Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мокнет, тает, грач горластый прилетает, что за месяц, кто узнает? (Апрель)». Да, это Весна.

«Пришла весна – веснушка, весё лая гостюшка:

Водяная, ветреная, травяная, солнечная…

Дождиком в окошко – Стук, стук, стук!

Травкой у порожка – Шух, шух, шух!

Ручейком в канавушках – Жур, жур, жур!

Стали дни погожие, вот и мы знать дожили

До весны, до веснушки, до весёлой гостюшки!

В северной природе, после долгой зимы, пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг, всё наполняется лёгким теплом жизни, радостным криком птиц. Вот и мы с Вами заметили, как изменилась природа весной, на нашем участке. Солнышко светит ярче, лучи его стали ласковыми, тёплыми и всё вокруг радуется этому. Деревья освободились от зимнего сна, птички повеселели, мы уже слышим как громко и весело чирикают воробьи. А вспомните, какой лёгкий воздух, как пахнет весной. Это запах талого снега, запах тёплого, весеннего ветерка. А какое небо весной? На небе всё больше появляются голубые, ясные просветы. Вспомните названия каких-нибудь птиц. Первые вестники весны - грачи. Они всегда очень радуются, что вернулись из дальних стран домой. И вот однажды такую картину наблюдал художник Алексей Кондратьевич Саврасов, на окраине села. Он тоже очень радовался весне, прилёту грачей. И написал про это картину, которую так и назвал «Грачи прилетели».

Давайте и мы полюбуемся этой картиной, рассмотрим её внимательно. (Даётся время для рассмотрения).

Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на берёзы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнёзда.

Расскажите о грачах. Что они делают? Подновляют, ремонтируют гнёзда. Внизу, у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнёзд! Скоро там появятся дети - грачата. Поэт В. Мусатов написал об этой поре такое стихотворение:

«Весною на деревьях,

Построена деревня.

Как ветер начинается,

Деревья всё качаются.

Качаются деревья –

Качается деревня

И сотни голосов,

В тревоге за птенцов

Взлетают над деревней.»

Поэт назвал птичье поселение «Крикливая деревня». Какие же деревья выбрали грачи? Расскажите о них. В центре старая берёза, рядом с ней ещё одна, а с боку, справа, несколько молодых стройных берёзок. Кажется, что их голые ветви ожили, встрепенулись и тянуться вверх, к солнцу. Художник нарисовал берёзы в центре крупно. Как вы думаете, почему грачи выбрали это место для своих гнёзд?

Да, здесь спокойно, эта окраина небольшого села. Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных домов и старую церковь, а дальше поля и бескрайние дали равнин и лесов. Местами снег подтаял: мы видим лужицу, в коричневатой воде которой отражается небо и побуревшие стволы деревьев. А есть ли на картине солнце? Как вы догадались? Да, солнышко просвечивает сквозь облака, оно ещё не яркое. Мы видим это по тени берёз на снегу. А что можно сказать о небе? Какое оно?

Небо покрыто сероватыми тучами, но кое-где есть голубые просветы. А как вы бы назвали картину? Что вы чувствуете в картине? Радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны, лёгкая печаль по уходящей зиме.

Понравилась Вам картина?

Публикации по теме:

«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки волшебного Карандаша». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний.

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3–4 лет «Наши мамы» Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме «Наши мамы». Цель: формировать простейшие формы монологической речи. Задачи:.

«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак» .

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:59
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Медведева (УИ 1362095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД