Елена Биткова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ст. группы - Биткова Е. С.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города
Задачи:
- Расширение словарного запаса детей, научить узнавать и называть достопримечательности города
- Развивать память, мышление, связную речь
- Воспитывать любовь к родному городу
Материалы:
презентация и видео о Санкт-Петербурге, синие ленточки, бумажные кораблики, арки (мосты) конструктор.
2012-2013
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашему городу. Посмотрите,в каком красивом и
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
величественном городе мы с вами живем. А как называется наш город.
Д. - Санкт-Петербургу.
Стихотворение.
В нашем городе чудесном я живу уже пять лет.
Знаю лучше Петербурга города на свете нет.
В. -А кто основал наш город.
Д. -Петр 1.
Мы хорошо свой город знаем и с вами сегодня везде побываем,но прежде покажем о городе
клип. Какой он наш город и как он возник.
В. -Дети,а как называется в нашем городе главный проспект.
Д. -Невский проспект.
В. -Давайте прогуляемся по Невскому проспекту.
В. -В городе много улиц и площадей,а главная-Дворцовая. Мы сейчас на ней. Куда не бросишь взгляд военные выходят на праздничный парад. Посмотрите,какая она величественная и
красивая.
Давайте и мы помаршируем как солдаты.
В. -А кто знает, как называется река в С-Петербурге.
Д. -Нева.
Стихотворение.
Прекрасна в небе синева.
Иречка главная-Нева.
Над Невой висят мосты.
Встретимся там я и ты.
Эта реченька река.
Нам особо дорога.
Петербург один на свете.
И Неву все любят дети.
Многовидна,широка.
И как море,глубока.
Под мостами лодки проплывают.
Баржи, корабли большие ходят.
Над волнами чайки пролетают.
Ну а летом здесь мосты разводят.
В. - Дети для чего нужны мосты?
Чтобы люди по ним ходили.
По реке Неве проходит много кораблей.
Мы с вами в группе сделали пароход.
Давайте представим, что это наша река Нева и мы пустим наши пароходики по реке.
В. -По нашей реке проходят очень большие корабли, но под мостами им не проплыть.
Как им быть.
В. -Правильно дети мосты разводятся.
Мосты разводятся ночью.
Давайте посмотрим,как они разводятся.
Стихотворение.
На заячьем острове крепость стоит.
Золотом купол на солнце горит.
Ангел в небо крестом упирается.
Как эта крепость друзья называется?
Петропавловская.
В. - А что вы видите на шпиле Петропавловского собора?
Д. - Ангела хранителя.
В. - Давайте мы с вами сейчас попробуем построить Петропавловскую крепость
В. - А сейчас мы продолжим с вами путешествие по нашему городу.
В нашем городе есть много музеев.
Главный - это Эрмитаж.
Он украсил город наш.
Жили во дворце цари,
А теперь гуляем мы.
Царский трон, картины,вазы.
Не запомнишь всего сразу.
А еще павлин – часы.
Удивительной красы.
В. - Картины повсюду на стенах рядами,
Здесь часто бываем мы вместе с друзьями.
А ну назови его поскорей.
Конечно же это Русский музей.
В Русском музее есть много картин. Давайте посмотрим на них.
Пора теперь нам в Летний сад.
Он зовет к себе ребят.
А вот и дедушка Крылов.
Он видеть Вас всегда готов.
Крылов в тени сидит и ждет.
Ребят веселый хоровод.
Дедушка Крылов писал басни для детей.
В. - А вот зоопарк нас ребята встречает.
Он в гости к животным нас всех приглашает.
Зоопарком Петербург издавна гордится.
Он построен для детей Северной столицы.
Здесь птицы и животные.
Из самых разных Стран.
Львы, жирафы, зебры и много обезьян.
А для медведей белых есть бассей большой.
Резвятся медвежата в нем и летом и зимой.
В. -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попытайтесь их отгадать.
Загадки.
Этот зверь большой, как дом.
Ходит с хоботом, с хвостом,
И ушами машет он,
Африканский, дикий (Слон).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
И кто в речку угодил.
Всех проглотит (Крокодил).
Кто всем любит корчить рожи.
На людей чуть – чуть похожий.
Любит сладкие бананы.
Кто же - это? (Обезьяны).
Зиму всю в берлоге спал.
Лапу бурую сосал.
А проснулся - стал реветь
Дети, кто это (Медведь).
Ходит словно важный граф.
Кверху голову задрав.
На подъемный кран похож.
Кто, скажите это (Жираф).
Итог: Ну вот и закончилась наша прогулка по нашему городу.
В. - Как называется наш город?
Кто основал наш город?
Что вам запомнилось больше всего?
Что вы узнали нового о нашем городе.