Юлия Медведева
«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны : (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи, на деревьях появляются почки).
• Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности; Чувствовать весеннее пробуждение природы, выраженное художником в не ярком и тонком колорите, построенном на лёгких сочетаниях серых, коричневых, белых, голубых, желтовато-розовых тонах.
Публикация «„Весна“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания;
Речевая задача. Активизация словаря: проталины, капель, грачи, грачи прилетают, весна.
Подготовительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на участке д/с, рассматривание иллюстраций, весенних пейзажей.
Материалы: Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Ход занятия: Дети садятся перед стендом с закрытой картиной.
В. : Дети, отгадайте загадки: «Тает снежок, день прибывает - когда это бывает? (Весной); Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мокнет, тает, грач горластый прилетает, что за месяц, кто узнает? (Апрель)». Да, это Весна.
«Пришла весна – веснушка, весё лая гостюшка:
Водяная, ветреная, травяная, солнечная…
Дождиком в окошко – Стук, стук, стук!
Травкой у порожка – Шух, шух, шух!
Ручейком в канавушках – Жур, жур, жур!
Стали дни погожие, вот и мы знать дожили
До весны, до веснушки, до весёлой гостюшки!
В северной природе, после долгой зимы, пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг, всё наполняется лёгким теплом жизни, радостным криком птиц. Вот и мы с Вами заметили, как изменилась природа весной, на нашем участке. Солнышко светит ярче, лучи его стали ласковыми, тёплыми и всё вокруг радуется этому. Деревья освободились от зимнего сна, птички повеселели, мы уже слышим как громко и весело чирикают воробьи. А вспомните, какой лёгкий воздух, как пахнет весной. Это запах талого снега, запах тёплого, весеннего ветерка. А какое небо весной? На небе всё больше появляются голубые, ясные просветы. Вспомните названия каких-нибудь птиц. Первые вестники весны - грачи. Они всегда очень радуются, что вернулись из дальних стран домой. И вот однажды такую картину наблюдал художник Алексей Кондратьевич Саврасов, на окраине села. Он тоже очень радовался весне, прилёту грачей. И написал про это картину, которую так и назвал «Грачи прилетели».
Давайте и мы полюбуемся этой картиной, рассмотрим её внимательно. (Даётся время для рассмотрения).
Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на берёзы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнёзда.
Расскажите о грачах. Что они делают? Подновляют, ремонтируют гнёзда. Внизу, у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнёзд! Скоро там появятся дети - грачата. Поэт В. Мусатов написал об этой поре такое стихотворение:
«Весною на деревьях,
Построена деревня.
Как ветер начинается,
Деревья всё качаются.
Качаются деревья –
Качается деревня
И сотни голосов,
В тревоге за птенцов
Взлетают над деревней.»
Поэт назвал птичье поселение «Крикливая деревня». Какие же деревья выбрали грачи? Расскажите о них. В центре старая берёза, рядом с ней ещё одна, а с боку, справа, несколько молодых стройных берёзок. Кажется, что их голые ветви ожили, встрепенулись и тянуться вверх, к солнцу. Художник нарисовал берёзы в центре крупно. Как вы думаете, почему грачи выбрали это место для своих гнёзд?
Да, здесь спокойно, эта окраина небольшого села. Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных домов и старую церковь, а дальше поля и бескрайние дали равнин и лесов. Местами снег подтаял: мы видим лужицу, в коричневатой воде которой отражается небо и побуревшие стволы деревьев. А есть ли на картине солнце? Как вы догадались? Да, солнышко просвечивает сквозь облака, оно ещё не яркое. Мы видим это по тени берёз на снегу. А что можно сказать о небе? Какое оно?
Небо покрыто сероватыми тучами, но кое-где есть голубые просветы. А как вы бы назвали картину? Что вы чувствуете в картине? Радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны, лёгкая печаль по уходящей зиме.
Понравилась Вам картина?