Приложение МААМ

«А у нас во дворе». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Эльвира Кулешова
«А у нас во дворе». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Тема: Концерт «А у нас во дворе»

Цель: Формирование у детей умения организовывать свой досуг в форме концерта

Задачи:

1. актуализировать опыт составления программы концерта;

2. уточнить представления детей о действиях в рамках основных ролей артиста и конферансье;

3. закреплять исполнительские умения детей;

4. формировать навыки совместной со сверстниками деятельности : договариваться о предстоящем деле, слушать партнера, выражать эмоциональное отношение к деятельности сверстника;

Публикация «„А у нас во дворе“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. доставить детям удовольствие от совместно организованного досуга в форме концерта.

Материал: мячи и кубики для обозначения сцены, музыкальные инструменты, сделанные своими руками, атрибуты для танцевальной композиции (ленты, ткань, юбочки для рыбок и т. д)

Ход совместной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель приветствует детей, пропевая фразу: Здравствуйте, ребята! Дети отвечают музыкально: Здравствуйте!

М. Р. Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у нас на протяжение всего дня. А для этого надо чаще улыбаться, радоваться, дарить положительные эмоции себе и друг другу.

Сегодня нам с вами предстоит заняться необычной и очень интересной деятельностью. Предлагаю вам пройти и сесть на стульчики, а я расскажу, в чем она состоит.

1. Мотивация деятельности :

Когда мне было столько же лет, сколько вам, мы с друзьями во дворе организовывали концерты. Договаривались: кто какие номера будет исполнять- кто петь частушки или песни, кто прочтет стихи, а кто будет танцевать. Мы рисовали пригласительные билеты и раздавали их своим родителям, соседям, друзьям из другого двора.

Потом мы готовили сцену, украшали ее, наряжались сами, репетировали.

И вот наступало время самого концерта. Мы с большим удовольствием выступали перед зрителем, каждый чувствовал себя артистом. Нам аплодировали, а мы кланялись. Концерт завершался и все были довольны. А мы через некоторое время обдумывали новые номера для выступления.

Я знаю, что и вы в группе и на прогулке устраиваете подобные концерты.

Для того, чтобы организовать яркий, запоминающийся концерт необходимо соблюдать некоторые правила, которые мы с вами и рассмотрим.

2. Целеполагание:

Итак, я предлагаю вам сегодня организовать наш совместный самодеятельный концерт.

3. Конкретизация предполагаемого результата:

Я уверена, что многие из вас бывали с родителями на концертах.

Как называются люди, которые сидят в зале и смотрят концерт?

Дети: Зрители.

Правильно, а если например концерт классической музыки, то слушатели.

А как называются люди, выступающие на сцене?

Дети: Артисты.

Верно, а если они выступают с серьезной классической программой, то чаще всего их называют исполнители.

Дети, вы в детском саду разучиваете стихи, песни, танцы, подумайте, посоветуйтесь друг с другом: может быть кто-то захочет выступить один, а кто-то с товарищем. Обсудите сейчас между собой это. (Дети негромко советуются)

4. Планирование деятельности :

Вы подумали? Давайте составим программу концерта, то есть запишем, кто с какими номерами будет выступать. (Дети предлагают номера, воспитатель записывает)

1 реб: Я хочу исполнить песню «Солнечный зайчик»!

2 реб: А я знаю стихотворение «Солнечный зайчик»

Хорошо, знаешь ли ты песню от начала до конца? С кем ты ее споешь? Итак записываем. Песенка эта как нельзя кстати прозвучит в этот весенний денек и поднимет всем настроение.

3 реб: А мы можем разыграть веселые шутки на полминутки!

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами слушали удивительно красивую музыку французского композитора. Кто помнит его имя?

Дети: Камиль Сен-Санс.

Правильно, посмотрите, вот фотография этого замечательного композитора. У него даже имя звучит мелодично и мягко (дети смотрят на экран).

Скажите пожалуйста, дети, а как назывался цикл пьес, сочиненный Сен-Сансом?

Дети: «Карнавал животных»

Вспомните и расскажите какая по характеру музыка «Аквариума» -одной из пьес цикла?

Дети: Плавная, чарующая, волшебная, струящаяся.

Верно, я думаю, что в движении вы сможете творчески передать неповторимый образ и рыбок, и водорослей и состояние водной морской глади. Помните о том, что морские обитатели не могут делать резких движений под водой, их движения будут плавными и неторопливыми. Итак, записываем Танцевальная композиция «Аквариум»

4 реб: А я знаю веселую песню «Детский сад» и хочу спеть ее с Димой.

Муз. рук: Дети, а я хочу тоже принять участие в нашем концерте. Мне нравится творчество замечательной польской певицы Анны Герман. Она обладала уникальным и неповторимым тембром голоса. К сожалению, она прожила короткую жизнь и не успела воспитать своего любимого сыночка. Но когда он был совсем маленьким, Анна Герман часто напевала ему колыбельную. Сегодня я исполню эту прекрасную песню для вас. Она так и называется «Колыбельная сыну».

А еще мне бы хотелось предложить вам сыграть в оркестре. Как вы думаете, если вы организуете концерт во дворе или дома в своей семье и нет под рукой детских музыкальных инструментов, что делать?

Дети: Изготовить их своими руками.

Правильно, нужно проявить фантазию, выдумку, используя те предметы, которые мы подчас не задумываясь выбрасываем. Мы с вами проводили музыкальные эксперименты, насыпали разные виды крупы в баночки, слушали звук. Затем в группе вы сами помогали украсить эти самоделки, проявляя свое творчество. И я предлагаю сегодня исполнить в нашем необычном оркестре веселую джазовую композицию.

Ребята, у нас получилась большая программа, номера на концерте объявляет ведущий. Как его называют?

Дети: Конферансье.

Я предлагаю Валентине Михайловне сегодня быть конферансье на нашем концерте.

5. Оборудование рабочего места:

Итак, программу мы составили, ведущего выбрали, зрители сегодня присутствуют на нашем концерте, чего же не хватает?

Дети: Сцены.

Сцену необходимо отделить от зрительного зала. Я приготовила яркие мячи и кубики и попрошу мальчиков выложить линию сцены. (выполняют)

Как вы думаете, что еще нужно артисту, когда он выступает в условиях больших зрительных залов?

Дети: Микрофон. Он усиливает звук голоса.

Верно. Но я думаю, что нам он не пригодится.

С помощью чего еще артист может более полно передать образ? Подумайте.

Дети: С помощью сценического костюма.

Правильно, а также с помощью каких-либо атрибутов.

Еще хочу напомнить важный момент- по окончании выступления артист должен поклониться зрителю, не забывайте об этих правилах.

Теперь посмотрим друг на друга, проверим в порядке ли ваша одежда. Все готовы к концерту? Начинаем!

6. Осуществление деятельности.

Еще раз добрый день! Начинаем наш концерт!

(Исполняются номера концерта)

7. Итог.

Вам понравилась наша сегодняшняя совместная деятельность? Мне тоже. Я думаю, что теперь вы сможете организовать концерт для детей своей группы или для детей нашего сада. Ведь вы очень способные, умные, творческие ребята.

Я надеюсь, что когда вы вырастете большими, выучитесь, кто-то из вас станет ученым, кто-то врачом, а возможно, кто-то музыкантом или артистом эстрады, и мы с удовольствием будем смотреть ваши выступления по телевизору. Желаю вам всем больших успехов!

Публикации по теме:

Праздник для ветерановПраздник для ветеранов Ежегодно, отмечая 9 мая, наш детский сад приглашает к себе в гости ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла. Дети подготовительной.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт Тема: Концерт Цель: формирование у детей умения организовывать свой досуг в форме концерта; Задачи: 1. актуализировать опыт составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А у нас во дворе». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 21:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А у нас во дворе». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кулешова (УИ 123440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД