Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение)

Роза Тарасова
Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение)

Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей)

Мы с вами узнали, что магнит притягивает магнетические предметы через воду, песок, картон.

Правила работы за лабораторными столами: не забываем вести себя тихо, внимательно слушать до конца мои задания и только после того как я скажу приступить к экспериментированию. Приглашаю вас к первому лабораторному столу.

Опыт №1

«Сила магнита»

Цель: Выяснить, что магниты заставляют передвигаться предметы с помощью магнитной силы

Материал: магнит, предмет из железа

Ход эксперимента:

В одну руку взять магнит, а в другую железный предмет. Медленно подводить предмет к магниту, почувствуется небольшой толчок, после которого предмет притянет к магниту. Попробовать оторвать, предмет от магнита, почувствовав, что его удерживает сила. Для преодоления этой силы нужно тянуть предмет сильнее магнита.

Вывод: Магниты заставляют притягиваться предметы с помощью невидимого притяжения, которое называется магнитной силой.

Опыт №2

«Магниты и металлы»

Цель: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами; определить металлы, не взаимодействующие с магнитом

Материал: магнит, предметы из разных металлов (железо, алюминий, медь, серебро)

Ход эксперимента:

1. Высказывания предположений детей о действии магнита на предметы.

2. Отобрать предметы, на которые, по мнению детей, действует магнит.

3. Проверка гипотезы с помощью воздействия магнита

Вывод: Не все металлы подвержены воздействию магнита: алюминий, медь, серебро магнитом не притягиваются.

ОПЫТ №3

Цель: выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

Материал: магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.

Ход эксперимента:

1. Как можно отделить железные детали от остальных?

2. Берм магнит и извлекаем с его помощью из коробки железные предметы.

3. Записываем результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Вывод: Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Обсуждение:

-Какой эксперимент больше вам понравился?

-Что интересного узнали в опытах?

Вывод:

Магнит обладает силой, которая называется магнитной силой.

Не все металлы подвержены воздействию магнита - это алюминий, медная проволока, серебро.

Для того чтобы отделить железные предметы от других предметов надо использовать магнит.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе «Волшебная сила музыки» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «волшебная сила музыки».

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний.

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группеСовместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Воспитатели: Янголь С. И. ,.

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Совершенствование умения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Красоты родного края  в его архитектуре» Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Красоты родного края – в его архитектуре» Задачи: 1.1 Учить различать произведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...