Получи документы

Совместная деятельность с детьми старшей группы. Конспект занятия по математике «Экскурсия в банк «Детский»

Ирина Иванова
Совместная деятельность с детьми старшей группы. Конспект занятия по математике «Экскурсия в банк «Детский»

Конспект занятия по математике

«Экскурсия в банк «Детский»».

Задачи:

1. Выявить уровень владения элементарными математическими представлениями :

1.1. навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, знания цифр от 0 до 10;

1.2. умение ориентироваться на листе бумаги;

1.3. умение определять и называть признаки сериации;

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы, Конспект занятия по математике „Экскурсия в банк „Детский“» размещена в разделах

1.4. умение определять и называть геометрические тела и их признаки;

1.5. умение определять состав числа из 2-х меньших.

2. Создания условия для проявления интеллектуальных эмоций, догадки и сообразительности.

3. Создания условия для проявления умения применять самостоятельно усвоенные знания, работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия:

В: Ребята, сейчас мы с вами посетим очень интересное учреждение, но чтобы узнать куда мы пойдём я предлагаю вам разгадать ребус (задание №1-ребус слова банк).

Куда же мы попали? (ответы детей).

А что такое – банк (подвести детей к выводу, что в банке хранится золото, драгоценности, деньги).

Да, в банке не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, переводят деньги. Я вас приглашаю посетить наш банк, который открыт в нашей группе. Вспомните какое у него название (Детский).

В. Ну вот мы в банке. Посмотрите кругом одни двери, закрытые на кодовые замки. Вы хотите туда войти? Тогда вам нужно к замку подобрать код. (Задание №2-ориентировка на листе). Получилось? Давайте попробуем. Дверь открывается.

Сначала мы попадаем в 1-е хранилище банка. Посмотрите, что здесь хранится? (золотые слитки). Но здесь почему-то беспорядок. Как должны лежать слитки? (по ячейкам). Помогите мне разложить слитки по ячейкам. А что бы легче было это сделать у каждого слитка есть свой паспорт. (задание №3 «Разложи слитки правильно по ячейкам». Работа с геометрическими телами). А почему этот паспорт ты подобрал к этому золотому слитку? (ответы детей).

Теперь переходим во 2-е хранилище банка. И чтобы попасть сюда, опять нужно подобрать код к замку. Перед вами код замка найдите ошибку и закройте её. (Задание №4- «в каком по счёту круге находится ошибка»). Посмотрите, что хранится в этом хранилище? (драгоценные камни). Но, похоже, и они хранятся неправильно. Как они должны храниться? (каждый камень в должен лежать в своей коробочке). Помогите мне разложить драгоценные по коробочкам. (Задание №5- «Лабиринт»).

В этом хранилище ещё хранятся не только драгоценные камни, но и украшения, но вот незадача у одного хранителей рассыпались бусы. Пока клиент не пришёл за своими бусами мы поможем хранителю быстро их собрать. В нашем банке хранится изображение этих бус.

В. Ребята, а для чего каждом банке хранят фотографии драгоценных камней и украшений (ответы детей).

Посмотрите внимательно и запомните расположение бусин по форме, цвету и их количеству, так как сейчас я это фото уберу, а вы выложите бусы по памяти. (задание №6 «Сложи бусы по памяти»). Спросить 1-2 ребёнка, сколько каких бусин. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (показ и сравнение бус у детей и на карточке).

В. А теперь я вам предлагаю перейти в 3-е хранилище нашего банка. Опять замок, нужно подобрать код к замку. У вас на столе лежит код, но в нём не хватает цифр каких? (задание № 7 «Соседи числа»). Посмотрим, получилось ли нам открыть дверь? Получилось.

В. Посмотрите. Что здесь хранится? Здесь хранятся деньги. Что такое деньги (платёжное средство). Какие бывают деньги (бумажные и металлические).Как называют эти деньги банкиры? (купюры и монеты). Что изображают на деньгах (на денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта и т. п.). Зачем нужны на деньгах портреты известных людей и виды достопримечательностей различных городов? (каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны- особенности её природы, культуры и хозяйства).

В. Ребята, вспомните и назовите, на купюрах изображены портреты президентов? А на каких купюрах изображены достопримечательности городов? С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей (Москва). А какой российской купюре поставили в 2011 году памятник в Красноярске( 10 рублей).

В. Ребята, когда вы ходили в магазин, вы, наверное, обращали внимание что, при входе стоят большие железные ящики, к ним подходят люди и берут из них деньги, в основном бумажные купюры. Как называются эти железные ящики (банкоматы0. Да, это не просто железный ящик, а умная денежная машина. А с помощью чего ваши мамы и папы снимают из банкомата деньги или пополняют свой счёт? ( Подвести детей к выводу: с помощью пластиковой карточки и специального кода).

В. Вот и я вам предлагаю снять в нашем банкомате определённую сумму. У вас у каждого лежит пластиковая карточка с определённым числом, вы чтобы снять деньги должны взять только 2 бумажные купюры, которые в сумме будут составлять это число, которое указано на вашей карточке. (задание №8- «Составь заданное число»).

В. Ну вот мы с вами посетили наш банк. Вы побывали в хранилищах нашего банка «Детский», смогли разложить золотые слитки по ячейкам, драгоценные камни по коробочкам, и даже помогли нашему клиенту собрать рассыпавшиеся бусы, снять деньги с карточки. Давайте сейчас придумаем, как будут называться наши деньги? Что можно изобразить на них?

А на следующем занятии изготовим денежную купюру для нашей группы.

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности,.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы. Конспект занятия по математике «Экскурсия в банк «Детский»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 19:37
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД