Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»

Татьяна Егорова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте.

2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить качества, необходимые для хорошего воина – храбрость, физическую подготовку, находчивость.

3. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремится быть похожими на них.

4. Формировать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам своей страны.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Велика и прекрасна наша родина Россия. Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно моряки. А вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем. Он задумал сделать нашу страну великой морской державой. Но для этого требовался сильный флот – много боевых кораблей. Для их строительства в Санкт-Петербурге соорудили верфь, которую назвали Адмиралтейством. Кораблик, который украшает шпиль Адмиралтейства, является символом нашего города. Сейчас в здании Адмиралтейства располагаются военно-морские учреждения.

Ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

Воспитатель: Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет моряком.

Ребенок:

Моряки – молодцы!

Моряки – храбрецы!

Бескозырки, бескозырки –

Ленточки во все концы!

Исполняется танец «Озорные морячки»

Воспитатель:

(Показ презентации)

Во времена царя Петра Первого основу военного флота любой страны составляли фрегаты и линейные корабли. Фрегат – это большое военное парусное судно, оснащенное большим количеством пушек. Галера - это военное парусно-гребное судно с небольшим количеством пушек. Галера была более маневренной, чем фрегат. Благодаря гребцам, сидевшим на веслах, она могла плыть в безветренную погоду. Весла у галеры были такими большими, что за каждым сидело по три-четыре человека.

Игра «Собери корабль»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок получает фрагмент военного корабля. Необходимо собрать из фрагментов фрегат и галеру.

Воспитатель:

Первой корабельной пушкой явилась бомбарда. Это была короткая железная кованая труба, наполненная порохом, в жерло которой вкладывалось каменное ядро. Командовал пушкой бомбардир. Перед выстрелом бомбардир взвешивал порох, засыпал его в камору, затыкал деревянным пыжом и вкладывал ядро. Для зажигания в каморе имелось открытое отверстие, в котором бомбардир просверливал шилом канал, куда засыпал порох, вначале заправочный, а затем — медленно горящий. Воспламенялся заряд от раскаленного железного прута. Мы сейчас с вами превратимся в бомбардиров. Победит та команда, которая метко будет стрелять.

Игра «Будь метким»

Участвуют две команды. Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1.5 – 2 метра от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком (ядра). Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Воспитатель:

Современный российский военно-морской флот сегодня надежно защищает наши морские просторы. Теперь на вооружении у моряков не парусные корабли, а ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. Но какой бы совершенной ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В морских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство.

Ребенок:

Выходит в синие моря

Надежная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Он охранят от войны

Мир берегов родной страны.

Воспитатель:

Издавна моряки славились своей силой и сноровкой. И мы сейчас с вами превратимся в моряков и начнем тренировку.

Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель:

А еще моряки должны быть не только смелыми, сильными, умелыми, но и умными. Отгадайте-ка морские загадки.

Если он на дне лежит,

Судно вдоль не побежит.

(Якорь)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

(Компас)

Чтоб увидеть мне вдали

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу,

Всей команде расскажу.

(Бинокль)

Воспитатель:

На каждом корабле есть капитан. Непростая у него задача – управлять кораблем. Ведь порой в безбрежном океане или море не видно берегов. Куда направить свой корабль, как не сбиться с пути?

Ребенок:

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый.

Воспитатель:

Давайте выберем для каждой команды капитана и они продолжат наши соревнования.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

В игре участвуют капитаны команд. Перед каждым на расстоянии 2 метра на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Капитаны по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Воспитатель:

Но мы знаем, что у капитана на корабле есть много помощников и у каждого свои обязанности. Без них ни один капитан не справился бы со своим судном.

«Между подводными рифами»

Участвуют две команды. Капитаны встают во главе команд с игрушечным кораблем в руках. На расстоянии 5 метров от старта установлены «подводные рифы» - кегли в количестве шести штук. По сигналу капитаны бегут змейкой между «рифами», оббегают финишный ориентир и передают кораблики следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Воспитатель:

Много разных кораблей охраняет наши морские границы. (Показывает фотографии корабля-ракетоносца).

Сквозь волны грозные плывет,

Идет в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

Игра «Попади в цель»

Участвуют две команды. На расстоянии 1.5 – 2 метра от игроков, устанавливаются мишени. Дети по очереди берут шарики-прилипалы («ракеты») и бросают их в цель. Шарики прилипают к мишеням. Воспитатель оценивает и сравнивает результаты.

Воспитатель:

Посмотрите, какой огромный корабль есть на флоте, он может везти несколько самолетов и называется авианосец.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют две команды. Соревнуются пары. Дети запускают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится. Выигрывает та команда у которой больше детей выиграли.

Воспитатель:

Но самой мощной защитой наших морских рубежей являются подводные атомные лодки – субмарины. Они способны погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки – скрытность.

Игра «Чья торпеда попадет в цель»

Участвуют две команды. На расстоянии 1,5 метра на высоте 120-130 см, перед каждой командой, прикреплено кольцо с сеткой. Каждой команде необходимо набрать как можно больше попаданий мячом в кольцо.

Воспитатель:

Каждый год, летом, в конце июля, наша страна отмечает день Военно-Морского флота. День Военно-Морского Флота - это память России о морской славе; дань чести и славы военным морякам всех поколений. Более трёх веков военный флот надёжно стоит на страже национальных интересов России. В его героической истории — яркие страницы боевых побед и значительных географических открытий. А благодаря мужеству и отваге многих поколений военных моряков, наша страна завоевала славу великой морской державы. В этот день проводится военно-морской парад, в котором принимают участие самые современные военные корабли, а также самолеты и вертолеты морской авиации.

Ребенок:

Как вода прохладой дразнит

В этот жаркий летний час.

На Неве сегодня праздник:

Корабли в гостях у нас.

Кораблям Нева знакома.

Позади штормят моря.

На Неве они, как дома,

Здесь отдали якоря.

Посмотри – проносит быстро

Катер невская вода!

Наш Исакий шлем начистил

И горит как никогда.

Он – солдат поры военной

И морскую славу чтит –

Так сияет вдохновенно,

Так он празднично блестит!

Ветры Балтики прохладны,

Ветры флаги теребят.

Вид Невы такой нарядный –

Даже львы – и те не спят.

Физкультурная разминка «Морякам нашим салют

Воспитатель:

Наши смелые матросы

Покорители морей

Капитаны и надводных

И подводных кораблей!

Трубы громкие поют

Морякам нашим…

Дети:

Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)

Воспитатель:

В море корабли плывут.

Морякам нашим…

Дети:

Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)

Воспитатель:

На планете мир и труд.

Морякам нашим…

Дети:

Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)

Танец с султанчиками

Воспитатель:

Все участники наших команд молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, из вас получаться настоящие моряки. Обе команды достойны награды. (Вручение подарков).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» Ведущая : Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок. Подарков и букетов, и ласковых спасибо! Чей это день? Ответьте мне, Ну догадайтесь.

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

НОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возрастаНОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста Совместная непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие «Подводное царство» Старший дошкольный возраст учитель-логопед:.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «По морям, во волнам…» Сценарий праздника к 23 февраля для детей подготовительных групп «По морям, по волнам…» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «По морям, по волнам…» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА "По морям, по волнам. " Праздник для детей старшей и подготовительной группы В сценарии используется материал.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...