Прошутнская Алина
Конспект совместной деятельности с детьми в начале недели
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг - приветствие
Картинка Солнца на интерактивной доске, звучащий сигнал для привлечения внимания детей. Собрать детей с помощью зазывалки «Лучик Солнца озорной, поиграй скорей со мной».
- Что вы услышали? Солнышко проснулось. Как вы думаете, что это значит? (утренний круг)
- Я сегодня встречаю вас, хорошим настроением и хочу поделиться им с вами.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в начале недели» размещена в разделах
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Привлечь внимание детей и организовать взаимное приветствие.
Раздать фотографии и поприветствовать друг друга
- Доброе утро, Саша.
Дети садятся на пол вкруг
Вывод: Мне кажется даже солнце стало светить ярче от наших улыбок.
Предлагаю сесть в круг
Организационно-мотивационная беседа по теме:
Цель:
Привлечение внимания детей к проекту «Россия»
План беседы:
1. Вводная часть
Задача:
Вспомнить культуру общения, спросить и выслушать новости выходных.
Вести дискуссию в формате развивающего диалога.
Культура диалога. Новости дня. (Информирование)
- Я предлагаю сегодня нам с вами вспомнить правила общения друг с другом. Как вы думаете, что нужно делать что бы нам было интересно общаться? (слушать внимательно, не перебивать, доброжелательными быть, не торопиться)
- Совершенно верно, вы перечислили столько правил, я думаю, что мы вместе с вами будем их соблюдать целый день.
- Ребята, как прошли ваши выходные? (Мы ходили в кино, был день рождения у бабушки, а мы с мамой посмотрели интересный мультик, я хочу показать его вам)
- Время выбрать тему недели. У нас остались несколько тем. Я предлагаю добавить еще «Россия – Родина моя» к нашему выбору и устроить голосование. Вы согласны? Добавим эту тему? (Да)
- Нам пришло электронное приглашение поучаствовать во всероссийском конкурсе «Подвиги героев России». «Расскажи о Родине своей».
- Будем ли мы участвовать? (да) Не сложный конкурс? (нет)
- А что мы знаем и можем рассказать о нашей Родине? (Она красивая, самая большая на планете, здесь живет много людей, есть много городов) (Проблемный вопрос)
- А что интересного мы можем рассказать про наш город? (Развивающий диалог)
Маша говорит: «Мы с мамой на выходных гуляли по городу я увидела незнакомую мне скульптуру человека, и я спросила, что это? Мама рассказала, что это памятник лётчику Шаманскому А. Ф.».
- Это хорошая идея, рассказать про памятники.
- А почему ставят памятники?
- Для того, чтобы помнить важных людей.
- Почему мы должны их помнить?
- Потому что они совершали героические подвиги для России и за это им ставили памятники. Они герои нашей страны и мы должны их помнить за то, что они совершили благородные и отважные поступки.
- Еще в нашем городе есть самая большая ГЭС.
- Да, мы можем рассказать про нее, будет очень интересно.
- А что бы вы еще хотели узнать о стране? (Какие памятники есть в других городах, достопримечательности других городов, почему флаг белый, синий, красный) (Инициатива и самореализация)
- Где мы можем это всё узнать? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, прочитать в книжке, поехать в другой город)
Уже сегодня некоторые семьи приняли участие в конкурсе. Они прислали фотографии.
Спор детей
- А как мы можем рассказать о своей Родине (написать письмо, сделать фотографии, разработать видеофильм)
(Создание атмосферы дружелюбия и развития навыков общения)
Ребята, я предлагаю сейчас нам построить домик интересов.
На столе лежат специальные кирпичики. На них вы можете нарисовать то, что бы вы хотели узнать о своей стране. (ее героев, какие достопримечательности есть в других городах, символы других городов, историю флага нашей страны)
- Посмотрите, у нас несколько кирпичиков, связанных с героями нашей страны. Может быть нам сегодня узнать именно про них?
Ребята, мы с вами приняли решение участвовать в конкурсе, что же мы решили всё-таки подготовить? (Видеофильм).
- Значит на протяжении этой недели будем готовить материал для видеофильма и создавать его вместе с родителями.
Заключительный этап.
Распределение центров, с помощью коврогрофа. (зонирование)
- Я предлагаю вам выбрать в каком центре вы сегодня будете заниматься. В течение дня будете что-то изготавливать, а на вечернем круге нам расскажите о своем деле.
Например, если вы выбираете центр творчества, вы сможете нарисовать «Мой герой». Где находится центр?
- В центре книги предлагаю познакомиться с произведением Алексеева С. П. «Первый ночной таран».
Возьмите свою фотографию прикрепите в какой центр вы пойдёте в первую очередь. Потом можете поменяться.
-Я вам желаю хорошего настроения на весь день, можете пройти в свой центр, который вы выбрали.