Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место»

Елена Андреева
Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место»

«Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе.

Тема: «Каждой вещи – свое место».

Алгоритм: Поможем кукле Маше выбрать удобные емкости для хранения ее вещей.

Оборудование: коробки из под обуви, конфет, чемодан, стеклянная банка, бутыль, шкатулка, неустойчивые и устойчивые контейнеры и емкости разных размеров.

Проблема: Отсутствие умения у детей упорядочивать и правильно хранить игрушки и вещи малых размеров.

Идея: Научить детей упорядочиванию и рациональному хранению предметов.

Предварительная работа:

• Попросить детей принести в сад свои любимые мелкие игрушки и коллекции (машинки, пони, феи, кошечки, собачки, персонажи из любимых м/ф).

• Беседа с детьми о том, где и как эти вещи хранятся дома, как их используют.

• Воспитателю принести в сад и показать свой коллекции сувениров, украшений, значков и прочих любопытных мелочей. Показать варианты хранения.

• Провести исследование одной-двух вещей девочек и мальчиков, предварительно спрятав их от детей.

Задачи:

• Способствовать развитию исследовательских навыков.

• Воспитывать бережное отношение к хранению вещей.

• Способствовать формированию навыков упорядочивания вещей.

Мотивация:

В группу приходит кукла Маша Растеряша с большой и тяжелой сумкой. Маша хочет пойти с детьми на прогулку, поэтому ей надо присесть отдохнуть, т. к. она устала повсюду носить с собой большую и тяжелую сумку.

Вопрос к Маше: «что же у тебя в сумке и зачем ты ее повсюду носишь?»

Ответ Маши: «там очень много любимых, нужных и полезных вещей, но они такие маленькие, что я боюсь их дома растерять, поэтому всегда ношу с собой».

1. Воспитатель просит Машу показать детям содержимое своей сумки. Маша выкладывает на столе все свои «драгоценные» мелочи.

2. Воспитатель предлагает детям помочь Маше и разложить все вещи по порядку, сгруппировать их по определенным признакам.

3. Дети вспоминают, что у них уже был опыт сортировки, раскладывания и хранения собственных мелочей, где каждая вещь нашла свой домик. Они с удовольствием научат Машу правильно хранить свои вещи, но для этого нужны разные по размеру и форме коробочки.

4. Дети разбирают вещи и выделяют 3-4 группы предметов, разъясняя, по какому принципу действовали (украшения, наклейки, мелки, мелкие игрушки, глиняные сувениры).

5. Воспитатель предлагает детям различного вида емкости (коробки, банки из-под чая, печенья, шкатулки, пластиковые контейнеры различных размеров).

6. Дети, исследуя емкости, методом проб и ошибок делают правильный выбор и производят упорядочивание всего содержимого сумки Маши.

7. Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь, когда все Машины вещи обрели свои домики их можно не бояться оставлять дома на письменном столе или в игрушечном уголке.

8. Кукла Маша благодарит детей за помощь и дарит всем по наклейке из своей коллекции «животный мир».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Каждой бабочке свое место»Дидактическая игра «Каждой бабочке свое место» Правила игры: Цель игры очень проста — положить бабочек в банку. Как вы это сделаете, будет зависеть от того, в какой вариант игры вы хотите.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Совместная деятельность с детьми к Дню МатериСовместная деятельность с детьми к Дню Матери В нашей группе дети очень любят создавать коллективные работы. В обстановке - общения, совместного творчества, радости и дружелюбия. В преддверии.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Олимпийские игры» Совместная деятельность с детьми старшей группы по теме «Олимпийские игры» с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей по теме: «Праздник русского валенка» Цель: Формировать представления детей о производстве валенок, их назначение, обычаях, связанных с этой обувью. Задачи: Образовательные:.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Разучивать элементы игрового стретчинга: веточка, солнышко, змея, журавль. Повторить ходьбу и бег в колонне по одному, перестроение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...